КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура семьи и ее влияние на формирование личности дошкольника
Условия воспитания в семье Характеристика семьи как социального воспитательного института. Факторы семейного воспитания Семья – группа людей, объединенных родственными отношениями. Она х-ся автономностью, закрытостью, функционирует по своим внутренним законам. Вместе с тем, семья не является чем-то статичным, неизменным. Ведущие факторы развития семьи – наличие или отсутствие детей и продолжительность брака. Значение семьи. Семья удовлетворяет потребности человека в любви и счастье, содружестве, отцовстве, в домашнем уюте, в признании и авторитете. В дошкольные годы ребенок почти полностью отождествляет др. людей через призму суждений, оценок проступков родителей. Факторы воспитания в семье. Сила семейного воспитания связана с наличием 3-х факторов: - интимный х-р нравственно-психол. климата семьи, основанный на родственных связях, выражающихся в глубокой кровной любви к детям и ответном чувстве детей к родителям. - многоролевая структура семейного коллектива, обуславливающая многогранность, постоянство и длительность его воспитательного влияния - наличие естественных условий для включения детей в самые разнообразные семейные отношения и деятельность Типы семей: благополучные; формально-благополучные; неблагополучные; неполные; семьи социального риска. Функции семьи: воспитательная, хозяйственно-бытовая, духовного (культурного) общения, первичного социального контроля, репродуктивная. Объективные: - уровень материального благосостояния семьи - численность и состав семьи Субъективные - общественная направленность родителей, их желание воспитать достойного человека - характер внутрисемейных отношений - культурный потенциал семьи - уровень педагогической культуры родителей
Структура семьи определяется количеством поколений, количеством и полом детей, наличием обоих родителей. По кол-ву поколений наиболее распространена в нашем обществе Двухпоколенная семья: дети + родители. Положительные аспекты такой семьи: - молодые семьи привыкают к большей самостоятельности, ответственности; - меньше конфликтов «отцов и детей». Недостатки такой семьи: - теряются семейные связи, традиции; - у старшего поколения нет возможности тесного общения со своими внуками, участия в их заботе и воспитании Многопоколенная семья (родители, дети, прародители) Плюсы: если семья дружная, то имеется разностороннее общение, взаимовлияние; - лучше обеспечен быт; - более целесообразное распределение пед. сил. Минусы: отсутствие последовательности и единства требований к ребенку со стороны членов семьи; - разнобой в методах воспитания (родители обычно более требовательны, прародители больше прощают, разрешают). По наличию обоих родителей - полная и неполная семья. Неполная семья (нет одного из родителей) Минусы: Трудность в воспитании детей заключается в недостатке общения, отсутствии правильной психол. атмосферы. При воспитании в такой семье мать не должна изнеживать ребенка, а, наоборот, подчеркивать в мальчике мужские черты, систематически обеспечивать общение с родственниками мужского пола. Важно усилить влияние каждого члена семьи на ребенка, чтобы компенсировать отсутствие члена семьи. По кол-ву детей в семье Однодетная семья. В большинстве случаев ребенок в центре семьи, ему перепадает больше материальных и эмоциональных благ. Но ребенок чаще находится на позиции опекаемого, делает все вполсилы. Единственный ребенок не имеет возможности близко общаться с др. детьми, у него часто развивается завышенная самооценка и самомнение, могут проявиться эгоистические черты. В семье с несколькими детьми детям приходится делить между собой заботу и внимание родителей. Это компенсируется особыми эмоц. связями в общем детском мире. Старшие и младшие выступают по отношению к друг другу в качестве обучающих и обучаемых. Минусы: дети могут соперничать между собой, младшие не хотят донашивать вещи старших, старшие не хотят нянчить младших.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |