Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что осваивают дети




Организация опыта освоения образовательной области

О чем узнают дети

Ориентация детей в образовательной области

Тематика сюжетно-ролевых игр детей 3—4 лет преимуществен­но связана с отражением семейных отношений и элементарного профессионального взаимодействия взрослых (врач-пациент, парикмахер-клиент, капитан-матрос и т.п.). Ребенок стремится к отраже­нию в сюжете привлекательных для него отношений и действий взрос­лых (семья, магазин, поликлиника, детский сад, моряки и т. п.).

В совместной игре с воспитателем ребенок осваивает умения пра­вильно называть себя в игровой роли («Я шофер», «Я — мама»), на­зывать свои игровые действия («Я завожу мотор — р-р-р, я еду на машине»; «Я варю кашу, буду кормить дочку»), планировать в речи 1—2 игровых действия, передавать сюжет из нескольких взаимосвя­занных действий.

В зависимости от сюжета и роли младший дошкольник пользуется разными игрушками, предметами, предметами-заместителями, атри­бутами одежды (халат и шапочка врача, бескозырка матроса, фуражка и жезл милиционера).

Воспитатель развивает у детей интерес к отражению в сюжетно- ролевых играх разнообразного содержания: семейных отношений, не­посредственных впечатлений от посещения магазина, поликлиники, к передаче в сюжетах игр событий из прочитанных книг, впечатлений от мультфильмов, рассматривания картинок.

В совместной игре с детьми воспитатель развивает у детей умение принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге, побуждает детей называть свои игровые роли и игровые действия, отвечать на вопросы об игре («Как зовут твою дочку? Что ты ей сварила?»). Включает ребенка в элементарное планирование игровых действий («Может быть, твоя дочка хочет погулять? Куда вы пойде­те?»). Дошкольники учатся вступать в общение с воспитателем через игровой персонаж. (Воспитатель от лица куклы спрашивает: «А что я буду кушать? А куда мы пойдем гулять?» Ребенок отвечает и совершает игровые действия.)

Воспитатель стремится побуждать детей самостоятельно использо­вать детали костюмов для выполнения роли, разворачивать игру в опре­деленном игровом уголке (парикмахерская, кабинет врача), в совместной игре с воспитателем проявлять инициативу: дополнять игровую обста­новку, использовать предметы-заместители, детали костюмов, самостоя­тельно передавать сюжет из нескольких игровых действий.

Воспитатель создает условия для того, чтобы дети вступали в игровое общение со сверстниками — парное, в малой группе, элементарно до­говаривались о совместных действиях («Давай катать машинки», «Давай кидать мяч»), о ролях («Я буду лечить, приносите своих детей»).

При поддержке и помощи воспитателя дети учатся вступать в иг­ровое общение со сверстниками — в парное, в малой группе, во вто­ром полугодии — самостоятельно договариваться со сверстниками о выполнении знакомых игровых действий в общем игровом сюжете.

 

 

РЕЖИССЕРСКАЯ ИГРА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.