Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитание дружбы и взаимопомощи у детей дошкольного возраста




Появление и развитие дружбы. Дружба – один из видов личных отношений. В педагогике дружбу рассматривают в русле содержательных взаимосвязей между детьми, их межличностных взаимоотношений. В психолого-пед. науке понятие «дружба» определяется избирательной эмоц. привязанностью (И.С. Кон). Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие. Содержание дружбы существенно меняется с возрастом.

Младший дошкольный возраст. 1. избирательное отношение к сверстникам: с определенными детьми чаще играет, разговаривает, с большей охотой делится игрушками и т. д. 2. объект дружбы еще часто меняется. 3. нет длительных дружеских объединений.

Средний дошкольный возраст. 1. вполне осознаваемые дружеские привязанности. 2.отмечается наличие друзей. 3. могут мотивировать выбор друга; подобные объяснения у детей этого возраста носят не глубинный, а поверхностный характер. Ребенок отмечает не личные привлекательные качества друга, а какие-то внешние проявления или мало значащие факты.

Старший дошкольный возраст. 1. Дети не только осознают свою дружбу, но и делают попытки объяснить само понятие «дружба» («Это когда люди не ссорятся», «С другом можно обо всем говорить, с ним интересно играть», «Он всегда поможет, и я ему помогу»). 2. придают большое значение нравств. качествам сверстников, начинают оценивать друг друга по поступкам, пытаются даже разобраться в мотивах дружбы. 3. дошкольники проявляют постоянство, привязанность в дружбе. 4. чаще всего в этом возрасте дети дружат по 3-4 человека, реже - по 2.

Задача педагога - сохранять дружеские объединения, способствовать, чтобы дружба была благотворна для каждого ее члена, но и не допускать изолированности детей от всей группы. Отмечается регулирующее влияние на поведение детей тех норм и правил, которые преподает им хорошая книга, стихотворение, песня, более глубоко осмысленные детьми под руководством воспитателей.

Отзывчивость и взаимопомощь. Проблема воспитания отзывчивости и взаимопомощи изучалась в дошкольной педагогике (Ф. С. Левин-Щирина, Л. А. Пеньевская, Т. И. Пониманская, М. Мирзаабдуллаева, А.М.Виноградова и др.) и детской психологии (Т.А.Репина, А. Д. Кошелева, А. Г. Рузская и др.).

Ранний и младший дошкольный возраст. 1. ребенок проявляет симпатию к др. детям; 2. к 3 годам малыши уже способны по собственной инициативе откликаться на разное эмоц. состояние сверстников и взрослых; 3. отзывчивость и взаимопомощь проявляется в утешении обиженного, огорченного товарища. 4. проявляются попытки оказывать друг другу помощь в самообслуживании.

Средний дошкольный возраст. 1. Дошкольники уже помогают друг другу в совместных играх, на занятиях, в быту. 2. Более основательными становятся мотивы оказания помощи. 3. пытаются обучать друг друга способам действия, «воспитывать», поясняют свои указания, ссылаясь на знание нормы, не понимая смысл.

Старший дошкольный возраст. 1. отличается большей осознанностью и избирательностью. 2. охотно помогают малышам и взрослым, но с меньшим желанием - сверстникам.

Задача педагога – воспитать у детей желания совместно трудиться, ответственно относиться к порученному делу, проявлять инициативу и активность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 3658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.