Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Калибрование шлицевых отверстий зубчатых колес




ПП


Плоские детали, изготовленные из полосовой или листовой стали, для исправления коробления после закалки и отпуска подвергают рихтовке с помощью ударов молотка. Для этого при­меняют обычные слесарные молотки и правильные плиты. Во избежание получения забоин на деталях применяют медные мо­лотки. Этот способ правки вызывает наклеп и создает напряжения в детали. Правильные плиты изготовляют из чугунных отливок размером 700X 1200 или 800X 1500 мм; толщина плит обычно при­нимается равной 80—100 мм. Контроль коробления и деформации плоских деталей производится щупом на шлифованных плитах.

§ 50. ЭЛЕКТРОПРЕСС ДЛЯ1ПРАВКИ И ОТПУСКА

Некоторые детали из листовой стали, например диски сцеп­ления, правят в специальном прессе. Диски сцепления изготов­ляют из углеродистой конструкционной стали марок 50, 85 или марганцовистой стали марок 50Г, 65Г; толщина материала около 3 мм, диаметр дисков 200— 250 мм. Малое сечение дис­ка при наличии значи­тельного количества вы­резов и отверстий приво­дит к их короблению при термической обработке. Закалка под прессом дает неудовлетворительные ре­зультаты по твердости и короблению, поэтому для обработки дисков сцепле­ния принят следующий технологический процесс. Диски, изготовленные из стали 50, при закалке ох­лаждаются в воде, а из ста­ли 85, 50Г и 65Г — в масле без применения приспо­соблений; при этом они коробятся, но это короб­ление устраняется после­дующим отпуском в спе­циальном электропрессе со штампами.

Рис. 125. Электропресс для правки и от­пуска

Конструкция пресса показана на рис. 125. На литой раме 8 установлена плита 3. На этой плите укреплен неподвижно ниж-


ний штамп 2. В нижней части рамы помещен пневматический ци-линдр_7 с поршнем 6 и штоком 5. Этот шток при помощи направ­ляющих скалок 4 связан с верхним подвижным штампом 1. В пнев­матический цилиндр подводится сжатый воздух и при помощи двухходового крана шток приподнимает или опускает верхний штамп на нижний. Внутри штампов расположено электросопро­тивление, в результате чего они нагреваются до температуры 250—350° С. Обычно монтируют в одной станине два пресса так, что в одном прессе деталь отпускается и правится, а в другом идет загрузка. Диск сцепления с помощью пневматического устройства зажимается между штампами. Так как штампы нагреты, то диски подвергаются отпуску и одновременно выправляются. Таким об­разом, коробление, полученное при закалке, устраняется. Про­изводительность электропресса с двумя парами рабочих штампов составляет 40—80 шт/ч.

При термической обработке шлицевых зубчатых колес (це­ментация и непосредственная закалка) происходит деформация шлицев. В одних зубчатых колесах наружный диаметр по шлице-вому отверстию у торцов колеса увеличивается, а в середине уменьшается, в других колесах у торцов происходит уменьшение, а в середине — увеличение диаметра.

В этих случаях закаленные зубчатые колеса после отпуска проходят операцию калибрования шлицевых отверстий на ги­дравлическом вертикально-протяжном станке. Через шлицевое отверстие зубчатого колеса проталкивается калибровочная про­тяжка, состоящая от отдельных колец, постепенно увеличиваю­щихся в диаметре на 0,003—0,005 мм и нанизанных на общий стер­жень. При пропускании такой протяжки через шлицевое отверстие колеса происходит выравнивание покоробленных шлицев в ре­зультате сжатия менее твердой сердцевины металла.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 954; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.