КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Что осваивают дети
Организация опыта освоения образовательной области Ориентация детей в образовательной области О чем узнают дети Дошкольники узнают о разных видах производительного (строительство, швейная промышленность, производство продуктов питания, сельское хозяйство) и обслуживающего (медицина, торговля, образование, сфера культуры и отдыха) труда. О конкретных профессиях и взаимосвязях между ними, содержании труда в соответствии с общей структурой трудового процесса: цель и мотив, материалы и предметы труда, инструменты и оборудование, набор трудовых действий, результат. (Медсестра выполняет предписания врача; выписанное врачом лекарство можно купить в аптеке; сами лекарства изготовляются фармацевтами. Архитекторы проектируют новые здания и мосты; строители и крановщики осуществляют задуманное; шоферы подвозят строительный материал; рекламные агенты и менеджеры осуществляют продажу квартир; их стоимость оплачивается через банк.) Дети получают сведения о предметах материальной культуры, созданных трудом человека, с которыми старший дошкольник встречается в повседневной жизни, при чтении детской художественной литературы, на основе выделения существенных признаков видовых и родовых понятий. Знакомятся с родовыми понятиями «бытовая техника», «головные уборы», «постельное белье», «обувь», «одежда», «транспорт» и т. п., их дифференциацией (одежда зимняя и летняя; обувь кожаная и резиновая; женская и мужская, детская; транспорт городской, наземный, воздушный, водный). Узнают о роли современной техники и материалов в трудовой деятельности взрослых, о ее направленности на ускорение получения результата труда, улучшение его качества, облегчение труда. Получают представления об обмене ценностями в процессе производства и потребления, начальное понятие о деньгах как измерителе ценности товара или услуги. Дети постепенно вводятся в мир экономических отношений, учатся воспринимать рекламу как способ распространения информации о товарах и услугах. Совместно с родителями педагог стремится формировать у детей разумные потребности на основе соотношения желаний и возможностей. Дошкольники узнают о том, где и кем работают родители, в чем состоит ценность их труда, получают представление оматериальном благополучии семьи, её бюджете, основных доходах и расходах.
Педагог способствует формированию отчетливого понимания детьми роли труда в жизни современного общества и каждого человека на основе осознания детьми на конкретных примерах, какие потребности людей удовлетворяют разные виды труда. Воспитатель развивает умение детей соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии, устанавливать связи между профессиями и сферами трудовой деятельности, где ярко выражен обмен результатами труда. На конкретных примерах помогает ребенку в осознании важности ответственного отношения к работе каждого человека для благополучия жизни всех людей (например, в магазинах будет большой выбор молочных продуктов, если хорошо работают доярки, рабочие цеха по приготовлению кормов, ветеринары и скотники, электрики и ремонтники; если строители построили теплый коровник, а большие надои молока быстро доставили на молокозавод, где их стерилизовали, переработали в сыр, масло, сметану, йогурты). Взрослый создает условия для обогащения игровой деятельности, позволяющей детям моделировать отношения между людьми разных профессий, вступать в игре в типичные взрослые ситуации обмена и потребления, удовлетворяющие желание старших дошкольников стать частью этого мира. Педагог проектирует образовательные ситуации, требующие от детей умения самостоятельно использовать систему обследовательских действий (погладить, надавить, понюхать, попробовать на вкус) для знакомства с новым предметом, продуктом питания или материалом. Дети сравнивают предметы разных видов (например, сумка, портфель и рюкзак), вычленяя различия и сходства предметов и материалов, из которых они сделаны; составляют описательный рассказ о предмете, полно отражая в речи его особенности, группируют предметы по существенным признакам. Педагог проектирует образовательные ситуации, в которых дети осваивают речь-доказательство для обоснования связи между качеством труда, отношением к трудовой деятельности и использованием современной техники и материалов. Дети включаются в житейские ситуации, позволяющие им с помощью взрослого устанавливать связь между качеством результата труда и его стоимостью; приучаются соотносить свои желания с материальными возможностями родителей.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ТРУД Содержание самообслуживания и детского труда в старшей группе ориентировано на развитие самостоятельности, инициативы, творчества, сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками, воспитание основ культуры потребления в процессе использования разнообразных материалов для детской продуктивной деятельности и художественного труда.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |