Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Италия 17.02.91 г




ВЫСТУПЛЕНИЕ ШРИ МАТАДЖИ НИРМАЛЫ ДЕВИ

1991-02-16, Mahashivaratri Puja. Chianciano Terme (Italy)

Т http://vkontakte.ru/doc-26693630_30429432?dl=fe83eea3d8818808d3

1991-02-17,Махашиваратри пуджа Италия

Д http://vkontakte.ru/doc-26693630_2029941?dl=fe83eea3d8818808d3

Ап http://vk.com/video-26693630_160514710

В http://www.vimeo.com/25610294

Вп http://www.vimeo.com/29834996

АП http://vkontakte.ru/doc-26693630_21810068?dl=fe83eea3d8818808d3

(Синопсис)

 

Мы собрались сегодня, чтобы поклониться Садашиве, который

отражается внутри нас как Шива - Дух. Он отражается в на-

шем сердце. Цель нашей жизни - достичь Шива Духа. В преж-

ние времена искателям для познания Духа рекомендовали пре-

небрегать своим телом и отвергать его. В результате от них

оставались одни кости, наступала смерть, а состояние нир-

ваны так и не достигалось. Вторым путем к достижению нир-

ваны было уничтожение разума, который склоняет к чувствен-

ным удовольствиям и вещам, приносящим радость. Всегда от-

вергайте все, на что толкает вас ваш ум. Просто говорите

ему: "Нет". В Сахаджа-йоге наоборот, сначала строится кар-

кас здания, а потом фундамент. Первым этапом является отк-

рытие сахасрары, а затем вы должны наблюдать за собой.

Постепенно вы начинаете осознавать вещи через вибрации и

понимать, почему вам хочется чего-то, почему ваше внимание

на комфорте, еде, детях и честолюбии. Тогда вы не пытае-

тесь следить за недостатками других. Вы начинаете видеть

себя, потому что должны завершить собственное восхождение.

 

Сердце - местопребывание Духа, то есть Шивы. Вы знаете об

имеющихся внутри нас трех нади: Ида, Пингала и Сушумна. Но

в сердце четыре нади. Один из нади идет в муладхару. Если

вы переходите границы муладхары, то этот нади уводит в ад.

Поэтому Шиву и называют разрушителем. В сущности, если вы

просите своего разрушения, то вы и получаете его. Это все

равно что фруктовое дерево, у которого при созревании пло-

дов лепестки выглядят увядшими. Я уничтожила много услов-

ностей, эго, воображений. Разрушение необходимо для прояв-

ления красоты. Когда вы переходите определенные пределы

мариад (норм поведения), начинается ваше разрушение. Раз-

рушение происходит в четырех направлениях, так как имеется

четыре нади. Как приостановить разрушение, происходящее

через первый нади, который идет в ад. Одно из качеств Шивы

- невинность. Он очень невинный, как ребенок. Он - вопло-

щение невинности. Мы должны растворить свои чувственные

желания в океане невинности. Невинность - качество, кото-

рое надо ценить, понимать и наслаждаться им. Животные и

дети невинны. Все то, что надо видеть, идя по улице, нахо-

дится на высоте в пределах трех футов. На высоте до трех

футов от земли вы видите цветы, чудесную траву и детей.

Вам не надо смотреть на взрослых людей, лица которых выше.

Смотрите на то, что на уровне до трех футов. Вы можете

смотреть на ноги, но не на глаза человека, в котором нет

невинности. Превратите желание в невинность. Муладхара -

это невинность и чистая праведность. Это качество Шри Га-

неши. Даже если вы находитесь в этом мире и живете в обра-

зе человека, даже если вы не дети, вы все же невинны. Так,

например, однажды шестнадцать тысяч жен и пять других жен

Шри Кришны захотели сходить к хорошо известному святому.

На пути им встретилась разлившаяся река, которую они не

могли перейти. Они вернулись обратно и спросили Шри Криш-

ну, как перейти реку. Шри Кришна велел им сказать реке:

"Если Шри Кришна Йогешвара и если он абсолютно невинен в

отношении секса, отступи". Они последовали совету Шри

Кришны и река отступила. Они перешли реку, поклонились

святому и отправились домой. Но на обратном пути перед ни-

ми опять предстала разлившаяся река. Они спросили святого,

как перейти реку. Тот осведомился, как они пришли к нему,

и они рассказали ему о совете Шри Кришны. Тогда он велел

им пойти и сказать реке, что он совсем ничего не ел. Жены

Кришны удивились, потому что накормили его всякими вкусны-

ми вещами. Они пришли к реке и повторили то, что им сказал

святой, река опять отступила. Так что, живя в этом мире,

будучи женой или мужем, вы можете быть невинными, и это

является признаком чистоты.

 

Второй канал, являющийся каналом желания, может также при-

вести вас к разрушению. Поэтому Будда сказал, что не иметь

желания - это единственный путь не стареть, не болеть и не

волноваться. Желания могут быть самыми разными. Не только

материальными, но и ментальными. "Я должен обладать этой

женщиной", и т.д. И это не по причине привязанности, а

из-за желания иметь больше. Люди продолжают накапливать

вещи, но у них нет счастья, нет удовлетворенности. В чем

причина? В том, что это нечистое желание. И когда такое

нечистое желание проявляется, мы можем дойти до чего угод-

но, как, например, Саддам Хуссейн, Гитлер и другие. Подчи-

нять себе других - еще одно нечистое желание. Все подобные

желания в результате приводят к разрушению, потому что не

дают радости, не дают счастья. Например, сейчас мне хочет-

ся сари, и все мое внимание на том, как его достать. Вни-

мание становится загрязненным, нарушенным из-за такой не-

существенной вещи, как сари. Внимание должно радовать Дух,

питать его.

 

Сначала внимание нарушается из-за отсутствия у нас невин-

ности. Потом оно становится беспорядочным из-за наших же-

ланий. Поэтому нам следует желать красивых вещей, перенося

свои материальные желания на эстетические предметы, желать

иметь вещь, представляющую действительно эстетическую цен-

ность. Шива, поработав над самой простой механической

вещью, придает ей привлекательность. Он придает красоту

всему, что создается Брамадевой и совершенствуется Вишну.

Шива - тот, кто проделывает тонкую работу, создавая краси-

вые вещи. Вы видите мои фотографии, видите исходяший свет

и т.д. - это все его работа. Он просто хочет убедить вас в

вере. Если вы будете стремиться иметь нечто красивое, сде-

ланное руками, то постепенно начнете различать вибрации,

потому что все такие вещи имеют вибрации.

 

Чтобы наслаждаться вещами, надо иметь чистое желание. Же-

лание без привязки к объекту становится чистым, потому что

вы растворяете его в вибрациях. Вы не купите ничего, в чем

нет вибраций. Все желания в результате превращаются в Чай-

танью. Радость Бхакти приходит от Шивы. Вибрации - это не

нечто сухое, это наслаждение Бхакти. Бхакти - океан любви,

то есть Бог. Вы просто окунаетесь в него. Словами этого не

передашь, вы просто чувствуете, как Дух становится реаль-

ной связью между вами и вашей Матерью или вашим Отцом.

Дифференциации, различия здесь нет. Вы вымокаете в этом

океане. Вы капля, вы океан, вы в этом Бхакти, а Бхакти не

может быть механическим. Оно не искусственное. Наслаждение

Сахаджа-йогой - это не сухие вибрации. Бхакти - это ка-

чество Шивы, которое он прибавляет к нашей жизни. Кажется,

что все наполнено и пронизано радостью, испытываемой от

того, что я так сильно любим Богом. И тогда эго и услов-

ности отпадают.

 

Третий нади это тот, через который мы чувствуем привязан-

ность к кому-то и говорим, например: "Это мой ребенок, мой

муж, моя семья, моя жена, мой отец, моя мать". Некоторые

люди очень привязаны к своим детям. Они не перестают их

баловать и внезапно обнаруживают, что их дети превратились

в дьяволов. Ребенок начинает огрызаться родителям, бить

их, отвратительно вести себя. И тогда мы спрашиваем себя:

"Тот ли это ребенок, о котором я забочусь и которому отдаю

столько любви?". Или удивляемся: "Я столько сделал для

своей жены, а она так ко мне относится". Зачем делать мно-

го? В этом нет необходимости. Если вы делаете, то просто

делайте, а, сделав, забудьте об этом. Такой вид привязан-

ности на санскрите называется "маматва". Есть сахаджа-йо-

ги, с которыми я очень много работала, и все же они упали.

Я считаю, что один Бог знает, где они поднимутся, отпра-

вятся ли они в ад и что станет с ними. Если люди грешники,

я беспокоюсь за их жизнь и будущее. Это проявление заботы.

Помните, что вы сахаджа-йоги и ваши отношения должны быть

соответствующими. Любой, кто хитрит или доставляет непри-

ятности сахаджа-йогам, даже если этот человек чья-то жена

или ребенок, не может быть "моим". Я не допущу этого. Есть

очень хорошие сахаджа-йоги, которые никогда не сядут со

своей женой или своими детьми в обществе, так как знают,

что тем самым сделают их греховными и разрушат их. Они

беспокоятся об их духовном восхождении. Необходимо пони-

мать дискриминационную (различительную) сторону привязан-

ности. Древесный сок, поднимаясь по дереву, поступает ко

всем его частям и возвращается обратно. Если он задержится

в какой-то одной части, погибнет все дерево вместе с той

частью, к которой у сока особая привязанность. Но у сока

значительно больше благоразумия, чем у нас. Поэтому иска-

тели обычно принимают саньи. Если нет жены или мужа, нет

детей, то нет и головной боли. Но в Сахаджа-йоге работа

более глубокая. Она должна проникнуть в общество, в его

политическую и экономическую жизнь. Нам предстоит эманси-

пировать весь мир. Постарайтесь понять свою ответствен-

ность и то, что вы здесь не для собственного аскетического

восхождения. Шива - не что иное, как любовь. Любовь исп-

равляет, поддерживает и хочет вашего благополучия. Шива

заботится о вашем благополучии. Когда вы заботитесь о бла-

гополучии других с любовью, то вся ваша жизнь меняется. Вы

в действительности радуетесь ей, потому что становитесь

едиными со многими другими людьми. Вы становитесь всеобщим

существом - такого состояния надо достичь. Я поражаюсь,

когда слышу, что к какому-то человеку плохо относятся, по-

тому что у него низкая каста или темный цвет кожи. Как та-

кое возможно? Ведь мы все неотъемлемые части одного и того

же тела. Мы все братья и сестры, рожденные от одной Мате-

ри. Но такое состояние возможно лишь в случае, если вы

растворите свои взаимоотношения в этом великом, безгранич-

ном океане любви. Если же такого состояния нет, то не пы-

тайтесь оправдываться, а просто наблюдайте за собой. Про-

верьте, действительно ли вы любите всех. Я никогда не де-

лаю покупки для себя. Самое радостное - это давать другим.

Задумайтесь в конце концов о себе: "Почему я здесь? Я

здесь, чтобы радоваться всем людям. Они все реализованные

души. Такие чудесные лотосы. Я не увязну в грязи. Я ло-

тос." Таким путем вы открываете лотос своего сердца. От

такого человека исходит чудесный аромат. Вы радуетесь все-

му, что происходит вокруг, но мы должны быть все вместе.

Свои мелочные привязанности вы должны растворить в океане

любви, который есть Шива.

 

Четвертый нади самый важный. Он проходит через левую вишу-

ди в сердце. Он берет свое начало в сердце, поднимается и

проходит через агию. У него четыре лепестка. Это канал,

который дает вам состояние, называемое "турья". Существуют

три состояния. Когда мы направляем свое внимание то на од-

но, то на другое, мы портим его. Второе состояние - это

то, которое испытывается во сне. Во время сна вещи из

прошлого приходят в виде сновидений. Когда вы погружаетесь

в более глубокий сон, называемый "сушупта", вам снится

нечто реальное. Вы можете видеть во сне меня. В эфирной

части подсознания проходит приятная информация. Допустим,

я приезжаю в Италию, итальянцы в состоянии сушупты могут

знать о моем приезде. Четвертое состояние - турья, при ко-

тором у вас наступает осознание без мысли. Когда нет мыс-

ли, вы должны быть невинны. При отсутствии мысли есть виб-

рации. В состоянии без мысли у вас не может быть ни к кому

привязанности. Вы вошли в это безмысленное состояние

"турья стити", при котором в головном мозгу раскрываются

четыре лепестка. Они приходят из сердца в мозг, и тогда вы

абсолютным образом понимаете, что такое Бог. Абсолютным

образом познаете Бога. Это время, когда получают истинные

знания. До тех пор, пока не раскроются эти четыре лепест-

ка, вы можете падать. Необходимо понять, что они приходят

из сердца в мозг, а не из мозга в сердце. Приходят в ваш

головной мозг как Амрита, амврозия, Бхакти. Чанкарачария

написал прекрасную книгу под названием "Вивек Чудамани", в

которой описал Бога, сознательное и сознание. Потом с ним

начал вести спор жуткий человек по имени Сарма. Чанкарача-

рия понял, что с ним спорить нет смысла и написал "Саунда-

рия Лахири", восхваляющую Мать. Как вы можете после того,

как соприкоснетесь с Богом, сомневаться в чем-то или ана-

лизировать что-то? Это Бог Всемогущий. Он знает все, дела-

ет все, радуется всему. Это настоящие знания, истинные

знания.

 

Чистые знания - это не знания о чакрах, вибрациях на Кун-

далини, а знания о Боге Всемогущем. Эти знания не умствен-

ные. Они зарождаются в сердце и поднимаются в ваш головной

мозг. Нечто такое исходит от вашего ощущения радости и

окутывает головной мозг, так что он не может больше отри-

цать. Например, когда с вами ваша Мать, вы знаете ее лю-

бовь. Вы не можете объяснить это знание - оно исходит из

вашего сердца.

 

Знание о Боге, знание, что Он - Любовь, истина, что Он

всезнающий, просто становится неотъемлемой частью вашей

сущности - Абсолютом, то есть нирваной. Откройте свои

сердца, потому что эти знания не зарождаются в головном

мозгу. Не судите людей по вибрациям. Судите все время се-

бя. Что бы ни было, Она может быть Махамайей, Она может

быть чем угодно. Эти знания нельзя описать в одной книге и

даже в сотне книг, нельзя описать словами, надо просто

знать, что это Бог, это, в конце концов, Бог Всемогущий.

Иногда это великолепно - покориться, чувствуя абсолютную

безопасность в этом океане любви. Я желаю всем вам достичь

этого состояния.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.