Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Позитивисткая и постмодернисткая парадигмы




ТЕМА 1

Тезисы лекционных занятий

Всего 3 кредита

Тематический план для очного отделения

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Наименование темы Лекции Семинары СРСП СРС
  Основное содержание поведения потребителей 4/2   6/4 6/4
  Позитивисткая и постмодернистская парадигмы 4/2   6/4 6/4
  Культура как фактор потребительского поведения 4/2   6/4 6/4
  Социальное пространство потребителей 4/2   6/4 6/4
  Социальные группы 4/2   6/4 6/4
  Типы поведения потребителей 4/2   6/4 6/4
  Мода 6/3   9/6 9/6
  Итого 30/15 15/15 45/30 45/30

 

 

 

 

Основное содержание поведения потребителей

1. История изучения потребительского поведения

2. Предмет курса

3. Идеальный тип и модель. Научная теория как комплекс идеальных типов и моделей.

 

Первые попытки разработки теории потребления связаны с целым рядом ключевых фигур обществоведения XIX-XX веков. К.Маркс выдвинул идею товарного фетишизма. Американец Т.Веблен в конце XIX в. предложил теорию показного (престижного) потребления. Немецкий социолог Г.Зиммель выдвинул ряд ключевых идей теории моды. Немецкий социолог и экономист В.Зомбарт предложил концепцию роскоши. Другой немецкий социолог М.Вебер сформулировал концепцию статусных групп и протестантской этики. Более конкретные исследования поведения потребителей появились позже. Логика возникновения этого направления примерно такова: экономическая наука породила маркетинг, одним из разделов которого является "Поведение потребителей". В дальнейшем из маркетинга выделилась самостоятельная дисциплина "Поведение потребителей". Первые попытки разработки теории потребления. "Поведение потребителей» как один из разделов маркетинг. Процесс институционализации.

"Поведение потребителей" (ПП) - как прикладная научная дисциплина. Взаимосвязь с другими дисциплинами.

"Поведение потребителей" (ПП) - это прикладная научная дисциплина. Это означает, что она служит своего рода посредником между фундаментальными науками и практикой, переводя их очень широкие, абстрактные категории на более конкретный уровень.

В основе курса "Поведения потребителей" лежит ряд фундаментальных научных дисциплин: социология, психология и социальная психология, общая экономическая теория, антропология, социальная история и история культуры.

Модель - как упрощенное представление реальности.

Теория - как комплекс понятий. Гипотеза - как предположение.

Функции, выполняемые теорией.

 

Основная литература:1, 2, 4, 5, 7

Дополнительная литература:1, 2

 

ТЕМА 2

1.Модернисткое мировозрение.

2.Позитивизм как научная методология.

3. Постмодернисткое мировозрение

 

Создание индустриального общества в ХХ в. пошло двумя социально- экономическими путями. Во-первых, это путь капиталистического развития с опорой на механизм рынка и частной собственности на средства производства. Он стал исторически первым, и по нему пошло большинство стран, выбравших путь индустриализации. Во-вторых, это путь государственного или государственно-монополистического социализма. Этим путем с 1917 г. пошла Россия, ставшая Советским Союзом, а затем и вся Восточная Европа, Китай, ряд других стран Азии. Капитализм и государственный социализм стали разными социально-экономическими формами создания индустриального общества.

При всех социальных, политических и идеологических различиях между капиталистическим и социалистическим путями оба эти способа создания индустриального общества порождали общий тип мировоззрения, который в последние десятилетия ХХ в. получил название модернизма. История возникновения модернизма.

Мифы которые лежат в основе модернизма. Характерные черты модернизма. Количественные методы в позитивизме.

Исходная точка изучения потребителей в рамках позитивистской методологии.

Роль Зигмунда Фрейда в развитии психоанализа. "Мотивационные исследования Качественные методы исследования.

Сталинизм и нацисткая Германия в проявлениях модернизма.

Во второй половине ХХ в. в западных странах развивается интеллектуальное течение, получившее в конце 1970-х гг. название постмодернизма. Оно не является какой-то оформленной научной школой, это скорее новое мировоззрение, проявляющееся как тенденция в литературе, искусстве, науке, литературоведении, философии, социологии. Между тем эта интеллектуальная тенденция, с одной стороны, оказывает влияние на массовое сознание, а с другой - сама подпитывается сдвигами в мировоззрении широких народных масс.

Развитие постмодернизма.

Основные черты постмодернистского мировоззрения.

Понимание культуры в постмодерне.

Цель нового поколения - потребление, в том числе потребление торговых марок как чувственных образов. Мода и постмодерн. Сравнение модернизма и постмодернизма.

Постмодернистское мировоззрение. Позитивизм. Интерпретивизм.

Основная литература:1, 2, 4, 5, 7

Дополнительная литература:1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.