КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация и этапы пед. исследования
Исследованием в пед. науке называется процесс научной деятельности, целью которого является получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре, принципах и механизмах. Пед. исследование объясняет и предсказывает факты и явления. По направленности пед. исследования бывают: 1. Фундаментальные, где в результате исследований составляются обобщающие концепции, которые подводят итоги достижений пед. науки. 2. Прикладные, т. е. исследования, направленные на глубокое изучение отдельных областей и сфер пед. процесса. 3. Разработки – исследования направлены на обоснование конкретных научно-практ. рекомендаций. Программа пед. исследования состоит из двух частей: 1. Методологическая часть предполагает определение и объяснение важности, значимости и ситуативности темы, определение проблемы исследования, объекта и предмета, целей и задач исследования, основных понятий. Таким образом, методологическая часть пед. исследования представляет собой предварительный сбор информационного материала, системный анализ предмета изучения и определение рабочей проблемы. 2. Процедурная часть имеет своей основной задачей определение плана и способов сбора и анализа первичных данных, а также, что главное, основного плана развития, по которому необходимо направить данные пед. исследования. Важные научно-пед. исследования позволяют сформулировать ответы на проблемные вопросы в настоящее время, определяют и показывают важнейшие противоречия, имеющие место в практ. деятельности пед. исследования и пед. науки. Основными этапами пед. исследования являются: определение проблемы, цели, выбор темы, объекта и предмета исследования, определение задач, гипотезы и защищаемых положений. Определение проблемы влияет на выбор объекта изучения, которым может стать и сам пед. процесс или какая-либо сфера пед. деятельности, непременно имеющая в себе противоречие. Предметом исследования являются стороны объекта, наиболее важные с практ. и теорет. точки зрения, которые следует исследовать. Исследовательские задачи всегда нацелены на изучение гипотезы, которая являет собой сочетание теоретически обоснованных положений, правдивость которых необходимо подтвердить. Этапы пед. исследования: эмпирический, гипотетический, экспериментально-теоретический, прогностический. Эмпирический этап х-ся следующими показателями. 1. Получение информации о функциональном описании объекта изучения. 2. Выявление противоречий между существующей пед. практикой и потребностью узнать суть пед. явления. 3. Формулирование научной проблемы. Основным результатом эмпирического этапа пед. исследования является предположение исследования, представленное в качестве системы ведущих положений, истинность которых нуждается в изучении и подтверждении достоверности. Гипотетический этап представляет собой этап разрешения противоречия между положениями об объекте изучения и задачей изучить суть данного объекта. Прогностический этап предполагает наличие сформированной теоретической направленности исследования. Прогностический этап дает возможность разрешить данные установленные противоречия. Таким образом, в результате можно определить теоретическую и практическую значимость пед. исследования. Теоретическая значимость пед. исследования состоит в формировании направления пед. мысли, получении закономерности, метода, модели, понятия, принципа пед. процессов. Практ. значением пед. исследования является формирование и подготовка практ. предложений и рекомендаций развития пед. процесса в частности и пед. науки вообще.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |