Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационные методы обучения. Прием практических навыков по теме занятия




Прием практических навыков по теме занятия.

Задание 1. Ролевая игра отец-сын «Редактируем текст». Прочитайте по ролям. Замените реплики отца на разговорные в соответствии с непринуждённой ситуацией общения.

 

Папа, я хочу на завтрак кукурузных хлопьев. Неужели и сегодня овсянка?

Да, мама выдвинула предположение, что ввиду похолодания будет полезно повысить температуру твоего тела путём поедания тобою овсянки. Кроме того, ввиду вышеупомянутых температурных условий твои связанные бабушкой перчатки и пальто с тёплой подкладкой и капюшоном, несомненно, должны быть надеты.

Можно посыпать овсянку сахаром?

Отсутствие сахара в сахарнице, имеющейся в нашем распоряжении, отмечалось некоторое время тому назад мамой. Однако в настоящее время очередная доза этого вещества доставляется мамой из кухни, где оно хранится в специально приспособленном контейнере.

Папа, я сегодня не хочу в школу. Не каждый же день туда ходить!

Несколькими исследователями было независимо показано, что недостаток школьного образования может впоследствии отрицательно повлиять на способность индивидуума зарабатывать деньги. Кроме того, другие папы сообщали, что, в частности и в особенности, та школа, которой папа платит деньги, является очень хорошей.

 

Задание 2.Анализ речевой ситуации. В художественных произведениях специальная терминология используется для характеристики изображаемой среды и языка персонажей.

Как вы можете охарактеризовать мысли молодого человека – доктора, только что приехавшего к месту своей первой работы в рассказе М. Булгакова «Полотенце с петухом»?

А гнойный аппендицит? Га! А дифтерийный круп у деревенских ребят? Когда трахеотомия показана? Буду выписывать полезные, но нетрудные рецепты. Ну, например, натри салицили 0,5 по одному порошку три раза в день. Я и ипекакуанку выпиши – инфузум… на 180. Или на двести. Позвольте. И тут же, хотя никто и не требовал от меня в одиночестве у лампы ипекакуанки, я малодушно перелистал рецептурный справочник, проверил пекакуанку, а попутно перечитал машинально и о том, что существует на свете какой-то «инсипин». Он не кто иной, как «сульфат эфира хининдигликолевой кислоты»… Оказывается, вкуса хинина не имеет! Но зачем он?

 

Задание 3. Синтаксическое моделирование. Выпишите из текста «Коммуникативная культура врача» предложения по следующим моделям научного стиля, с недостающими моделями составьте предложения, используя материалы статьи:

кто является чем
кто являет собой что
что способствовало (способствует) чему
кто делает что
что подвластно кому
что заключается в чем
что называется чем
что изображает кто
что предполагает что
что помогает выразить что
что изображают в чём
что является каким
что в числе чего
что включает что
что обеспечит что
что уделяется чему
для чего будет сделано что
что имеет значение для чего
что оказывает влияние на что
что важно для чего
что призвано служить чему
что соответствует чему
что отличается чем
что выступает в качестве чего (как)
что создано чем
где имеется что
что составляет что
что объединяется чем
что остаётся чем/кем
что проявляется в чём
что включает в себя что


Задание 4. Игровая процедура. Прочитайте по ролям притчу Ирана Джалаладдина Руми (1207-1271) «О том, как старик жаловался на свои болезни» и скажите, почему пациент нагрубил врачу. Кто из них прав? Сделайте вывод о том, какой должна быть коммуникативная культура врача.

Старик сказал врачу: «Я заболел!

Слезоточенье… Насморк одолел».

«От старости твой насморк», - врач сказал.

Старик ему: «Я плохо видеть стал».

«От старости, почтенный человек,

И слабость глаз, и покрасненье век».

Старик: «Болит и ноет вся спина!»

А врач: «И в этом старости вина».

Старик: «Мне в пользу не идёт еда».

А врач: «От старости твоя беда».

Старик: «Я кашляю, дышу с трудом».

А врач: «Повинна старость в том и в том.

Ведь если старость в гости к нам придёт,

В подарок сто болезней принесёт».

«Ах ты дурак! - сказал старик врачу.-

Я у тебя лечиться не хочу!

Чему тебя учили, о глупец?

Лекарствами сумел бы врач-мудрец

Помочь в недомогании любом,

А ты осёл, оставшийся ослом!..»

А врач: «И раздражительность твоя –

От старости, тебе ручаюсь я».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 636; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.