Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пуджа шивратри




С

Г.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы отпраздновать День Са-

хасрары, которая была открыта в 1970 г. в этот день. Я нахо-

жу, что этот красивый навес похож на нашу Сахасрару. Меня до

глубины души радует зта великолепная подготовленность ко Дню

Сахасрары.

Мы должны понять, что происходит, когда открывается Са-

хасрара. Кундалини, пройдя через пять центров, входит в об-

ласть, которую мы называем лимбической. Вся эта область окру-

жена тысячью нервами, которые, освещаясь Кундалини, стано-

вятся похожими на семицветное пламя и мягко, нежно, чудесно

светятся, излучая покой. Когда Кундалини начинает излучать

свои вибрации во все стороны, эти нервы постепенно становятся

освещенными и начинают перемещаться во всех направлениях, от-

крывая Сахасрару. Выйдя через область родничковой кости, ко-

торую мы называем брамарандра (рандра означает единое целое,

а брама - всепроникающая энергия Любви Божьей), Кундалини

входит в тонкую энергию, которая есть всепроникающая и кото-

рую мы обычно не чувствуем. А потом Чайтанья (вибрации), яв-

ляющаяся неотъемлемой частью этой всепроникающей энергии (Па-

рамчайтаньи), начинает входить в наш мозг и лить свою благо-

дать в лимбическую область, где она собирается. Лимбическая

область связана со всем головным мозгом и с нервами. Так что

благодать начинает литься на нервы и давать вам новое осозна-

ние коллективного сознания (Самохикчитана).

Таким образом, вы получаете новую читану, новое осозна-

ние, которое льется на вашу лимбическую область. Проявление

этих волн Чайтаньи очень интересное. Эти волны обычно сначала

приобретают форму маленьких запятых, а потом самые различные

формы: превращаются в свастику с четырьмя лимбами, являющуюся

символом невинности, или становятся омкарой. Вы знаете, как

пишется ОМ, символ нашего деяния, нашего осознания. Когда эти

волны образуют свастику, они стараются подпитывать левую сто-

рону, а, образовав омкару, они питают правую сторону. То есть

они питают левую и правую симпатические нервные системы. Но

людям трудно держать Сахасрару открытой, потому что образу-

ется порочный круг. Сначала эти вибрации должны войти в ваш

мозг через брамарандру, когда она открывается, и питать ваши

нервы, благодаря чему у вас открываются левая и правая сторо-

ны, и тогда больший поток Чайтаньи сливается на центры. Но

если ваша Сахасрара не открыта как следует, то этот процесс

не происходит и чакры, следовательно, не открываются. Лишь

отдельные нити Кундалини удерживаются в спинном мозгу, а но-

вые нити не могут подняться, потому что ваши чакры не откры-

ты.

Поэтому в Сахаджа-йоге очень важно держать Сахасрару отк-

рытой. Иначе будет этот порочный круг. Держать Сахасрару отк-

рытой в каком-то отношении одновременно и легко, и трудно.

Как вы знаете, в Девимахатме говорится, что в Сахасрару

приходит Махамайя. Она - Махамайя, ее нелегко признать и не-

легко узнать. Она живет точно так же, как и вы, ходит и ездит

так же, как и вы. И вы никак не можете распознать ее действи-

тельную сущность. Она в форме Махамайи.

Так что на уровне Сахасрары признание Махамайи становится

еще одним порочным кругом. Вы можете сказать: "Почему Ты

должна быть Махамайей? Может быть, было бы лучше иметь ка-

 

- 2 -

кую-то другую форму?" Но любая другая форма не могла бы соз-

дать Сахаджа-йогу в нынешнее время, потому что люди пугались

бы и расстраивались. И они никогда бы не восприняли Сахад-

жа-йогу, так как у них не было бы способности различать, что

правильно и что не так. Поэтому необходима была форма Махама-

йи. Вы должны признать меня в форме Махамайи. Это еще одно

испытание. Потому что если вы не можете признать Махамайю, то

почему должны признавать меня?

В Сахаджа-йоге вы видели так много фотографий, которые

должны были бы умственно убедить вас в существовании Махама-

йи-Сварупи. Вы можете увидеть и умом понять, что здесь есть

нечто необычное. Например, когда я приехала в Наполи, поли-

цейские и все, кто получил мои фотографии, увидели в них неч-

то отличающее их от других фотографий, и хотели пожать мне

руку. Это один из убеждающих факторов. Потом вы начинаете ви-

деть получаемые блага, отмечать свое физическое, эмоциональ-

ное и духовное совершенствование.

У многих людей признание появляется даже на умственном

уровне. Но без признания сердцем это не признание. Сердце ок-

ружено семью аурами семи чакр, и в сердце пребывает Дух - Ат-

ма. А на темени головы пребывает Бог Всемогущий, Садашива.

Когда Кундалини прикасается к этой области, ваш Дух пробужда-

ется, и его Свет начинает распространяться и оказывать влия-

ние на центральную нервную систему, потому что вибрации (Чай-

танья) автоматически текут в ваш мозг, который освещает ваши

нервы.

И все-таки признания в сердце нет. Несмотря на то, что

даже без признания вы начинаете чувствовать прохладный вете-

рок, можете поднимать Кундалини у людей, можете лечить их,

можете многое, сердце у вас закрыто. Поэтому мы используем

искусство, особенно музыку, которое способствует раскрытию

вашего сердца. И все же это не признание, потому что призна-

ние - это ментальная (умственная) деятельность сердца. Как

сердце может осуществлять умственную деятельность? Это еще

одна проблема, с которой вы все можете столкнуться, и я знаю

это. Если признание - умственная деятельность сердца, то что

нам следует делать? Если, скажем, вы родились в христианской

семье, то вы сразу узнаете Христа на фотографии. Или если вы

индус, то, увидев фотографию Шри Рамы, вы знаете, что это Шри

Рама. Это своего рода признание в сердце.

Признать же того, кто живет вместе с вами, очень и очень

трудно вообще. А надо еще учесть, что вы живете на самой вер-

шине умственной деятельности. "Что мы должны делать, чтобы

проникнуть вглубь Твоего сердца?" - спрашивают люди. "Мать,

как нам попасть в Твое сердце?" Как эта умственная деятель-

ность может осуществляться через сердце? Вам необходимо пом-

нить, что сердце прочно связано с мозгом. Очень прочно. Если

бы этой связи не было, то нарушилось бы все. Если сердце от-

казывает, то и мозг выходит из строя, происходит нарушение во

всем теле.

Умственную деятельность сердца надо понять на основании

следующего наблюдения. Как только вы видите опасность, то да-

же без возникновения у вас рефлексорных мыслей ваше сердце

начинает перекачивать большой объем крови и у вас появляется

учащенное сердцебиение. Вы не думаете, умственной деятель-

ности нет. Достаточно просто увидеть, например, оказавшегося

рядом с вами тигра, для того чтобы сердце стало усиленно пе-

рекачивать кровь. Это рефлексорное действие. Могут спросить,

каким образом эта деятельность осуществляется. Потому что она

 

- 3 -

заложена внутри вас. Как только вы видите нечто чрезвычайное,

ваша симпатическая нервная система вступает в действие и у

вас появляется чувство страха. Вы чувствуете, что должно быть

какое-то спасение, что вы должны что-то предпринять. Но вы не

думаете, вы просто бежите со всех ног. Вы не думаете: "Что

мне делать? Куда бежать?" Вы продолжаете бежать прочь от

опасности. Почему вы это делаете? Потому что вашему головному

мозгу задана установка заставлять ваши руки и ноги работать

сразу же, как только сердце начинает перекачивать слишком

большое количество крови. Или можно сказать, что такая прог-

рамма (то есть страх) задана в центральной нервной системе.

Любая такая реакция, любой ответ заданы в вас.

Но реакция на духовность пока не проявляется. Она, вне

сомнения, заложена в вас, но пока не проявляется. Меня спра-

шивают: "Мать, каким образом она будет проявляться?" Из свое-

го прошлого вы узнали, чего вам надо бояться. И за эту свою

жизнь узнали многое. Ребенок, увидев впервые горящую свечу,

не боится прикоснуться к ее пламени, а взрослый боится, пото-

му что у него есть печальный опыт. На основании опыта вы

постепенно закладываете внутри себя такую реакцию или рефлекс

на опасность, чтобы вы могли спастись при её возникновении.

Теперь вопрос состоит в том, какой опыт вы должны иметь,

чтобы заложить реакцию в своем сердце. Таким опытом является

ваша собственная Божественность, собственная духовность. Как

только вы начнете приобретать этот опыт, вы поймете, что вы

божественный человек. Если вы не осознаете, что вы божествен-

ный человек, то как вы сможете иметь веру в меня? Признание

неполное. Потому что кто признает меня? Слепой человек? Если

меня признает слепой человек, то надлежащей реакции сердца не

будет.

Так что сначала вы должны признать, что вы божественный

человек, должны иметь веру в самих себя. У нас нет веры в са-

мих себя, несмотря на то, что мы сахаджа-йоги. Если возникает

какая-то проблема, мне пишут письмо. Если больны, мне пишут.

Если кто-то досаждает вопросами, меня спрашивают. Если вы

станете наблюдательными и медитативными, то вы прикоснетесь к

этой находящейся внутри вас божественности. Прикоснувшись к

этой божественности, вы поймете, что вы божественный человек.

Так что на пудже Сахасраре вы фактически должны признать

свою собственную божественность, признать, что вы божествен-

ные люди, ощущая свою божественность. Как вы ощущаете свою

божественность? Вы даете реализацию другим людям, испытывая

при этом великолепное ощущение. Вы не только даете людям реа-

лизацию, но также можете рассказывать о состоянии их чакр. Вы

знаете их проблемы. Вы вполне уверены. Ментально вы знаете,

что у вас это получается и, не считая этот успех своей заслу-

гой, вы говорите: "Мать, у меня выходит". Но вы никогда не

пытаетесь понять, спрашивая себя: "Как я действую? Как это у

меня получается? Как я могу чувствовать? Что произошло со

мной? Что улучшилось во мне? Что обострилось во мне? Что за

изменение произошло во мне? Какая трансформация?" Как только

вы начнете думать об этом ощущении собственной сущности, у

вас появится некое чувство к Махамайе, я опять подчеркиваю -

_чувство.. Как, например, бывает чувство страха, чувство

счастья, чувство депрессии - любое чувство. И это чувство вы

можете назвать чувством благодарности, чувством любви,

чувством единения, чувством радости. Все это начинает прояв-

ляться в вашем сердце. И тогда вы чувствуете реакции. Если,

допустим, море реагирует на луну, это означает, что оно имеет

 

- 4 -

в себе такую мобильную способность реагировать. Камень не бу-

дет реагировать на луну. Точно так же в вашем сердце созда-

ются волны этих чувств. Благодаря ощущению духовности, благо-

даря ощущению своей собственной сущности. И тогда вы начинае-

те выражать эти чувства, и я могу увидеть это. Такой человек

может не быть очень разговорчивым. Может не знать много о Са-

хаджа-йоге. Но в сердце, в своем сердце, он чувствует реак-

цию. Это чувство, которое надо обрести. Потому что вы знаете,

что центр сердца находится на темени. Пита - местонахождение

сердца на брамарандре. Если ваше сердце открыто, если у вас

есть эти заложенные в сердце реакции, то страха или опасения

не будет. Появляется естественное соблюдение протокола. Вы

никогда не сделаете ничего неправильного, потому что вы в

своем сердце знаете все то, что хорошо. Если вы любите ко-

го-то всем сердцем, то вы не можете причинить этому человеку

вреда. Точно так же когда вы начинаете чувствовать проявление

этих реакций в своем сердце, вы никогда не сделаете ничего

неправильного. Вам не надо ни о чем беспокоиться, потому что

в вас была заложена эта духовность, эта божественность, и те-

перь она проявляется. В "Ганешваре" сказано: "Как только вы

познали Браму, все внешние вещи отбрасываются". В них нет не-

обходимости, так как теперь у вас внутри есть Сутра. Вы долж-

ны отбросить все внешние вещи, потому что все заложено внутри

вас и сейчас проявляется.

И такой человек автоматически становится йогом очень

высокого качества. В Калькутте был один мужчина по фамилии

Хан, хотя он и индус, большой ученый-физик. Он развивал у се-

бя внутри такие чувства. Однажды он принимал ванну, упал на

спину и разбил себе голову. Костные осколки вошли в головной

мозг. Он был в состоянии комы, не приходил в сознание, и вра-

чи не надеялись на его выздоровление. Во время падения он

призвал реакции, воскликнув "Ма". Когда мне в Дели рассказали

о случившемся с ним, я просто направила на него внимание и

дала бандан. На следующий день он открыл глаза. Врачи не мог-

ли поверить. Его из реанимации перевели в обычную палату, са-

хаджа-йоги пришли к нему и сказали: "Мы дадим тебе вибрации".

Он ответил: "Но у меня ничего не болит". Он сейчас выглядит

на 10 лет моложе. Очень изменился. Он сейчас завершил накоп-

ление опыта - у него абсолютное проявление божественности. Он

как-то сказал: "Мать, я ни о чем не думаю сейчас, ни о жизни,

ни о смерти, ни о своих детях, теперь я знаю, кто Ты. Я знаю,

что нахожусь под Твоей защитой, мне не о чем волноваться".

Еще был случай с доктором Ворлика, у которого было очень

плохое сердце, и ему сделали шунтирование. У него начался

очень тяжелый сердечный приступ, он потерял сознание, и его

госпитализировали. У него на 80% была закупорена аорта. То

есть просвет аорты был открыт всего на 20%. Не было никакой

надежды. Он тогда просто попросил: "Пожалуйста, обратитесь к

Матери". Этого можно было и не делать, но неважно. Я просто

сделала на него бандан. Я тогда была в Австралии. Он был в

бессознательном состоянии. Врачи были в растерянности, не

знали, как сделать еще одно шунтирование. Они приготовились к

операции. И тогда он открыл глаза и сказал врачу: "Я чувствую

себя хорошо, я не знаю, что произошло. Можно мне сесть?" Вра-

чи ничего не могли понять. Сердце хорошо работало. Ему прове-

ли обследование и обнаружили, что вся аорта была полностью

открыта, чего никогда за всю историю медицины при таком

состоянии не наблюдалось.

Такое его чувство ко мне также объясняется его божествен-

 

- 5 -

ностью. Я смогла помочь ему, потому что связь была очень хо-

рошей.

Если же вы будете продолжать воспринимать и анализировать

все умственно, понимать Сахаджа-йогу умом, то не сможете

достичь этого состояния божественности, благодаря которому вы

получаете все благословения, сливающиеся на вас большим пото-

ком.

Вы, вероятно, слышали о том, как людям оказывается помощь

в денежном, транспортном, жилищном затруднениях; во всех тя-

желых ситуациях будто кто-то невидимо ведет свою работу. Та-

кая помощь приходит даже если вы сахаджа-йоги, все еще нахо-

дящиеся на ментальном уровне. Если же вы достигли абсолютного

проявления своей внутренней божественности, то вам такая по-

мощь оказывается непременно. Это не чудеса. Для людей это мо-

жет казаться чудом, но для Бога - нет. Он ведь как-никак соз-

дал весь мир, создал всю Вселенную, создал вселенные вселен-

ных. Поэтому как это может быть для него чудом? Это вера,

основанная на своем опыте, не слепая вера, а основанная на

собственных ощущениях и наблюдении. Вы спрашиваете себя: "По-

чему я это делаю? Почему я должен так поступить?" При таком

интроспективном подходе вы продвигаетесь вперед и в еще боль-

шей мере совершенствуетесь через медитацию. Поэтому я все

время прошу вас вставать рано утром и медитировать. Вечером

надо также обязательно медитировать, по крайней мере перед

сном. Это единственный путь, по которому вы можете идти глуб-

же, к своей божественности, являющейся источником всей сози-

дательности, источником всей невинности, источником всех зна-

ний и источником всей радости.

Сахасрара действительно была открыта, благодаря чему вы

получили массовую реализацию. Теперь же надо добиться качест-

ва. Количество довольно большое. Качество должно улучшиться в

Сахасраре. Сахасрара - это единственный инструмент, который

создаст Сахаджа-йогу в настоящее время, если мы осознаем, что

сердце играет наиважнейшую роль в Сахасраре. Сердечный центр

находится на брамарандре. Вам крайне необходимо добиться

признания сердцем, иначе этот центр не откроется, и тогда как

вы получите свою реализацию?

Этот центр на темени головы является местопребыванием

сердца, это - пита сердца. Он должен открыться, и только тог-

да в него войдет Кундалини.

Так что весь этот механизм подключен и создан таким обра-

зом, что вы должны понять важность сердца, соединенного через

головной мозг, объединенного абсолютным образом с сердцем.

Сахасрара - это тот центр, который надо поддерживать в

хорошем состоянии не просто приведением в равновесие левой и

правой сторон, а прежде всего признанием. А также спрашивая

себя интроспективным образом: "Почему я не могу добиться

должного признания? Почему я не могу так сделать? В чем мой

интерес?" Если вы приходите в Сахаджа-йогу, чтобы получить

власть, если вы хотите власти, то вы кончены; если вы хотите

заработать денег, организовать бизнес, то вы кончены. Если вы

пришли в Сахаджа-йогу, например, чтобы приобрести что-то для

своих детей, для семьи, вступить в брак, то есть с намерением

получить эти внешние вещи, то из этого ничего не получится.

Целью должно быть просто расширить свое сердце, распростра-

нить свою любовь на всех, чувствовать любовь людей в своем

сердце, а потом добиться такого состояния, при котором сердце

реагирует на вашу внутреннюю божественность и на вашу МАТЬ

при полном проявлении умственной деятельности сердца.

 

- 6 -

Сегодняшняя тема может показаться вам сложной для понима-

ния, но я должна была сказать это в один из дней, потому что

мы удовлетворяемся совсем малым выходом Кундалини из головы,

тогда как Ее должно бы выходить такое большое количество.

Ведь так много божественности, которая должна проявляться,

выходить наружу. И если мы должны совершать восхождение, и

если мы - фундамент этой новой эпохи, которая в результате

трансформирует весь мир, то мы должны упорно, много работать.

Мы не должны говорить: "Я не знаю, как встать утром". Вы на

тропе войны. И вы должны действовать, если вам предстоит сра-

жаться с силами невежества и тьмы. Этому следует уделить вни-

мание.

Так что сегодня мы должны твердо решить внутри себя сде-

лать так, чтобы мы все стали могущественными сахаджа-йогами.

Тогда через нас будет спасен весь мир. Очень важно понять,

что сегодня великий день, в который я открыла последнюю чак-

ру. Но чтобы идти дальше, чтобы продолжать расти, вы должны

войти в медитацию, в тишину. Тогда ваше древо жизни будет

расти в тишине. Если вы понимаете это, то добейтесь полного

осознания роли своей божественности, дающей вам видение. Если

вам надо видеть изображение, то для этого у вас должно быть

очень хорошее зеркало. И так же, если вам надо чувствовать

Махамайю, то вы должны иметь совершенную, чистую, проявляющу-

юся в вас божественность.

Благослови вас Бог!

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.151 сек.