Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы поведения потребителя




Читайте также:
  1. F07 Расстройства личности и поведения вследствие болезни, повреждения и дисфункции головного мозга
  2. F07.8 Другие органические расстройства личности и поведения, обусловленные заболеванием, повреждением и дисфункцией мозга
  3. F07.8 Другие органические расстройства личности и поведения, обусловленные заболеванием, повреждением и дисфункцией мозга.
  4. F68 Другие расстройства зрелой личности и поведения у взрослых
  5. F68.8 Другие уточненные расстройства зрелой личности и поведения у взрослых.
  6. F7х.9 Сведения о нарушении поведения отсутствуют
  7. F91 Расстройства поведения
  8. F91 Расстройства поведения.
  9. II. Формы проявления девиантного поведения.
  10. Аддиктивное поведение. Факторы, способствующие развитию аддиктивного поведения и переходу его в болезнь
  11. Активизация Я-концепции и регуляция адаптивного поведения
  12. Активная форма поведения

ТЕМА 6

1. Социальное действие и поведение. Классификация социального поведения.

2. Виды социального действия.

3. Блокада и фрустрация. Роль рекламы на поведение потребителя.

Единицей поведения является социальный акт, действие. “Поведение человека может быть представлено как ряд функциональных единиц, каждая из которых начинается с нарушения равновесия внутри организма и кончается восстановлением равновесия. Такая единица называется актом. Нарушение равновесия - это, говоря иными словами, потребность. Покупка - это заключительная фаза акта, началом которого была осознанная потребность (осознание нарушения равновесия) и интерес (осознание способа восстановления равновесия), встреча с товаром и соблазнение им. Поэтому, как сказал Т.Шибутани, “каждый акт... имеет свою историю” (Шибутани 1969: 60). Соответственно, и каждая покупка имеет свою историю.

Действие является социальным, если оно связано с другими действующими субъектами - индивидами или организациями. Иначе говоря, социальное действие всегда носит характер социального взаимодействия.

Поведение - это более или менее длинная цепь актов. Это “целый ряд приспособлений к постоянно изменяющимся условиям” (Шибутани 1969: 64). Человек как потребитель имеет большое число разнообразных потребностей, удовлетворение которых и составляет смысл его поведения.

Взаимодействие может быть непосредственным и косвенным социальным действием. Например, акт купли вещи - это непосредственное взаимодействие с продавцом. Здесь социальный характер действия очевиден. Косвенное взаимодействие не столь очевидно. В этом случае вторая сторона может быть не видна, более того, действующий субъект может активно отрицать ее наличие. Например, девушка, сидя в одиночестве, тщательно покрывает свое лицо косметикой. Является ли такое действие социальным? Она может говорить, что красится, одевается только для себя. При этом она, возможно, говорит это вполне искренне. Однако если посмотреть более внимательно на этот акт, то мы увидим, что ее целью может быть просто “выглядеть хорошо”, но в чьих глазах? В одиночестве она не носит макияж. Она красится для собственного душевного равновесия, которое достигается посредством сформированного ее внешностью положительного отношения окружающих. Таким образом, этот акт нанесения макияжа в одиночестве является социальным.

Поведение - это серия взаимосвязанных социальных актов. Поведение потребителя включает в себя и осознание собственных потребностей и интересов, и выбор покупки, и торг, и использование купленного, и многократное повторение этого цикла применительно к разным товарам и в разное время.



Поведение потребителя содержит в себе по определению обозначение места действия: рынка товаров и услуг.

Рынок - это форма социального взаимодействия между продавцом и покупателем. Разновидностью рынка является рынок потребительских товаров и услуг. Здесь действуют продавцы этих товаров и конечные потребители.

Социальный акт как единица поведения. Покупка - как заключительная фаза акта.

Поведение - как цепь актов. Взаимодействие как непосредственное или косвенное социальное действие.

Рынок. Позитивное действие. Негативное действие: воздержание; терпение.

Типы социального действия: инструментальное действие; ценностно-ориентированное действие, игровое действие, аффективное действие.

Механизм принятия решений как основание классификации социальных действий. Целерациональное социальное действие. Традиционное социальное действие. Иррациональное социальное действие.

Блокада и фрустрация. Сублимация. Роль рекламы на поведение потребителя.

Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5, 7

Дополнительная литература:1,4





Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 93; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.145.83.79
Генерация страницы за: 0.002 сек.