Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О чем узнают дети




Ориентация детей в образовательной области

Связная речь. Дети овладевают следующими умениями. Самостоя­тельно строят игровые и деловые диалоги, пересказывают литератур­ные произведения, правильно передавая идею и содержание, исполь­зуя прямую и косвенную речь, пересказывают произведение по ролям, по частям.

В описательных рассказах о предметах, объектах и явлениях при­роды точно и правильно подбирают слова, характеризующие особен­ности предметов и объектов; используют прилагательные и наречия; с помощью воспитателя определяют и воспроизводят логику описа­тельного рассказа.

Дети сочиняют сюжетные рассказы по картине, из личного опыта. С помощью воспитателя учатся строить свой рассказ в соответствии с ло­гикой повествования: экспозиция (обозначение действующих лиц, вре­мени и места действия), завязка (причина события), развитие событий и кульминация (момент наивысшего напряжения), развязка (окончание).

В повествовании отражают типичные особенности жанра сказки или рассказа.

Проявляют интерес к самостоятельному сочинению, создают раз­нообразные виды творческих рассказов: придумывание продолжения и окончания к рассказу, рассказы по аналогии, рассказы по плану воспитателя, по модели.

Учатся внимательно выслушивать рассказы сверстников, замечать речевые ошибки и доброжелательно исправлять их. Использовать эле­менты речи-доказательства и объяснительной речи при отгадывании загадок, в процессе совместных игр, в повседневном общении.

Словарь. Дети осваивают и используют в речи новые слова.

Названия профессий, учреждений, предметов и инструментов труда, техники, помогающей в работе, трудовых действий и качества их выполнения.

Личностные характеристики человека (честность, справедливость, доброта, заботливость, верность и т. п.), его состояния и настроения, внутренние переживания.

Слова и выражения, необходимые для установления отношений с окружающими, обозначающие социально-нравственные представле­ния детей.

Слова, обозначающие оттенки цвета (розовый, бежевый, зелено­вато-голубоватый и т. д.), тонкое дифференцирование формы, размера и других признаков объекта.

Дошкольники развивают умение самостоятельно использовать в деятельности и обозначать в речи обследовательские действия, необ­ходимые для выявления качеств и свойств предметов (погладил, подул, взвесил на руке, понюхал и т. д.). Сравнивают предметы, находят су­щественные признаки, объединяют на их основе предметы в группы: посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, постельные принад­лежности, транспорт, домашние животные, дикие звери, овощи, фрук­ты. Называют существенные признаки понятий; находят в текстах литературных произведений сравнения, эпитеты; используют их при сочинении загадок, сказок, рассказов.

Грамматически правильная речь. Дошкольники овладевают уме­ниями: использовать в речевой практике основные грамматические правила; учатся грамматически правильно использовать в речи слож­ные случаи русской грамматики: несклоняемые существительные (метро, пальто, пианино, эскимо), слова, имеющие только множест­венное или только единственное число (ножницы, очки), глаголы «одеть» и «надеть». Упражняются в образовывании слов, пользуясь суффиксами (учитель, строитель, спасатель; солонка, масленка), при­ставками (подснежник, подосиновик).

Звуковая культура речи. Дети учатся чисто и правильно произно­сить все звуки родного языка. Упражняются в правильном звукопро- изношении в процессе повседневного речевого общения и при звуко­вом анализе слов.

При чтении стихов, пересказе литературных произведений, в про­цессе общения учатся самостоятельно пользоваться средствами инто­национной выразительности: изменять темп, ритм речи, силу и тембр голоса в зависимости от содержания.

Подготовка к обучению грамоте. Дошкольники получают пред­ставление о существовании разных языков; знают термины: «слово», «звук», «буква», «предложение», «гласный и согласный звуки», «звуко­вой анализ слова», правильно понимают и используют их.

Умеют: делить на слоги двух- трехслоговые слова; осуществлять звуковой анализ простых трехзвуковых слов (интонационно выделять звуки в слове, составлять схемы звукового состава слова); составлять предложения с заданным количеством слов; определять количество и последовательность слов в предложении.

Практическое овладение нормами речи (освоение правил речевого этикета). Дети самостоятельно выполняют основные правила рече­вого этикета при приветствиях, прощаниях, обращениях с просьбой, знакомствах, при выражении благодарности.

Знакомятся с основными правилами этикета телефонного разгово­ра, столового, гостевого этикета, этикетного взаимодействия в обще­ственных местах (в театре, музее, кафе). Приучаются использовать эти правила.

Знают и учатся правильно использовать невербальные средства об­щения: мимику, жесты, позу, а также тактично обсуждать проблемы взаимоотношений, нравственные стороны поступков людей, давать аргументированные оценки.

Участвуют в коллективных разговорах, стремясь использовать при­нятые нормы вежливого речевого общения: внимательно слушать со­беседника, правильно задавать вопрос, строить свое высказывание кратко или распространенно, ориентируясь на задачу общения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 4959; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.