Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Золотое детство нижегородской рекламы




Трудно представить себе место, более удобное для торгов и ярмарки, нежели на Нижний. Сколько помнит себя город, после трудов ратных, битв и разорений великих, всполохов набатных – торговал и торговался, шумел базаром, пестрел ярмарочными флагами…

90-е годы прошлого века – промышленный подъем во всей России. Вероятно, именно с этих времен лицо Нижнего Новгорода стало определяться не только архитектурой, но и уличной рекламой.

Вывески простирались под карнизами домов и пристаней, над мостом, на деревянных опорах вдоль съездов, на крышах построек. Посетителей заманивали аппетитными названиями, гостеприимно распахнутыми дверьми, а то и выставленными в окнах самоварами и огромными связками ароматных баранок у входа, которые привлекали лучше всяких зазывал: «Чайная, бакалейная и табачная торговля М.Д.Свешникова», «Пиво наследников А.Ф.Ермолаева», «Оптовый склад пива, портера и меда – Северная Бавария».

Товарищество братьев Нобель приглашало купить керосин на Нижнем базаре. Н.М.Григорьев предупреждал, что его буксиро-пассажирские пароходы вот-вот отправятся из Нижнего в Пермь. Живописное изображение рояля венчало лаконичное «Рояли, пианино и фисгармонии у К.Мюнтера, дом Покровского».

Объявления были разного вида: на двух опорах или на одной «ноге», внушительных размеров и совсем скромные, порой увенчанные деревянным «домиком» для защиты от непогоды. Вся эта уличная летопись эпохи, ее быстро сменяющаяся музыка застыла (а потому и дожила до нас) на фотографиях того времени…

…На Рождественской располагалось множество оптовых складов и магазинов, но оформлялись они попроще, чем в верхней части города. Здесь предпочитали «живописать» товар масляными красками, а не выставлять его в витринное окно. Щиты под вывесками и карнизами домов были разрисованы шляпками, платьями, обувью. Не мог Нижний посад похвастаться и единством стиля, особенно ближе к Скобе. Разномастные вывески теснили друг друга, стараясь грубо «перекричать» соседок.

Покровка же стремилась показать шикарную «начинку» своих магазинов в витринных нишах, а «живопись» с текстом выносила на овальные доски-«медальоны» между окнами. В витринах замысловатые дамские шляпки и детские капоры прекрасно уживались с золотыми и серебряными вещами, веерами, часами. Богато оформленными витринами особенно выделялся дом Чесноковых напротив городского театра.

Нижегородская «наружка» сто лет назад – это не только вывески и витрины. На фотоснимках того времени можно встретить штендеры (выносные таблички) около магазинов, рекламу на круглых тумбах (театральную), «столбовую» (доски укреплены на опорах уличного освещения на манер флажка). Получила развитие и реклама на транспорте. Один из ее видов – надписи на дугах лошадиных упряжек. С помощью лупы можно разглядеть на снимках тексты этих оригинальных рекламоносителей: «Жигулевский склад», «Братья Зарубины» и т.д.

 

5. Самостоятельная работа:

Ø Подготовьте публичное выступление на тему: «Почему я решил стать врачом».

Ø Используйте следующие рекомендации.

Важно помнить при подготовке к устному выступлению следующие правила:

• необходимо тщательно подготовиться. Надо обязательно продумать со­держание речи (о чём говорить, какие факты, использовать примеры, на какие источники ссылаться, чем и как аргументировать, продумать вы­воды и обобщения);

• надо хорошо знать тему выступления, разбираться в существе вопроса, понимать цели и задачи выступления: чего от слушателя следует до­биться, в чём убедить их, к каким подвести выводам, на что настроить, против чего предостеречь;

• должна быть личная убеждённость оратора, докладчика в том, о чём он будет говорить: надо отстаивать своё мнение, свою точку зрения, свой подход, учитывая сложившееся общественное мнение;

• нужно поработать над своей речью. Она должна звучать плавно и ров­но, без скороговорок и постоянного жестикулирования;

• следует выделить наиболее важные слова и выражения, обороты речи, продумать, какие выразительные средства языка можно использовать в своем выступлении;

• вся речь, особенно её начало, должна быть построена так, чтобы сразу заинтересовать слушателя развитием своей главной мысли, аргумента­цией, завладеть его вниманием, а потом всё время держать его в эмо­циональном напряжении, сделать своим единомышленником;

• чтобы слушатели поверили, чтобы «пошли» за вашими мыслями, старай­тесь воздействовать не только логикой, рассуждениями, но и своей во­лей, эмоциями, посредством интонации, выразительных пауз в нужном месте, логических ударений, в отдельных случаях - посредством жес­тов, скупых, но выразительных;

• чтобы не потерять нить выступлений, следует иметь пред собой крат­кий его план, в котором тезисы и обороты, с помощью которых будете переходить от одной мысли к другой; выводы, заключение;

• надо по плану предварительно продумать всё своё выступление, а затем наедине или перед кем-либо из товарищей произнести его вслух. Так вы можно понаблюдать за своей дикцией, тембром голоса, темпом речи, паузами, проверить себя в правильности произношения отдельных слов.

Итак, публичное выступление требует от оратора живости, эмоцио­нальности, увлечённости тем, о чём говорит, и убеждённости в том, что говорит, умения общаться с публикой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.