Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерные темы




Что осваивают дети

Организация опыта освоения образовательной области

Методами воспитания сенсорной культуры детей является со­вместная деятельность воспитателя с детьми, развивающая практичес­кие и игровые ситуации, обеспечивающая накопление и обобщение чувственного опыта познания, собственная практическая деятельность детей с предметами и материалами, продуктивные виды деятельности, а также экспериментирование и все виды игр.

Так, для развития звуковысотного слуха воспитатель вовлекает детей в игру-драматизацию, в которой участвуют игрушки, издающие соответ­ственно своему размеру звуки разной высоты (самые низкие звуки — медведь, более высокие звуки — кошка, самые высокие — соловей).

Педагог организует рассматривание и сравнение двух и более пред­метов с целью нахождения между ними сходства и отличия по 3—5 ха­рактеристикам.

Воспитатель предлагает старшим дошкольникам упорядочить предметы по какому-либо основанию. Например, упорядочить коло­кольчики (набор из 5—7 штук) по звучанию — от низких звуков к высоким, предметы с разной фактурой поверхности — от самых глад­ких до самых шершавых.

Воспитатель знакомит детей с расположением цветов в спектре. Для освоения системы эталонов цвета воспитатель организует деятель­ность экспериментирования старших дошкольников с красками, пред­лагает смешать краски разных цветов и посмотреть, как получаются новые цвета. С этой же целью использует игрушки-волчки по-разному окрашенные (например, сине-желтый), во время запуска волчка цвета «перемешиваются», получается новый цвет (синий и желтый цвета «превращаются» в зеленый). Организует проблемные ситуации, тре­бующие для решения использования детьми представлений о свойст­вах и качествах предметов и материалов. Так, например, воспитатель предлагает старшим дошкольникам нарисовать арбуз, но для этого есть только красная, синяя и желтая краски.

Воспитатель использует проблемные вопросы: во что превратится квадрат, если у него отрезать один угол? Есть ли стороны, углы, вер­шины у круга? Из каких двух фигур можно сложить квадрат (прямо­угольник)?

«Звуки музыки». Цель: упражнять в сравнении звуков по разным свойствам, выделять сходство звучания по высоте в разных музыкаль­ных инструментах, в разных регистрах, различать звуки по тембру, громкости, длительности.

«Занимательная геометрия». Цель: создавать условия для позна­ния детьми структуры геометрических фигур, выделения сходства на основе структуры между подобными фигурами (например, треуголь­ники прямоугольный, остроугольный, тупоугольный), выделения от­личий в сходных по структуре фигурах (четырехугольники — ромб, квадрат, прямоугольник, трапеция).

«Мои помощники — глаза, уши, нос, язык и руки». Цель: помочь стар­шим дошкольниками осознать возможности использования органов чувств для познания окружающего мира, установить связи между спо­собами познания и познаваемыми свойствами и качествами предметов.

«Волшебные краски». Цель: помочь детям понять взаимосвязи цве­тов в спектре, развивать умение создавать на этой основе новые тона и оттенки цвета.

Итоги освоения содержания образовательной области

 

Достижения ребенка (Что нас радует)

ü Ребенок проявляет интерес к самостоятельному познанию, обсле­дованию предметов, выделению их свойств и качеств.

ü Умеет рассматривать и обследовать предметы, осознано используя разные органы чувств.

ü По собственной инициативе организует собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предме­тов и материалов.

ü Умеет целенаправленно наблюдать за объектами в самостоятельной деятельности.

ü Умеет выполнять сенсорный анализ, выделяя в предметах разные качества и свойства (не менее 4—5).

ü В общении с воспитателем и сверстниками использует слова, обо­значающие свойства и качества предметов, действия обследования.

ü Использует в продуктивных видах деятельности знания эталонов и практический опыт по различению свойств и качеств

 

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

ü Отсутствие у ребенка интереса к экспериментированию с предме­тами, познанию окружающего через наблюдение.

ü Несформированность возрастных эталонных представлений о цвете, форме, величине.

ü Неадекватное (постоянное) отображение признаков предметов в продуктивной деятельности.

ü Отсутствие понимания и использования в собственной речи слов- терминов в процессе обследования и сравнения предметов, частые речевые ошибки в употреблении слов, обозначающих цвет, форму, размер, толщину.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.