КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Игровые импровизации
Организация опыта освоения образовательной области Ориентация детей в образовательной области О чем узнают дети Содержанием режиссерских игр являются впечатления от прослушивания сказок, просмотра мультипликационных фильмов. Дети охотно разыгрывают сюжеты несложных иллюстраций и картинок. Что осваивают дети Воспитатель пробуждает у детей интерес к отражению содержания знакомых сказок и стихотворений в режиссерской игре. В совместной игре с воспитателем с помощью игрушек дети показывают сценки из знакомых сказок («Покажи, как Колобок убегал от волка», «Покажи, как Машенька легла спать в Мишуткину кроватку» и прочее). Дети используют способы передвижения игрушки по игровому пространству, действуют с двумя игрушками (две куколки идут на прогулку; волк догоняет зайчика; Машенька прячется от медведя и т.п.). Одновременно с передвижением игрушек ребенок осваивает способы их озвучивания — ролевую речь и комментарий («Мишка идет, топ-топ»). Дошкольники учатся отвечать на вопросы воспитателя о происходящем в игре, комментировать действия игрушек («Зайчик испугался волка и убежал», «Машенька идет по дорожке в лесу и поет песенку. Как она поет?» и т. п.), отвечать на вопрос о том, что произойдет дальше. Воспитатель побуждает детей реагировать на появление нового персонажа созданием проблемной ситуации («Шла Машенька по лесу и заблудилась. Кто помог ей найти дорогу домой?»). По примеру воспитателя дети учатся передавать в играх-имитациях характерные движения и звукоподражания: наседка и цыплята, кошка ш котята, самолеты, автомобили, комарики и т. п. Слушая текст, произносимый воспитателем, дети учатся самостоятельно воспроизводить соответствующие игровые действия (собирать цветы, изображать действия зайчика, козлика, котика), импровизировать с различными движениями под музыку: «скакать как лошадки», «летать как бабочки». Дошкольники учатся объединяться со сверстниками в играх-имитациях, отражать характерные действия («Мы — мышки, бегаем тихо-тихо и пищим, мы ищем сыр и сухарики»), проявлять воображение и творчество (кружатся снежинки, летят большие и маленькие птицы, веселые и грустные бабочки и т. п.). Принимать игровой образ и отражать его в движениях, в разном темпе («Маленькие ножки бегут по дорожке, огромные ноги бредут по дороге; бабочки летают — солнышко сияет, дождик полил — крылышки замочил, трудно лететь — на цветочек нужно сесть»). Проявляют желание создавать игровые образы в соответствии с разным настроением музыки, ее темпом: изображать неуклюжих медведей, веселых зайчиков, птиц, цветы, раскрывающиеся под лучами солнца и засыпающие вечером. По побуждению и примеру воспитателя дети учатся отражать в играх персонажи и ситуации знакомых сказок («Репка», «Курочка Ряба»), Участвовать в хороводных играх, организуемых воспитателем. Самостоятельно по желанию играть в эти игры. Использовать в играх предметы для ряженья, простейшие музыкальные инструменты и т. п. Импровизировать с персонажами пальчикового театра (на пальцы надеваются головки зверей или кукол), с куклами-варежками (на варежку нашиваются аппликации мордочек зверей); изображать игровые действия, сопровождать их речью, вступать в игровой диалог с другим ребенком.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |