Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфика организации обучения в разновозрастной группе




В разновозрастных группах используют фронтальные, групповые и индивид. формы организации уч. процесса, которые позволяют разным образом формировать взаимоотношения педагога с детьми и детей между собой.

Виды организации учебной деятельности. I вид - ступенчатое начало занятия. На 1-м этапе работу начинают дети средней группы: изучается нов. тема, выполняются индивид. задания. На 2-м этапе занятия в работе задействуют детей мл. группы. С ними работает педагог, старшие дети работают в парах. На 3-м этапе одновременно работают все дети, которые, например, участвуют в заключ. беседе.

ІІ вид – ступенчатое (поэтапное) окончание занятия. Начало деятельности общее для всех малышей: игровая ситуация, вопрос познав. поисковой направленности, организац. момент. На 2-м этапе дети мл. группы участвуют в общем занятии в течение 15-20 мин. После этого мл. дети завершают работу. На 3-м этапе в разных видах деятельности участвуют детей средней группы: общая продолжительность деятельности детей средней группы составляет 20-25 мин.

ІІІ вид - одновременная деятельность детей по разному программному содержанию. Этот вид предусматривает одновременную работу подгрупп по одному разделу программы, но с разным программным содержанием. Напр., на 1-м этапе организуются игровые действия детей мл. группы в спец. созданной среде (подчиненной теме занятия) под присмотром помощника воспитателя и проводится организованное занятие для детей средней группы. После выполнения заданий подгруппы меняются местами.

ІV вид - отдельная деятельность детей. В этот вид организации уч. деятельности заложена групповая организация малышей по разным видам познават.-развивающей деятельности с разным содержанием. Для реализации этого вида организации уч. деятельности необходимо придерживаться таких условий: возможное проведение занятий в разное время; проведение занятия предметниками или двумя воспитателями; привлечение к работе помощника воспитателя.

Педагог, организовывая учебно-воспитат. процесс в разновозрастной группе, должен задействовать каждого воспитанника группы к активному участию в образоват. процессе, независимо от возраста, пола и индивид. особенностей. Организация пед. процесса д. б. ориентирована не только на общ. задачи воспитания (программы, метод. указания), а гл. образом на ребенка, его потребности, интересы, уровень развития. Сл-но, при организации работы в разновозрастной группе необходимо учитывать:

1. Воспитатель, организовывая уч. процесс, должен четко определить цель, задачи, содержание, хор. владеть методикой проведения занятий с детьми в разновозрастной группе.

2. Программные требования дифференцируются для каждой возр. подгруппы за счет разн. способов выполнения задания.

3. На фронтал. занятиях лучше решать более общ. уч. задачи, а более конкретные - на занятиях с одной подгруппой.

4. Основной формой работы в разновозрастной группе остаются занятия. При проведении компл. занятий надо следить за тем, чтобы деятельность детей одной подгруппы не отвлекала детей др. подгруппы. Общ. занятия целесообразно проводить при условии одинаковой или близкой темы для детей всех возраст. подгрупп, учитывая возможности детей и уровень их самостоятельности.

5. Материал, подготовленный к занятию, должен содержать общ. элементы для детей всех подгрупп, что дает возможность объединить воспитанников для проведения игр, выполнения определенных заданий.

6. Выполнение заданий осуществляется 2-мя путями: под непосредственным рук. педагога; с помощью дидакт. игр и дидакт. материалов (самост. работа детей).

7. При организации учебно-воспитат. процесса необходимо учитывать индивид., возрастные и половые особенности детей дошкольного возраста.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.