КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пуджа шивратри. Мы собрались сегодня, чтобы поклониться Садашиве, который
Ш --------------
Мы собрались сегодня, чтобы поклониться Садашиве, который отражается внутри нас как Шива - Дух. Он отражается в на- шем сердце. Цель нашей жизни - достичь Шива Духа. В преж- ние времена искателям для познания Духа рекомендовали пре- небрегать своим телом и отвергать его. В результате от них оставались одни кости, наступала смерть, а состояние нир- ваны так и не достигалось. Вторым путем к достижению нир- ваны было уничтожение разума, который склоняет к чувствен- ным удовольствиям и вещам, приносящим радость. Всегда от- вергайте все, на что толкает вас ваш ум. Просто говорите ему: "Нет". В Сахаджа-йоге наоборот, сначала строится кар- кас здания, а потом фундамент. Первым этапом является отк- рытие сахасрары, а затем вы должны наблюдать за собой. Постепенно вы начинаете осознавать вещи через вибрации и понимать, почему вам хочется чего-то, почему ваше внимание на комфорте, еде, детях и честолюбии. Тогда вы не пытае- тесь следить за недостатками других. Вы начинаете видеть себя, потому что должны завершить собственное восхождение.
Сердце - местопребывание Духа, то есть Шивы. Вы знаете об имеющихся внутри нас трех нади: Ида, Пингала и Сушумна. Но в сердце четыре нади. Один из нади идет в муладхару. Если вы переходите границы муладхары, то этот нади уводит в ад. Поэтому Шиву и называют разрушителем. В сущности, если вы просите своего разрушения, то вы и получаете его. Это все равно что фруктовое дерево, у которого при созревании пло- дов лепестки выглядят увядшими. Я уничтожила много услов- ностей, эго, воображений. Разрушение необходимо для прояв- ления красоты. Когда вы переходите определенные пределы мариад (норм поведения), начинается ваше разрушение. Раз- рушение происходит в четырех направлениях, так как имеется четыре нади. Как приостановить разрушение, происходящее через первый нади, который идет в ад. Одно из качеств Шивы - невинность. Он очень невинный, как ребенок. Он - вопло- щение невинности. Мы должны растворить свои чувственные желания в океане невинности. Невинность - качество, кото- рое надо ценить, понимать и наслаждаться им. Животные и дети невинны. Все то, что надо видеть, идя по улице, нахо- дится на высоте в пределах трех футов. На высоте до трех футов от земли вы видите цветы, чудесную траву и детей. Вам не надо смотреть на взрослых людей, лица которых выше. Смотрите на то, что на уровне до трех футов. Вы можете смотреть на ноги, но не на глаза человека, в котором нет невинности. Превратите желание в невинность. Муладхара - это невинность и чистая праведность. Это качество Шри Га- неши. Даже если вы находитесь в этом мире и живете в обра- зе человека, даже если вы не дети, вы все же невинны. Так, например, однажды шестнадцать тысяч жен и пять других жен Шри Кришны захотели сходить к хорошо известному святому. На пути им встретилась разлившаяся река, которую они не могли перейти. Они вернулись обратно и спросили Шри Криш- ну, как перейти реку. Шри Кришна велел им сказать реке: "Если Шри Кришна Йогешвара и если он абсолютно невинен в отношении секса, отступи". Они последовали совету Шри Кришны и река отступила. Они перешли реку, поклонились святому и отправились домой. Но на обратном пути перед ни- ми опять предстала разлившаяся река. Они спросили святого, как перейти реку. Тот осведомился, как они пришли к нему, и они рассказали ему о совете Шри Кришны. Тогда он велел им пойти и сказать реке, что он совсем ничего не ел. Жены Кришны удивились, потому что накормили его всякими вкусны- ми вещами. Они пришли к реке и повторили то, что им сказал святой, река опять отступила. Так что, живя в этом мире, будучи женой или мужем, вы можете быть невинными, и это является признаком чистоты.
Второй канал, являющийся каналом желания, может также при- вести вас к разрушению. Поэтому Будда сказал, что не иметь желания - это единственный путь не стареть, не болеть и не волноваться. Желания могут быть самыми разными. Не только материальными, но и ментальными. "Я должен обладать этой женщиной", и т.д. И это не по причине привязанности, а из-за желания иметь больше. Люди продолжают накапливать вещи, но у них нет счастья, нет удовлетворенности. В чем причина? В том, что это нечистое желание. И когда такое нечистое желание проявляется, мы можем дойти до чего угод- но, как, например, Саддам Хуссейн, Гитлер и другие. Подчи- нять себе других - еще одно нечистое желание. Все подобные желания в результате приводят к разрушению, потому что не дают радости, не дают счастья. Например, сейчас мне хочет- ся сари, и все мое внимание на том, как его достать. Вни- мание становится загрязненным, нарушенным из-за такой не- существенной вещи, как сари. Внимание должно радовать Дух, питать его.
Сначала внимание нарушается из-за отсутствия у нас невин- ности. Потом оно становится беспорядочным из-за наших же- ланий. Поэтому нам следует желать красивых вещей, перенося свои материальные желания на эстетические предметы, желать иметь вещь, представляющую действительно эстетическую цен- ность. Шива, поработав над самой простой механической вещью, придает ей привлекательность. Он придает красоту всему, что создается Брамадевой и совершенствуется Вишну. Шива - тот, кто проделывает тонкую работу, создавая краси- вые вещи. Вы видите мои фотографии, видите исходяший свет и т.д. - это все его работа. Он просто хочет убедить вас в вере. Если вы будете стремиться иметь нечто красивое, сде- ланное руками, то постепенно начнете различать вибрации, потому что все такие вещи имеют вибрации.
Чтобы наслаждаться вещами, надо иметь чистое желание. Же- лание без привязки к объекту становится чистым, потому что вы растворяете его в вибрациях. Вы не купите ничего, в чем нет вибраций. Все желания в результате превращаются в Чай- танью. Радость Бхакти приходит от Шивы. Вибрации - это не нечто сухое, это наслаждение Бхакти. Бхакти - океан любви, то есть Бог. Вы просто окунаетесь в него. Словами этого не передашь, вы просто чувствуете, как Дух становится реаль- ной связью между вами и вашей Матерью или вашим Отцом. Дифференциации, различия здесь нет. Вы вымокаете в этом океане. Вы капля, вы океан, вы в этом Бхакти, а Бхакти не может быть механическим. Оно не искусственное. Наслаждение Сахаджа-йогой - это не сухие вибрации. Бхакти - это ка- чество Шивы, которое он прибавляет к нашей жизни. Кажется, что все наполнено и пронизано радостью, испытываемой от того, что я так сильно любим Богом. И тогда эго и услов- ности отпадают.
Третий нади это тот, через который мы чувствуем привязан- ность к кому-то и говорим, например: "Это мой ребенок, мой муж, моя семья, моя жена, мой отец, моя мать". Некоторые люди очень привязаны к своим детям. Они не перестают их баловать и внезапно обнаруживают, что их дети превратились в дьяволов. Ребенок начинает огрызаться родителям, бить их, отвратительно вести себя. И тогда мы спрашиваем себя: "Тот ли это ребенок, о котором я забочусь и которому отдаю столько любви?". Или удивляемся: "Я столько сделал для своей жены, а она так ко мне относится". Зачем делать мно- го? В этом нет необходимости. Если вы делаете, то просто делайте, а, сделав, забудьте об этом. Такой вид привязан- ности на санскрите называется "маматва". Есть сахаджа-йо- ги, с которыми я очень много работала, и все же они упали. Я считаю, что один Бог знает, где они поднимутся, отпра- вятся ли они в ад и что станет с ними. Если люди грешники, я беспокоюсь за их жизнь и будущее. Это проявление заботы. Помните, что вы сахаджа-йоги и ваши отношения должны быть соответствующими. Любой, кто хитрит или доставляет непри- ятности сахаджа-йогам, даже если этот человек чья-то жена или ребенок, не может быть "моим". Я не допущу этого. Есть очень хорошие сахаджа-йоги, которые никогда не сядут со своей женой или своими детьми в обществе, так как знают, что тем самым сделают их греховными и разрушат их. Они беспокоятся об их духовном восхождении. Необходимо пони- мать дискриминационную (различительную) сторону привязан- ности. Древесный сок, поднимаясь по дереву, поступает ко всем его частям и возвращается обратно. Если он задержится в какой-то одной части, погибнет все дерево вместе с той частью, к которой у сока особая привязанность. Но у сока значительно больше благоразумия, чем у нас. Поэтому иска- тели обычно принимают саньи. Если нет жены или мужа, нет детей, то нет и головной боли. Но в Сахаджа-йоге работа более глубокая. Она должна проникнуть в общество, в его политическую и экономическую жизнь. Нам предстоит эманси- пировать весь мир. Постарайтесь понять свою ответствен- ность и то, что вы здесь не для собственного аскетического восхождения. Шива - не что иное, как любовь. Любовь исп- равляет, поддерживает и хочет вашего благополучия. Шива заботится о вашем благополучии. Когда вы заботитесь о бла- гополучии других с любовью, то вся ваша жизнь меняется. Вы в действительности радуетесь ей, потому что становитесь едиными со многими другими людьми. Вы становитесь всеобщим существом - такого состояния надо достичь. Я поражаюсь, когда слышу, что к какому-то человеку плохо относятся, по- тому что у него низкая каста или темный цвет кожи. Как та- кое возможно? Ведь мы все неотъемлемые части одного и того же тела. Мы все братья и сестры, рожденные от одной Мате- ри. Но такое состояние возможно лишь в случае, если вы растворите свои взаимоотношения в этом великом, безгранич- ном океане любви. Если же такого состояния нет, то не пы- тайтесь оправдываться, а просто наблюдайте за собой. Про- верьте, действительно ли вы любите всех. Я никогда не де- лаю покупки для себя. Самое радостное - это давать другим. Задумайтесь в конце концов о себе: "Почему я здесь? Я здесь, чтобы радоваться всем людям. Они все реализованные души. Такие чудесные лотосы. Я не увязну в грязи. Я ло- тос." Таким путем вы открываете лотос своего сердца. От такого человека исходит чудесный аромат. Вы радуетесь все- му, что происходит вокруг, но мы должны быть все вместе. Свои мелочные привязанности вы должны растворить в океане любви, который есть Шива.
Четвертый нади самый важный. Он проходит через левую вишу- ди в сердце. Он берет свое начало в сердце, поднимается и проходит через агию. У него четыре лепестка. Это канал, который дает вам состояние, называемое "турья". Существуют три состояния. Когда мы направляем свое внимание то на од- но, то на другое, мы портим его. Второе состояние - это то, которое испытывается во сне. Во время сна вещи из прошлого приходят в виде сновидений. Когда вы погружаетесь в более глубокий сон, называемый "сушупта", вам снится нечто реальное. Вы можете видеть во сне меня. В эфирной части подсознания проходит приятная информация. Допустим, я приезжаю в Италию, итальянцы в состоянии сушупты могут знать о моем приезде. Четвертое состояние - турья, при ко- тором у вас наступает осознание без мысли. Когда нет мыс- ли, вы должны быть невинны. При отсутствии мысли есть виб- рации. В состоянии без мысли у вас не может быть ни к кому привязанности. Вы вошли в это безмысленное состояние "турья стити", при котором в головном мозгу раскрываются четыре лепестка. Они приходят из сердца в мозг, и тогда вы абсолютным образом понимаете, что такое Бог. Абсолютным образом познаете Бога. Это время, когда получают истинные знания. До тех пор, пока не раскроются эти четыре лепест- ка, вы можете падать. Необходимо понять, что они приходят из сердца в мозг, а не из мозга в сердце. Приходят в ваш головной мозг как Амрита, амврозия, Бхакти. Чанкарачария написал прекрасную книгу под названием "Вивек Чудамани", в которой описал Бога, сознательное и сознание. Потом с ним начал вести спор жуткий человек по имени Сарма. Чанкарача- рия понял, что с ним спорить нет смысла и написал "Саунда- рия Лахири", восхваляющую Мать. Как вы можете после того, как соприкоснетесь с Богом, сомневаться в чем-то или ана- лизировать что-то? Это Бог Всемогущий. Он знает все, дела- ет все, радуется всему. Это настоящие знания, истинные знания.
Чистые знания - это не знания о чакрах, вибрациях на Кун- далини, а знания о Боге Всемогущем. Эти знания не умствен- ные. Они зарождаются в сердце и поднимаются в ваш головной мозг. Нечто такое исходит от вашего ощущения радости и окутывает головной мозг, так что он не может больше отри- цать. Например, когда с вами ваша Мать, вы знаете ее лю- бовь. Вы не можете объяснить это знание - оно исходит из вашего сердца.
Знание о Боге, знание, что Он - Любовь, истина, что Он всезнающий, просто становится неотъемлемой частью вашей сущности - Абсолютом, то есть нирваной. Откройте свои сердца, потому что эти знания не зарождаются в головном мозгу. Не судите людей по вибрациям. Судите все время се- бя. Что бы ни было, Она может быть Махамайей, Она может быть чем угодно. Эти знания нельзя описать в одной книге и даже в сотне книг, нельзя описать словами, надо просто знать, что это Бог, это, в конце концов, Бог Всемогущий. Иногда это великолепно - покориться, чувствуя абсолютную безопасность в этом океане любви. Я желаю всем вам достичь этого состояния.
--------------
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |