Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Не капля ли это в море? 7 страница




[702] Герье В. Блаженный Августин. С. 141. «Чего бы, кажется, бoлее? Следовало бы пощадить человеческую стыдливость: пусть бы остальное доканчивала похоть плоти и крови с сохранением тайны стыда. Зачем же спальня наполняется толпою божеств, когда из нее уходят и друзья жениха? Да и зачем наполняется? Наполняется не для того, чтобы при мысли о их присутствии заботились более о целомудрии, а для того, чтобы женщина, слабая полом и на первых порах робкая, была лишена девства при их содействии без всякой трудности: тут на­ходятся богини Виргиниенсия, и бог Субиг — отец, и бо­гиня Према — мать, и богиня Пертунда, и Венера, в Приап. Зачем это? Если мужчине нужна в этом случае помощь со стороны богов, то не достаточно ли кого-либо из них одного или одной? Неужели мало одной Венеры, которая оттого, говорят, и получила свое название, что без ее cодействия женщина не перестает быть девицей? Если есть у людей хоть капля стыда, которого нет у богов, то разве при представлении, что присутствует и вникает в это дело такое множество богов того и другого пола, не проникаются супруги таким стыдом, что один менее требует, а другая более сопротивляется? Но пусть богиня Виргиниенсия присутствует затем, чтобы развязан был у новобрачной девственный пояс; пусть бог Субиг — чтобы она подчинилась мужу; богиня Прена — чтобы, подчи­нившись, сохраняла покорное положение: что делает там богиня Пертунда («Пробивающая»)? Да будет ей стыдно: пусть идет она вон. Должен же сделать что-нибудь и сам муж Там находится в Приап, самец-урод, на громаднейший и отвратительный фасцин которого, по весьма почетному и благочестивому обычаю матрон, советуется сесть новобрачной» (О Граде Божием. 6, 9).

[703] «Вообще весьма показательно, что в ходе своих лекций Кураев любит поговорить о сексе, осквернить уши слушателей всякой гадостью, не думая о том, что его лекции могут слушать и дети. С большим удовольствием он рассказывает о греческих божках-бесах, об их рождении, и кто из них с кем блудил, и как именно это происходило. И даже удивляется, что слушатели этого не знают!» (Дудник Ю. Профессорские побасенки. Слово против лжеучения диакона Андрея Кураева // Русь Православная. 1998, № 11 [17]).

[704] Архимандрит Иларион (Троицкий). Отзыв на сочинение Козырева // Богословский вестник. М., 1915. С. 326.

[705] Мамонтова Е. Кто мы? Православные? Католики?

[706] Ср.: Мф. 16, 18.— Ред.

[707] Лк. 12, 32.— Ред.

[708] Алексеев Н. Перебежчики // Антихрист в Москве. М., 1998. Вып. 7. С. 148–149.

[709] Диакон Андрей Кураев. Православие без молодежи? // Московские новости. 1993, 2 июля.

[710] Алексеев Н. Перебежчики. С. 149.

[711] Протоиерей Александр Шаргунов. Об акции протеста // Антихрист в Москве. М., 1998. Вып. 7. С. 68.

[712] Алексеев Н. Перебежчики. С. 149.

[713] Там же. С. 147.

[714] Протоиерей Александр Шаргунов. Пророческое служение в России // Антихрист в Москве. М., 1998. Вып. 7. С. 177.

[715] Магадан_47. 15 февраля 2004 года (http://www.livejournal.com/users/magadan_47/34113.html?thread=185921#t185921). Вместо авторского фото у магаданского автора — РНЕшная свастика (коловрат). Кураев вообще скользкая мразь. О нем много написано, сам писал пару заметок и организовывал съемку и оцифровку видео с его заявлением о возможности рукоположения пидарасов, так что нет нужды писать, какое это дерьмо. А вот на угрозах в его адрес хотел бы остановиться. Приятно узнавать, что в церкви есть люди готовые его при случае поджарить, и, даст Бог, кто-то из них от слов перейдет к делу. Сам лично, если когда-нибудь встречу, разобью его одутловатую харю. И за Царскую Семью, и за гуманизацию и извращение православия. С такими, как это существо, иначе нельзя. Спорить с ним бесполезно. Его, как гадливого пса, нужно бить до тех пор, пока не перестанет гадить, или не сдохнет. Однако я не думаю, что проблема тут только в Андрейке. Была бы Русская Православная Церковь здорова, в ней и не пахло бы такими "богословами". Но Кураев, не смотря на всю свою гнусность, неотъемлемая часть этой церкви, ее рупор, если можно так выразиться. При этом, сам по себе он полное ничтожество, ни на что не способное без МП-шной "крыши". Вины с него это, конечно же, не снимает и морду бить ему все равно нужно, но главной проблемы - проблемы нездоровья организации РПЦ МП это не решит. Проблему, возможно, решит осознание верующими людьми того очевидного факта, что нельзя одновременно ругать кураева и молиться за нынешнего патриарха, дабы он "право правил" Слово Божественной истины. Нельзя надеяться на спасение своей души и, при этом, находиться в евхаристическом общении с рясоносными безбожниками и еретиками. Нельзя считать себя патриотом и одновременно состоять в организации, руководство которой охотно благословляет на правление откровенных разрушителей твоего Отечества и, вместо анафемы, раздает им премии и награды» (http://www.livejournal.com/users/laborant39/6035.html; 27 дек. 2004).

 

[716] Королев Е. Ю. Антикураевщина // Русский вестник. 2004, № 9.

[717] Ильницкий С. В. Необъявленная война против свободы общественной жизни // Актуальные проблемы сохранения и защиты наследия Рерихов в историческом контексте. Материалы Международного общественно-научного симпозиума. М., 2003. С. 186.

[718] «Не думай, заслуг у тебя особых нет, ни силы, ни мудрости. Но ты избран, значит, не о чем говорить, придется обходиться теми силами, сердцем и разумом, которыми располагаешь» (Толкиен. Властелин колец. Ч. 1. С. 77).

[719] На последний вопрос Хоакин Мурьета отвечает: «Мне бы только, чтоб дети не погибали во чреве...».

[720] Церковь и черносотенцы. Письмо соратнику Николаю Ведерникову // Черная Сотня. Православная патриотическая газета. Спецвыпуск. М., 1998, № 1.

[721] Добротолюбие: В 5 т. Т. 5. М., 1900. С. 202.

[722] Преподобных отцов Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни. С. 438.

[723] Ильинская А. Матушки земли Российской. М., 1994. С. 141.

[724] цит. по: Бунин И. А. О Чехове // Собрание сочинений. М., 1967, с.185.

[725] Священный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 годов. Обзор деяний. Вторая сессия. М., 2001, с. 401. (слова М. А.Кальнева).

[726] 11 сентября 2003 года в программе «Время» первого канала бегущая строка сообщала: «Завтра Православная Церковь чтит память святого князя Александра Невского — победителя на Куликовом поле».

[727] Пс. 136, 6.— Ред.

[728] Ср.: Еккл. 1, 18.— Ред.

[729] Здесь добавлены фрагменты из более поздних интервью, уже после концерта «Рок к Небу».

[730] Прежде всего диск 2003 года — «Сейчас поздней, чем ты думаешь».

«— Почему Вы так назвали альбом?

— Отец Андрей Кураев сказал мне, что это слова одного американского иеромонаха, Серафима, сказанные им еще в 1975 году. В контексте того времени это означало, что движется время апокалипсиса: сейчас позднее, чем ты думаешь. Трактовать название альбома однозначно мне бы не хотелось, я уважаю свободу мнения и выбора каждого. Я лично вкладывал в это тот смысл, что, живя на земле, не стоит забывать, что все мы смертны. Это просто полезно для души» (Куранты. М., 2003, 8 октября).

[731] «Кор.: А случалось, что люди, зна­комясь с Вашими песнями, при­ходили в Церковь?

Кинчев: Ну, опять получится хвастовство. Дай Бог, чтобы так было. Иначе, я вообще не вижу смысла в своей деятельности. Мне хотелось бы, чтобы зерно, которое броса­ется, хоть как-то прорастало, хотя бы в одном из тысячи, и человек приходил бы в храм. Если судить по отзывам, есть такие случаи, что мо­лодежь, благодаря нашим песням в общем-то,— ой, прости Господи, опять гордыня начинается,— приходили к вере.

Кор.: В какой-то степени то, что Вы делае­те, называется миссионерством.

Кинчев: Ну, начинается… Я, получается, такой, значит, крутой. Я, по мере возможности, стараюсь менее путано показать свою дорогу в песнях, и уж кто как это воспри­мет. Надеюсь, что воспримут правильно. Важно, чтобы я брал крест по себе, а то можно и сломиться. Я бы не сказал, что это миссионерство. Миссионерством занимаются более про­свещенные, одаренные и талантливые люди. Такие, например, как диакон Андрей Кураев. Он богослов, он очень много знает и вообще умница.

Кор.: Когда мы с ним встречались, я помню, он обмолвился, что была какая-то идея о Вашей с ним совместной деятельности. Что-то вроде совместных выступлений.

Кинчев: Эту идею придумали одни ребята-паломники, которые пришли ко мне и позвонили от меня Кураеву. Отец Андрей воспринял это как обращение от меня. Это на самом же деле было совсем не так. Была идея хороших в общем-то людей, которые не очень понимают суть проповеди. Диакон Андрей тихо, келейно общается с вдумчивым залом, а у меня же атмосфера на концертах довольно-таки буй­ная. Поэтому эти вещи не совместимы. Я вооб­ще никогда бы не дерзнул отцу Андрею это предложить. Какие-нибудь фанаты еще заки­дают его банками, а мне мучаться» (Главное — что Христос воскрес! Интервью с Константином Кинчевым // Покров. Православная молодежная газета. Екатеринбург, 2001, май).

[732] Уральские общественные ведомости. Вып. 2. Челябинск, 2003, № 211, 21 ноября.

[733] Скорее всего, имеются в виду слова: Сподоби мя, Господи, ныне возлюбити Тя, якоже возлюбих иногда той самый грех, и паки поработати Тебе без лености тощно, якоже поработах прежде сатане льстивому.— Ред.

[734] См.: Иванов С. А. Византийское миссионерство. С. 100.

[735] Ср.: Мф. 18, 3.— Ред.

[736] «— Перед одним из Ваших концертов отец Андрей читал проповедь. Вы будете продолжать эту практику?

— Мы с отцом Андреем на эту тему размышляли и пришли к выводу, что проповеди нельзя ставить на поток. Они должны быть редкими, адресными и не перед концертами. Рок-н-ролл — все-таки очень буйное действо. Надо после концерта еще на день оставаться в городе и проводить беседу с теми, кто захочет прийти к отцу Андрею» (Евангелие от «Алисы» // Известия. 2003, 29 октября).

[737] «Моя Анна (орден) была бесплодна; но с 1 мая понесла и принесла мне уже сто рублей за полгода, а за год 200 будет приносить» (Святитель Феофан Затворник. Собрание писем. Из неопубликованного. С. 390).

[738] Погосов А. Проповедь в «зоне риска» // Церковный вестник. 2003, № 17.

[739] См.: Кущ Т. В. Византийский театрон конца XIV–XV вв. Некоторые наблюдения // Античность и средние века. Екатеринбург, 2000.

[740] Деяния Второго Всезарубежного собора Русской Православной Церкви Заграницей. Белград, 1939. С. 372–373.

[741] Честертон Г. К. Злой рок семьи Дарнуэй // Избранные произведения: В 5 т. Т. 2. М., 1994. С. 150.

[742] Концерт в Санкт-Петербурге «Рок — к небу» // Как говорить о вере? По материалам студенческого миссионерского альманаха «Призвание». СПб., 2003. С. 73.

[743] Митрофанова А. В. Политизация «православного мира». М., 2004, сс. 187-188. Привожу эту выписку из книги светского религиоведа и не могу не выразить свое недоумение: почему борьба за право человека жить без микрочипа и электронного надсмотрщика представлется как анти-либерализм? Неужели быть киборгом, доступным для ежесекундного полицейского сканирования – это и есть «либерализм»?

[744] «Иерархия Греческой Православной Церкви относится к инициативам отца Нектария настороженно, но не запрещает их» (Там же, с. 188).

[745] О частях древа из «недели ваий» арабский путешественник 17 века писал как об обряде, неизвестном за пределами Московии: «Русские имеют большую веру в означенное «древо» и берут части его с большим благоговением. Нам передавали, что оно приносит пользу во всех болезнях, в особенности при зубной боли» (архидиакон Павел Алеппский. Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в первой половине XVII века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским. М., 2005, с. 385). Кстати, именно в этом дереве логичнее всего видеть прототип современной рождественской («новогодней») елки. В вербное воскресенье дерево укрепляли в санях и везли перед крестным ходом. Причем ветви его украшали кистями из изюма, леденцов и яблок. и крепко привязали (с. 383).

[746] Недалеко от Александро-Свирского монастыря в XVIII веке стоял деревянный сруб, якобы срубленный самим преподобным Александром. В начале XIX века от сруба осталось только пять нижних венцов, а верхняя часть и крыша были «новоделами». Архиепископ Феофан Прокопович сообщал в Синод, что «народ имеющиеся в ней старые древние бревна зубами грызут для исцеления зубной болезни». По предложению Феофана Синод постановил сжечь этот сруб (см.: Лавров А. С. Колдовство и религия в России. С. 224–225).

[747] «Православная Церковь всегда сторонилась политики, оставалась послушной государству во всем, что не касалось веры... Церковь повинуется всем законам и распоряжениям гражданского характера, но она желает сохранить в полной мере свою духовную свободу и независимость, предоставленные ей Конституцией… Политические выступления Патриарха направлены не против власти в собственном смысле. Они относятся к тому времени, когда революция проявляла себя исключительно со стороны разрушительной, когда все общественные силы находились в состоянии борьбы, когда власти в смысле организованного правительства, обладающего необходимыми орудиями управления, не существовало. В то время слагающиеся органы центрального управления не могли сдерживать злоупотребления и анархии ни в столицах, ни на местах… Проникнутая своими государственными и национальными традициями, унаследованными ею от своего векового прошлого, Церковь в эту критическую минуту народной жизни выступила на защиту порядка, полагая в этом свой долг перед народом. И в этом случае она не разошлась со своим вероучением, требующим от нее послушания гражданской власти, ибо Евангелие обязывает христианина повиноваться власти, употребляющей свой меч во благо народа, а не анархии, являющейся общественным бедствием. Но с течением времени, когда сложилась определенная форма гражданской власти, патриарх Тихон заявил в своем воззвании к пастве о лояльности к советскому правительству» (К правительству СССР. Обращение православных епископов из Соловецких островов. Цит. по: Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви. 1917–1945. Париж, 1977. С. 420–423).

[748] Во время президентских выборов на Украине в конце осени 2004 года от штаба Януковича мне предлагали выступить на концерте Алены Апиной. Я отказался…

[749] А ведь попадается! В Интернете есть несколько возмущенных разборов печальной вылазки архимандрита Лазаря в мир современной музыки. Например, пассаж отца Лазаря о сатанинских инициациях «производителей рока», вызвал такую реакцию: «Этот абзац мне понравился больше всего. Заметьте, не некоторые, а все производители. Сатанинская церковь, видно, очень посещаемое место. И там постоянно дежурит представитель христианской церкви с блокнотом, занося в него имена певцов и названия песен, которые приносят туда на освящение. А потом церковники сверяют его записи с каталогами, дабы убедиться, что никто из рокеров /не рокеров, а производителей у архим. Л./ этого торжественного момента не пропустил. Небезынтересно, что демоны накликиваются на конкретную пластинку (так как все пластинки с одинаковыми записями в целом носят название “альбом”), а в дальнейшем их, наверное, тиражируют на фабрике, вместе с копиями этой пластинки. До чего техника дошла!» (комментарий Алексея Кравецкого [http://r-island.chat.ru/Articles/ArchimandriteLazar.htm]).

[750] Гнев дозволен христианину: Гневайтеся, и не согрешайте (Пс. 4, 5). Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу (Рим. 12, 18–19). В современных переводах послания после слова гневу прибавлено Божию, тогда как этого слова нет не только ни в одной из греческих новозаветных рукописей, но даже и в церковнославянском переводе; причем это вторжение издателей в библейский текст даже не отмечено курсивом /в патриархийном издании отмечено/. И хотя эта вставка предполагается контекстом, все же ее выделение не помешало бы. /а если контекстом предполагается, зачем этот аргумент с рим. 12? К тому же о гневе много раз в Св. П. говорится неодобрительно. Нужна ли эта сноска?/

[751] Для примера — строчка из Кинчева образца 80-х: «Товарищи в кабинетах заливают щеками/так?/ стол, им опять за обедом стал костью в горле очередной рок-н-ролл».

[752] «Недопустимо думать, что христианину можно все-таки иногда кое-что слушать из такой музыки, выбирая более или менее “безобидное”, и тешить этим свой слух. Нет! Злое дерево не приносит добрых плодов! Дерево, корнями своими пьющее соки адовой бездны, не может приносить безвредных плодов. Можно ли христианину иногда ради развлечения и для разнообразия пообщаться с дьяволом? Или поплясать под одну дудку с бесами? Итак, даже самое “легкое” увлечение православного христианина рок-культурой есть измена своей вере, есть явное оскорбление своего Господа, удаление от Него, есть пагубная прелесть, общение с духами тьмы, заигрывание с сатаной!» (Архимандрит Лазарь (Абашидзе). Грех и покаяние последних времен).

[753] «— А чем сейчас занимается ваш друг Иван Охлобыстин?

— Он православный священник и занят только делами Церкви. Он пишет. В основном работы, связанные с богословием. Сделал сейчас сценарий о юности и детстве Патриарха. Мы крайне редко видимся, потому что служба в церкви — тяжелая вещь, тем более сейчас масленица началась, скоро Пасха. Думаю, в Пасху мы с ним увидимся. Я с ним вижусь как с другом, он по-прежнему для меня Ванька. Это для них он отец Иоанн, а Оксанка, его жена,— матушка.

— Вы его как священника воспринимаете всерьез?

— Я его всю жизнь всерьез воспринимал. И как священника — прежде всего. Иван — человек, каких мало. Но он неуемный и потому неудобный. Он потрясающе талантлив, неукротим... Думаю, такие попы нужны. Не знаю, как у вас, но в России сейчас происходит раскол, обновление Церкви. Много молодых священников пришло, которые совсем иначе говорят. У меня есть хороший друг, отец Алексей. Он дружит с нашими ребятами, ходит на все наши концерты, мы дружим семьями. Все эти ребята — с непростой судьбой, и все они — мои ровесники. То есть — не ребята вовсе, а дядьки уже давно! Хоть и не желающие еще быть дядями.

Все это люди, которые уже сделали очень серьезный выбор в жизни, хотя значительную часть ее прожили в совершенно другой, молодежной культуре. Они сами были носителями этой контркультуры. И теперь пришли в Церковь. Представляете, какое мощное противостояние? Все новые священники говорят на современном языке, как культовый у молодежи богослов Андрей Кураев. Очень много молодежи читает его книги. Он пишет так, что оторваться невозможно. Может говорить на сленге. Он вполне нормальный, вменяемый человек. Так же, как Иван Иваныч. Он весь в татуировках, и молодым ребятам, конечно же, к такому попу хочется, а не к тому, который будет долго гундеть о том, спасешься ты или не спасешься.

— Охлобыстин говорил, что он друзей исповедует. Вы у него исповедовались?

— Конечно».

(Певнева Е. Сукачев подтвердил: Америке — кирдык // Час. Рига, 2002, 5 марта.)

[754] Назвали клуб «Истина» // Известия. 1981, 22 октября.

[755] Артем Погосов. Священники и рок-музыканты обратились к молодежи. Концерт «Рок к Небу» сопровождался проповедью // Московский церковный вестник. 2003, № 1–2.

[756] Поразительно, но от рокеров-завсегдатаев Интернета не скрылось, что это цитата из Ангелуса Силезского: «In dir muß Gоtt gebohren werden. Wird Christus tausendmahl zu Bethlehem gebohrn und nicht in dir; du bleibst noch ewiglich verlohrn». (см.: http://www.livejournal.com/talkread.bml?journal=heleine&itemid=179758)./не gebohren, verlohren?/

[757] Странно, но подобное ощущение у меня было в Домском соборе в Риге — когда органистка Евгения Лисицына поставила меня рядом со своим пультом, то есть совсем близко к органным трубам. То же ощущение восприятия звука не ушами, а всем телом.

[758] Нашел я недавно рукопись той своей проповеди. Ничего особенного, но и не хуже других студенческих проб. Центральное ее место звучало так: «Когда меняется погода и настают пасмурные и холодные дни, посмотрим, как эта перемена выявляет состояние здоровья людей. Те, кто здоров, никак почти не ощутили этих изменений — в них оказалось достаточно жизненной силы и крепости, чтобы не утратить своего ровного и хорошего самочувствия из-за погод­ных неприятностей. Но те излюдей, в ком — скажем, по мере возраста — убавляется физическая крепость, все более и более ощущают свою зависимость от перепадов давления и температуры. В детях и молодых людях еще хватает внутренних запасов энергии и тепла, чтобы не оглядываться на погоду. Но больной человек уже без барометра может определить, что происходит на улице: ему об этом быстрее радио сообщат его суставы и сосуды, головная боль и тяжесть в груди. Так мы видим здесь закономерность: по тому, как реаги­рует человек на перемену внешних погодных условий, можно заключить о состоянии его здоровья. Тот же закон вполне применим и к духовной жизни. Здесь так же внутреннее духов­ное здоровье непосредственно связано с восприимчивостью к внешним переменам. Вот смотрите, человек стоит в храме, молится и в душу его сходит мир, свет, теплота. Кончится служба, выйдет хрис­тианин за порог храма, в мир. И попадает он там, скажем, по дороге домой, в ситуацию, когда вокруг него будут омраченные и раздраженные люди. Сможет ли он в таком окружении не утра­тить внутреннего мира и чистоты, сможет ли донести до дома ту собранность и теплоту, какую дала ему Божественная служба? А если и дома его ждет духовная непогода? Если вообще жизнь его наполнена скорбями и невзгодами, обидами и искушениями? Вот тут-то и проявится — есть ли у этого христианина подлин­ное духовное здоровье или жеон подвластен действию духов­ных болезней. Если крепка его духовная жизнь, если он духовно укоренен — то не отразится на его внутреннем мире внешняя духовная непогода. Если же заразится он от окружающих их духовными болезнями — значит, и сам он был нездоров».

[759] «Нет ничего более опасного для дела миссии в молодежной среде, чем нравоучения и назидания. У молодого человека это сразу ассоциируется с нотациями, которые им годами читают родители и учителя. И происходит рефлекторное отторжение такого рода проповеди. К тому же люди церковные слишком часто бывают склонны прибегать к непривычной и трудной для непосвященных схоластической риторике, нередко обильно сдобренной цитатами на славянском языке» (митр. Кирилл (Гундяев). Быть религиозным человеком в молодые годы – свидетельство духовной одаренности. // Русский мир. М., 2002, № 6). «Если мы сразу начнем свою проповедь и скажем, что все у вас плохо, это вы плохо делаете, а это – вообще не нужно, считайте, что вы просто-напросто обречены на неудачу. Всякое менторство, всякое учительство в молодежной среде без понимания того, что происходит в ней, – это неудача изначально. А мы, когда приходим в молодежную среду, начинаем сразу же ставить какие-то диагнозы, не пытаясь понять, что в ней происходит. В этом смысле нам нужно учиться у великих каппадокийцев, святых Василия Великого, Григория Нисского, которые, восприняв эллинистическую философию, не стали сразу же ее отвергать: они внимательно изучили ее, они были знатоками той философской среды, которая вдруг вошла в конфликт с христианством. Они ответили на этот вызов, но они вначале изучили предмет» (архиеп. Иоанн (Попов). Православная миссия в молодежной среде // Там же).

[760] «Стоит ли опять говорить о конфликте с Киркоровым? Я лучше приведу цитату из недавнего разговора с моим другом, дьяконом Андреем Кураевым. Я спросил: “Что значит выражение "Не суди, и не судим будешь"?”. Он объяснил: нельзя говорить, что такой-то, например Филипп,— сволочь. Этим ты приговариваешь человека, как прокурор. Судить нельзя. Но осуждать за поступки можно» (Юрий Шевчук. Комсомольская правда. 2003, 17 января).

[761] «Следует активно развивать самые разные формы молодежного досуга, включая концерты, выставки, летние лагеря, строительные отряды и так далее. При этом во внебогослужебной сфере могут использоваться культурные стили и формы, привычные для современной молодежи, если они наполняются христианским содержанием» (Определение Собора о внутренней жизни Русской православной Церкви, 13) А игумен Сергий (Рыбко), некогда сам бывший рок-музыкант, рассказывал о том, что патриарший викарий архиепископ Истринский Арсений даже корил его за то, что тот редко бывает с проповедями на рокерских собраниях.

[762] Быть богатым стыдно, а нищим — тоскливо... Юрий Шевчук в редакции КП // Комсомольская правда. 2003, 21 февраля. И: Шевчук Ю. Если Бога нет, то жить вообще незачем // Фома. 2005, № 5 (28) с. 63.

[763] Насчет «конфликта с Патриархией»: «За многолетние миссионерские труды и в связи с 40-летием со дня рождения Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий удостоил профессора Православного Свято-Тихоновского богословского института диакона Андрея Кураева ордена преподобного Сергия Радонежского III степени. 9 марта высокую церковную награду диакону Андрею вручил, по поручению Святейшего Патриарха, архиепископ Истринский Арсений. Он напомнил о том, что у отца Андрея был непростой путь ко Христу. “Сегодня мы можем сказать, что отец Андрей не столько богослов-изыскатель, сколько богослов-апологет”. После того как в России изменился политический строй, “мы стали свидетелями того, как множество самых разных религиозных течений и сект кинулись на нашу необъятную Родину”. Но отец Андрей не уклонился от свидетельства о Православии и, обращаясь к современному человеку, “стал разъяснять, что есть Бог, что есть вера и что вера — это своего рода система, которая дает человеку возможность вести правильную, чистую жизнь. Затем, как вы знаете, некоторые наши соотечественники, верующие люди, стали суеверно ожидать близкого конца света, называть какие-то даты, ссылаясь на святых отцов. И даже утверждать, что в ожидании этого конца Церковь, собственного говоря, может ничего не делать, отказаться от миссии, от социального служения, от взаимодействия с нашим государством. И в этой ситуации отец Андрей также сумел найти верные слова, чтобы объяснить, как правильно следует понимать свидетельства Священного Писания и святых отцов. Во всех спорных случаях отец Андрей старался, ссылаясь на святых отцов, на богословов и подвижников веры, привести те положения и примеры, которые убедили бы и утихомирили нас в ситуации сомнений и неприязни. Почаще спрашивайте его, чтобы он помог разрешить сомнения в таких случаях, когда мы начинаем паспорта менять или участвовать в переписи”. Владыка Арсений пожелал отцу диакону, чтобы Господь даровал ему “силы, мудрости, новых открытий, новых друзей и новых союзников на пути, который ведет ко Христу”. В ответном слове отец Андрей признался, что эта награда для него “сколь радостна, столь и неожиданна”. Он отметил, что в последнее время сложился “странный миф”, будто он находится чуть ли не в оппозиции к Святейшему Патриарху. “Это совершенно невозможно, так как для меня обретение единства с нашей Православной Церковью слишком дорого. Эта награда для меня — знак единомыслия со Святейшим Патриархом”» (Все книги отца Андрея // Церковный вестник. 2003, № 5).

[764] Павел Виноградов. Рок устремляется к Небу // Невское время. СПб., 2003, 16 января.

[765] Относительно Гребенщикова это уже неверно. Последние годы он декларирует свою симпатию к буддизму.

[766] Неточно: концерт открывал архимандрит Геннадий (Гоголев). Моя проповедь была ближе к концу.

[767] Пс. 1, 1.— Ред.

[768] Вера Земскова, "Портал-Credo.Ru" (http://portal-credo.ru/site/index.php?act=news&type=archive&day=15&month=1&year=2003&id=6675).

[769] Лк. 2, 14.— Ред.

[770] Елена Пахомова (http://www.livejournal.com/talkread.bml?journal=heleine&itemid=179758 и http://www.livejournal.com/talkread.bml?journal=heleine&itemid=163312).

[771] Коныгина Н. Евангелие от «Алисы» // Известия. 2003, 28 октября.

[772] Нttp://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=24625&cf=.

[773] Миссионерское обозрение. 2004, № 7, июль. С. 4.

[774] 2004, № 1. С. 35–37.

[775] См.: Откр. 11, 7.— Ред.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.