Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль пренатального периода для становления личности ребенка, рекомендации будущим родителям




Современное программное обеспечение деятельности учреждений дошкольного образования в Республике Беларусь

Программа развития системы дошкольного образования в РБ на 2009-2014 гг. разработана в соответствии с Законом РБ ”Об образовании“, а также ”Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (спец. образовании)“ на основе анализа современного состояния развития системы дошкольного образования в РБ. В Программе предусматривается реализация основных направлений гос. политики в сфере дошкольного образования.

В настоящее время вместо программы дошкольного образования "Пралеска" разработана новая учебная программа дошкольного образования, которая внедрена в образовательный процесс учреждений дошкольного образования в декабре 2012 г. Она определяет цели и задачи изучения образовательных областей, их содержание, время, отведенное на изучение отдельных тем, виды детской деятельности, рекомендуемые формы и методы воспитания и обучения. В дошкольном образовании акцент ставится на развитие воспитанника, которое осуществляется по пяти основным направлениям: физическое, социально-нравственное и личностное, познавательное, речевое, художественно-творческое и эстетическое.

Во всех дошкольных учреждениях с учетом запросов семьи предоставляются образовательные услуги по таким направлениям деятельности, как эстетическое, музыкальное, физкультурно-оздоровительное, экологическое, обучение иностранным языкам и др.

Образовательный процесс с детьми дошкольного возраста осуществляется с учетом их склонностей, в том числе по индивидуальным программам развития. Для этих целей организовано около 19 тыс.кружков (230,2 тыс. детей), в том числе 15,3 тыс. на платной основе (190,9 тыс. детей).

 

В 1982 г. была создана Национальная ассоциация пренатального воспитания (НАПВ). По мнению ученых данной ассоциации, пренатальное воспитание оказывает фундаментальное воздействие на развитие ребенка, нежели воспитание его в первые годы жизни.

Проблемой влияния условий перинатального периода на эмоц.-личностное развитие ребенка занимались и занимаются следующие ученые: Андре Бертин, Соколова О.А., Батуев А.С., Мухамедрахимов Р.Ж., Чумакова Н.Г., Драпкин Б.З., Пальчик А.Б., Журба Л.Т., Авдеева Н.Н. и многие другие.

Внутриутробное взаимодействие на уровне «мать-дитя». Роль пренатального развития оценивается с точки зрения формирования материнского чувства, которое в дальнейшем будет определять развитие личности ребенка. Роль матери во всех случаях состоит в отношении к будущему ребенку, которое определяет ее эмоц. состояние в беременности и служит «материалом» для формирования субъективного опыта ребенка.

Пренатальное воспитание несет в своей основе мысль о необходимости предоставления эмбриону и затем плоду самых лучших условий для развития.

Во время перинатального периода развития ребенок живет практически «одной жизнью» с матерью. Сегодня доказано, что при стрессе гормоны надпочечников матери выбрасывают в кровь катехоламины (гормоны стресса), а во время положит. эмоций (радости, успокоения), гипоталамические структуры вырабатывают эндорфины (гормоны радости), которые, проникая через плацентарный барьер, непосредственно воздействуют на плод. Сл-но, мать и ребенок представляют собой единый организм, и каждый из них в равной степени страдает от неблагоприятного влияния внешнего мира, которое записывается в долговременной памяти, оказывая воздействие на всю последующую жизнь ребенка. Позитивные материнские эмоции вызывают усиление роста плода, спокойствие и возрастание уровня сенсорного восприятия плода.

Было установлено существование зависимости отклонений в поведении ребенка от месяца беременности, в который возникло травмирующее влияние на мозг ребенка, причем наибольшее значение для формирования эмоц. сферы ребенка, по данным ученых, имеют 4-й, 5-й и 6-й месяцы внутриутробной жизни, когда наиболее активно развиваются и дифференцируются мозговые структуры, которые играют основную роль в формировании эмоций.

Однако на нормальное физическое и психическое развитие плода влияют не только материнские эмоции, но и различные внешние факторы, в том числе вещества, применяемые в быту. Напр., курение может привести к нарушениям в развитии тканей нервной системы и головного мозга.

Таким образом, на развитие плода, формирование его психики и эмоц. состояния во взрослой жизни оказывает огромное влияние эмоц. и физическое здоровье матери во время беременности, а также образ жизни беременной женщины.

Уровень сенсорного восприятия плода. Органы чувств соответствующие центры мозга плода, отвечающие за сенсорное восприятие, развиваются уже к 3-му месяцу беременности. На протяжении последующих 6 месяцев они совершенствуются и специализируются в соответствии с выполняемыми функциями.

Внутриматочная жидкость подвержена влиянию всего, что съедает и выпивает мать. Это способствует привыканию плода к вкусу той пищи, которую он будет потреблять после рождения и которая х-на для региона проживания родителей.

На сегодняшний день наиболее хорошо изучены чувствительность и слух. Отмечено, что когда отец или мать совершают нежные поглаживания живота, то ребенок ощущает эти прикосновения и ещё до рождения он чувствует эмоц. успокоение и заботу родителей, что в дальнейшем сказывается на его дальнейших отношениях с родителями уже после рождения и когда он становится более взрослым ребёнком.

Внутреннее ухо, воспринимающее звуки и передающее сигналы в мозг плода, формируются уже в конце 6-го месяца беременности. Звук оказывает огромное влияние в развитии не только плода но и дальнейшей самостоятельной жизни ребенка. Например, если отцы часто разговаривают с плодом во время беременности, то почти сразу же после рождения ребенок будет узнавать их голос. Это сделает более прочной связь ребенка с отцом, что самым положительным образом отразится на психическом и эмоц. состоянии ребенка.

Малыши часто узнают песни и музыку, услышанные в пренатальном периоде, причем они действуют успокаивающе на ребёнка и могут использоваться родителями, напр., при его сильном эмоц. напряжении как успокаивающее средство. Что касается рок-музыки, металла и т.п., то такое воздействие на плод является негативным и отрицательно действует на его развитие в утробе матери и на состояние психики уже после рождения. Дети родителей, увлекающихся рок-музыкой, чаще страдают различными нервными расстройствами.

Эмоц. след в формировании личности ребенка. Развивающийся плод запоминает не только сенсорную информацию, но и хранит в памяти клеток сведения эмоц. характера, которые поставляет ему мать. Любовь, с которой мать вынашивает ребенка; мысли, связанные с рождением; богатство общения с плодом оказывают влияние на развивающуюся психику плода и его клеточную память, формируя основные качества личности, сохраняющиеся на протяжении всей жизни.

Чтобы создать благоприятные условия для развития интеллекта будущего ребенка, беременная женщина должна все делать в свое удовольствие – заниматься деятельностью, связанной с творчеством, интересоваться искусством и всячески самосовершенствоваться. Прекрасно, если во время беременности она предается музицированию, рисованию, рукоделию, посещает концерты с классической музыкой и картинные галереи. Наиболее благополучными и умными получаются дети у тех мам, которые во время беременности максимально раскрывают свой потенциал, а не изобретают способы обучения для еще не родившегося младенца, как будто сразу готовясь отправит его на работу сразу после рождения.

Тревожные переживания беременной женщины оказывают существенное влияние на развитие ребенка первых месяцев жизни. Дети матерей с высоким уровнем тревоги х-ся в неонатальном периоде тенденцией к угнетению центральной нервной системы, эмоц. неустойчивостью, нарушением качества сна, имеют более низкие баллы по психомоторному развитию, нарушение коммуникативных функций в виде неполноценного «комплекса оживления». Оптимально, когда женщина, удостоверившись, что беременна, продолжает вести активный образ жизни, но своевременно встает на учет в женскую консультацию, выполняет рекомендации врачей, следит за своим здоровьем, с удовольствием и успешно занимается на курсах дородовой подготовки. Оптимальный тип способствует формированию гармонического типа семейного воспитания ребенка.

Современные исследования в области психологии и психиатрии доказали связь между развитием различных психических расстройств и психосоматических заболеваний и стрессом, пережитым во время рождения. В результате благополучных физиолог. родов у ребенка формируются адекватные модели поведения, положит. установки по отношению к окружающему миру, чувство удовлетворения и полноценности. Вмешательства в ход родов и отклонения от их нормального течения привносят ряд негативных факторов. Причем х-р негативных переживаний ребенка тесно связан с фазой родов и х-ром вмешательства в их ход.

Таким образом, мать и отец будущего ребенка при желании и ответственном отношении к будущему малышу, могут заложить в него фундаментальные, базовые основы его личности, что во взрослой жизни будет очень важно для социализации ребенка, и помогут ему найти себя в жизни.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 3835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.