№ задания
| Контролируемые элементы содержания
| Проверяемые умения
| Уровень сложности задания
| Тип
зада
ния
| Максимальный балл за задание
|
| Часть 1.
|
|
|
|
|
| Из мифов Древней Греции
|
|
|
|
|
| Миф. Отличительные особенности мифа. Различия между мифом и сказкой
| Владение основными теоретико-литературными понятиями курса литературы 6 класса
| Б
| ВО
|
|
| Мифологические фразеологизмы
| Знание сюжетов и содержания мифов Древней Греции
| Б
| КО
|
|
| Из древнерусской литературы
|
| Специфика древнерусской литературы
| Владение основными теоретико-литературными понятиями курса литературы 6 класса
| Б
| ВО
|
|
| Анализ эпизода из «Сказания о белгородском киселе»
| Интерпретация авторской позиции, формирование собственной и создание связного письменного текста – краткого оценочного суждения о прочитанном
| П
| РО
|
|
| Из русской литературы XVIII в. – начала XIX в.
|
|
|
|
|
| Жанр басни. Теоретико-литературные понятия басня, мораль, эзопов язык, аллегория, олицетворение.
| Владение основными теоретико-литературными понятиями курса литературы 6 класса
| Б
| ВО
|
|
| Элементы композиции басни
| Б
| ВО
|
|
| Лексическое значение слова в тексте художественного произведения. Устаревшие слова и обороты в басне
| Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров (владение навыками аналитического чтения)
| Б
| КО
|
|
| Изобразительно-выразительные средства в басне (сравнение, гипербола, фразеологизм, крылатые выражения)
| Умение находить в тексте средства художественной выразительности
| Б
| КО
|
|
| Содержание и аллегорический смысл басен И.И. Дмитриева, И.А. Крылова
| Умение выявлять авторскую позицию
| П
| РО
|
|
| Сопоставительный анализ басен И.А. Крылова и Эзопа
| Умение сопоставлять разные фрагменты одного художественного произведения или фрагменты разных художественных произведений (обоснование связи двух фрагментов по указанному в задании аспекту сопоставления). Умение создавать связный письменный текст в форме очень лаконичного рассуждения (тезиса с аргументами).
| П
| РО
|
|
| Часть 2. Из русской литературы XIX в.
|
|
|
|
|
| Лицейские годы А.С. Пушкина. Сведения об отроческих и юношеских годах М.Ю. Лермонтова
| Знание творческой биографии авторов и содержания изученных художественных произведений
| Б
| КО
|
|
| Двусложные и трёхсложные размеры стиха
| Умение определять размер в стихотворной строке со стопой пиррихия и отличать двусложные размеры от трёхсложных.
| Б
| КО
|
|
| Изобразительно-выразительные средства (сравнение, метафора, эпитет, гипербола, звукопись), их роль в стихотворениях А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова
| Умение находить в тексте средства художественной выразительности
| Б
| КО
|
|
| Образ лирического героя, тема и идея в стихотворениях А.С. Пушкина. (Стихотворения «И.И. Пущину», «Узник», «Зимнее утро»)
| Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров (владение навыками аналитического чтения).
| П
| РО
|
|
| Сюжет и содержание, романа А.С. Пушкина «Дубровский»
| Знание содержания изученных художественных произведений
| Б
| КО
|
|
| Элементы композиции романа А.С. Пушкина «Дубровский». Роль пейзажа, диалогов, портретных характеристик героев
| Умение характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств
| Б
| КО
|
|
| Анализ эпизода романа А.С. Пушкина «Дубровский»
| Понимание роли анализируемого эпизода в контексте всего произведения, в выражении авторской идеи.
Умение интерпретировать авторскую позицию, формировать собственную и создавать связный письменный текст – краткое оценочное суждение о прочитанном.
| П
| РО
|
|
| Сопоставительный анализ эпизодов романа А.С. Пушкина «Дубровский»
| Умение сопоставлять разные фрагменты одного художественного произведения или фрагменты разных художественных произведений (обоснование связи двух фрагментов по указанному в задании аспекту сопоставления). Умение создавать связный письменный текст в форме очень лаконичного рассуждения (тезиса с аргументами).
| П
| РО
|
|
| Тема одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова. Стихотворения «Парус», «Тучи», «На севере диком», «Листок», «Утёс». Антитеза как основной приём композиции в стихотворениях М.Ю. Лермонтова.
| Владение навыками комплексного анализа фрагмента эпического и лирического произведения.
Умение формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героям
| Б
| КО
|
|
| Содержание и сюжет повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки»
| Умение характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств
| Б
| КО
|
|
| Сюжет и содержание стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога». Своеобразие композиции. Образ народа в стихотворении
| Б
| КО
|
|
| Анализ эпизода сказа Н.С. Лескова «Левша»
| Понимание роли анализируемого эпизода в контексте всего произведения, в выражении авторской идеи.
Умение интерпретировать авторскую позицию, формировать собственную и создавать связный письменный текст – краткое оценочное суждение о прочитанном.
| П
| РО
|
|
| Сопоставительный анализ эпизодов сказа Н.С. Лескова «Левша»
| Умение сопоставлять разные фрагменты одного художественного произведения или фрагменты разных художественных произведений (обоснование связи двух фрагментов по указанному в задании аспекту сопоставления). Умение создавать связный письменный текст в форме очень лаконичного рассуждения (тезиса с аргументами).
| П
| РО
|
|
| Анализ эпизода из рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»
| Умение выявлять авторскую позицию
| П
| РО
|
|
| Часть 3.
Из русской литературы XX в.
|
|
|
|
|
| Жанр повести.
| Владение основными теоретико-литературными понятиями курса литературы 5 класса
| Б
| ВО
|
|
| Сюжет и содержание повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»
| Знание авторов и содержания изученных художественных произведений
| Б
| КО
|
|
| Антитеза, портрет, пейзаж, диалог как способы создания образов героев повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»
| Умение формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героям.
Умение характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств
| Б
| КО
|
|
| Образ героя-рассказчика в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»
| Умение формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героям
| П
| РО
|
|
|
|
|
|
|
|
| Анализ эпизода в феерии А.С. Грина «Алые паруса»
| Понимание роли анализируемого эпизода в контексте всего произведения, в выражении авторской идеи.
Умение интерпретировать авторскую позицию, формировать собственную и создавать связный письменный текст – краткое оценочное суждение о прочитанном.
| Б
| КО
|
|
| Анализ эпизода рассказа А.П. Платонова «Корова»
| Умение выявлять авторскую позицию
| Б
| ВО
|
|
| Особенности жанра, сюжет и содержание сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»
| Умение формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героям.
Знание авторов и содержания изученных художественных произведений
| Б
| КО
|
|
| Элементы композиции (пейзаж, портрет, диалог, монолог) и их роль в выражении авторского отношения к герою
| Умение характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств
| Б
| КО
|
|
| Изобразительно-выразительные средства (сравнение, метафора-олицетворение, эпитет) в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»
| Умение находить в тексте средства художественной выразительности, различать эпитет и метафору
| Б
| КО
|
|
| Образы природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»
| Умение характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств
| Б
| ВО
|
|
| Авторская позиция в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода
| Понимание роли анализируемого эпизода в контексте всего произведения, в выражении авторской идеи.
Умение интерпретировать авторскую позицию, формировать собственную и создавать связный письменный текст – краткое оценочное суждение о прочитанном.
| П
| РО
|
|
| Образ лирического героя в стихотворениях о Великой
Отечественной войне
| Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров (владение навыками аналитического чтения)
| П
| РО
|
|
| Нравственная проблематика рассказов В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»,
В.Г. Распутина «Уроки французского», Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»
| Интерпретация авторской позиции, формирование собственной и создание связного письменного текста – краткого оценочного суждения о прочитанном
| П
| РО
|
|