Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показателей возрастной норме




Группа здоровья и соответствие антропометрических

Физическое развитие

ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА

 

Одна из основных характеристик физического развития — развитее двигательной сферы ребенка. В ней выделяют две стороны.

Первая — владение двигательными навыками. Двигательная неловкость, не­достаточная координация движений могут служить показателями серьезнъп нарушений. Владение определенными действиями, разнообразными движения­ми (мелкими и крупными), соответствие двигательных умений некоторым ми­нимальным возрастным нормам — важная характеристика развития ребенка.

Другую сторону развития двигательной сферы можно назвать экспрессив­ной, выразительной. Она проявляется в том, что движения ребенка выражазог-его эмоциональные состояния, переживания по поводу различных собьта В мимике, позе, отдельных жестах находят свое отражение внутренние состс-р-ния (спокойствие, печаль, подавленность, радость), способность адекватно или неадекватно реагировать на окружающее.

 

Основными показателями физического развития, использующимися в прак-яке массовых обследований, являются группа здоровья и антропометрические.ынные — длина и масса тела, окружность грудной клетки. Эти показатели оп­ределяются медицинскими работниками в начале и конце учебного года. Оценка осуществляется всегда в первую половину дня.

В соответствии с предложенными критериями (НИИ гигиены и охраны коровья детей и подростков РАМН) дети условно подразделяются на пять фупп здоровья.

I группа — здоровые дети с нормальным развитием и нормальным уровнем функций.

II группа — здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфо­логические отклонения, дети со сниженной резистентностью (сопротивляемо­стью) организма к острым и хроническим заболеваниям (часто болеющие дети). Функциональные возможности детей второй группы снижены. К этой группе относят детей, имеющих нарушения сердечного ритма, функциональный шум в сердце, гипертрофию миндалин I степени, избыточную массу тела, астеничес­кие проявления, речевые нарушения, незначительное снижение зрения, незна­чительные нарушения осанки и т.д.

III группа — имеющие хронические заболевания в состоянии компенсации с сохраненными функциональными возможностями организма (вегетососуди-стая дистония, кариес зубов, хронический холецистит, ожирение, нейродермит, неврозы, гипертрофия нёбных миндалин, хронический тонзиллит, сколиоз I и II степени, плоскостопие и др.).

IV группа — больные хроническими заболеваниями в состоянии субком­пенсации со сниженными функциональными возможностями.

V группа — больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпен­сации со значительно сниженным функционированием систем организма.

Как правило, дети IV и V групп не посещают дошкольных учреждений об­щего профиля и массовым медицинским осмотром не охвачены.

Уровень физического развития ребенка оценивается на основе сопоставле­ния его антропометрических показателей с нормативными возрастными стан­дартами, разработанными для соответствующего региона (табл. 7).

Таблица 7

Средние показатели длины, массы тела,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.