КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация опыта освоения образовательных областей
Что осваивают дети Воспитатель создает условия для активного накопления младшими дошкольниками представлений о здоровьесберегающем и безопасном поведении: организует наблюдение за тем, как надо умываться и мыть руки, вытирать их насухо полотенцем, как пользоваться столовыми приборами, платком, салфеткой, как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред своему здоровью; организует деятельность репродуктивного характера (показ-повтор за взрослым, пример сверстников, поощрение). Проводит беседы с привлечением наглядности, рассматривает с детьми алгоритмы процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов), последовательность режимных моментов. Читает детям потешки и стихотворения о гигиенических процессах, режиме дня, опасных для здоровья и жизни ситуациях и правильном поведении в случае их возникновения (Э. Мошковская «Нос, умойся!», Э. Фарджен «Мыльные пузыри», С. Капутикян «Хлюп- хлюп», С. Погореловский «Про глаза-глазенки, про глаза-глазища», А. Кондратьева «Зеркало», Ю. Мориц «Пирожок», И. Токмакова «Тихо-тихо», Е. Серова «Лягушонок», С. Погореловский «Берегись»). Организует на их основе несложные игры, которые помогут ребенку научиться умываться, чистить зубы, следить за чистотой рук и лица, внешней опрятностью и аккуратностью и вместе с тем доставят малышу удовольствие и радость. Воспитатель использует разнообразные игровые приемы, такие как «Научи котенка умываться», «Sms-здоровья», создает «моменты радости» в ванной комнате, в раздевалке, на улице, на протяжении всего режима дня. Эмоциональность игрового приема в этом случае помогает ребенку лучше освоить и запомнить образовательное содержание. Воспитатель вовлекает детей в простейшую поисковую деятельность, например: найди из предложенных картинок или предметов все, что понадобится для умывания; разложи картинки, где мальчик или девочка поступают правильно/не правильно; помоги игровому персонажу разобраться, что мы делаем в детском саду, когда спим, когда гуляем, когда обедаем — разложи правильно картинки друг за другом; какие опасные ситуации ты видишь на этих картинках? Организует циклы игр-экспериментов или игр-экспериментирований, а также игр-путешествий предметного характера с целью практикования и закрепления культурно-гигиенических умений и навыков, навыков ЗОЖ и безопасного поведения: «Водичка, водичка», «Я одеваюсь сам», «Так привыкли мы к порядку», «Опасно- безопасно». Воспитатель предлагает детям познакомиться с дидактической развивающей куклой, например Мойдодыром, Доктором Айболитом или девочкой Чистюлей. От лица игрового персонажа воспитатель придумывает увлекательные и полезные игры-истории и конкурсы для детей, например конкурс Мойдодыра «Чистый из чистых» или «Первый приз девочки Чистюли» или «Мисс и мистер Аккуратность». Привлекает детей совместно с родителями в простейшую проектную деятельность. Например, младшим дошкольникам вместе с папами и мамами предлагается найти и принести из дома полезные для здоровья предметы, которые составят коллекцию предметов здоровья в группе; оформить рисунки и поделки по мотивам потешек и стихотворений, раскрывающих детям необходимость соблюдения личной гигиены, режима дня и правил безопасного поведения, проиллюстрировать простейшие загадки и отгадки к ним.
Итоги освоения содержания образовательных областей Достижения ребенка (Что нас радует) ü Ребенок проявляет интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Стремится соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Имеет элементарные представления о том, что такое здоровый человек, что помогает нам быть здоровыми. ü С удовольствием выполняет культурно-гигиенические навыки, положительно настроен на выполнение элементарных процессов самообслуживания, радуется своей самостоятельности и результату (чистые руки, хорошее настроение, красивая ходьба, убранные игрушки в группе, одежда сложена аккуратно, я молодец и т.д.). ü С интересом изучает себя, наблюдает за своим здоровьем, слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания и т. п.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей ü Ребенок не проявляет интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. ü Не знаком или имеет крайне скромные представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни. ü Испытывает затруднения в самостоятельном выполнении процессов умывания, питания, одевания, элементарного ухода за своим внешним видом, в использовании носового платка, постоянно ждет помощи взрослого. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |