Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ориентация детей в образовательной области




Задачи воспитания и развития детей

Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует

Развитие сенсорной культуры

1. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналити­ческое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.

2. Способствовать освоению детьми разных способов обследова­ния, установлению связей между способом обследования и познавае­мым свойством предмета.

3. Способствовать освоению детьми соответствующего словаря (на­звание способа обследования и познаваемых свойств: ударил об пол — отскочил, упругий; понюхал — без запаха; погладил ладонью — ше­роховатый, холодный и т. п.), его активному использованию.

4. Учить выделять структуру геометрических фигур (угол, сторона, вершина), устанавливать связи между цветами спектра (например, смешение желтого и красного цветов дают оранжевый), подбирать мерки для измерения соответствующих величин (протяженность — условной мерой длины, глубину — палочкой, шестом с отметкой уров­ня, объем — условной мерой, имеющей объем и т. п.).

5. Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного по­знания детьми окружающих предметов, установления связей между ними по чувственно воспринимаемым признакам.

К старшей группе у дошкольников накоплен значительный опыт чувственного познания окружающего мира — целенаправленность и самостоятельность обследовательских действий, преимущество зри­тельной оценки. Организуя условия для детского экспериментирова­ния, используя метод проектов, моделирование и другие активные методы, воспитатель развивает интерес детей к познанию, умение вы­делять сходное и различное, помогает дошкольникам систематизиро­вать и обобщить накопленный опыт чувственного познания мира.

О чем узнают дети

Старшие дошкольники различают и правильно называют все цвета спектра и ахроматические цвета: черный, серый, белый; диф­ференцируют оттенки цвета (темно-красный, светло-серый), разли­чают и называют 3—5 тонов цвета (например, малиновый, лимон­ный, салатный, бирюзовый, сиреневый), различают теплые и холод­ные цвета.

Знают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция), умеют воссоздавать фигуры из частей, делить фигуры на части, анализируют с помощью взрослого структуру плоских геометрических фигур (стороны, углы, вершины).

С помощью сенсорных эталонов оценивают соответствующие свойства предметов (фуражка темно-синяя, значок в форме ромба, стакан глубже чашки, книга тяжелее тетрадки).

Целенаправленно используют разные способы обследования с по­мощью органов чувств и действий с предметами (рассматривают, об­следуют руками контур и поверхность, взвешивают на ладонях, извле­кают звук, нюхают). Наблюдают и выделяют сходное и отличительное между знакомыми предметами.

Самостоятельно сравнивают предметы, выделяя признаки отли­чия и сходства по 3—5 качествам, группируют предметы по разным основаниям преимущественно на основе зрительной оценки (по тону цвета, форме, объему, материалу, вкусу, запаху, фактуре по­верхности).

Различают музыкальные звуки по разным характеристикам — вы­соте, тембру, громкости, длительности. Проявляют интерес к звукам родного языка. Верно отражают признаки предметов, их структуру и пространственную организацию в продуктивных видах деятельности (рисунках, аппликации, конструировании, лепке).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.