Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расширяем читательские интересы детей




Что осваивают дети

Организация опыта освоения образовательной области

О чем узнают дети

Ориентация детей в образовательной области

 

В круг чтения детей 5—6 лет входят разные произведения рус­ского и зарубежного детского фольклора: малые формы (прибаутки, заклички, загадки, небылицы), пословицы, поговорки, сказки (вол­шебные, бытовые, докучные), былины. Дети знакомятся с класси­ческими и современными поэтическими произведениями (лириче­ские и юмористические стихи, поэтические сказки, литературные загадки, басни) и прозаическими текстами (сказки, сказки-повести, рассказы). Художественные произведения значительно усложняются по смысловой нагрузке. Преобладают рассказы и сказки с нравст­венным подтекстом. Усложняется язык произведений, его отличает большая образность и выразительность, становятся доступны тексты с описаниями и элементами делового стиля (например, фрагменты детских энциклопедий).

Дети понимают, что содержанием литературных произведений яв­ляется изображение автором разных жизненных ситуаций, в центре которых находится человек и его отношение к окружающему.

Дети начинают осваивать представления о некоторых особенностях таких литературных жанров, как загадка, сказка, рассказ, стихотворение и небылица, знают фамилии трех-четырех писателей, поэтов, отдельные факты их биографии, некоторые особенности их творчества.

Дети понимают, что книга является результатом деятельности пи­сателя, художника и работников типографии.

Дошкольники понимают значение некоторых средств языковой выразительности (эпитеты, сравнения, метафоры, устойчивые речевые обороты русских народных сказок) и значение интонационной выра­зительности рассказчика.

Дошкольники понимают и объясняют значение иллюстраций в книге, знают фамилии двух-трех художников-иллюстраторов, некото­рые особенности их творчества (преобладающая цветовая гамма, осо­бенности штриха или мазка и прочее).

Дети имеют представления о театре: его назначение, устройство зрительного зала, имеют некоторые представления о деятельности ак­тера, режиссера, гримера, художника-оформителя. Знают некоторые жанры театрального искусства.

Знают и используют разные способы выражения своего отношения к литературному произведению, его героям в различных видах речевой и художественно-творческой деятельности.

 

 

Собственным примером, положительными оценками детской ак­тивности педагог поддерживает стремление детей к постоянному об­щению с книгой, проявление детьми удовольствия при слушании ли­тературных произведений.

В процессе организации и обсуждения с детьми тематических вы­ставок, вечеров литературных развлечений, литературных праздников воспитатель способствует проявлению активного интереса детей к слу­шанию, рассказыванию, разыгрыванию текстов и к придумыванию сказок, рассказов, историй по аналогии со знакомыми, к общению со сверстниками о своих любимых книгах.

Используя чтение с продолжением больших по объему текстов (сказок-повестей, поэм, былин), проводя литературные викторины и конкурсы, воспитатель развивает у детей устойчивый интерес к книге, вызывает радость от встречи с полюбившимися героями, мотивирует на запоминание прослушанного содержания. В процессе проведения бесед обеспечивает реализацию потребности детей в общении по по­воду литературных произведений.

При организации просмотров театрализованных постановок, в бе­седах о посещении детьми с родителями театров, в процессе подго­товки и обсуждения театрализованных игр и представлений у детей углубляется интерес к просмотру спектаклей, к самостоятельному участию в театрализованной деятельности по мотивам литературных текстов.

Педагог поддерживает и поощряет любые проявления детского ин­тереса к книгам и творческой деятельности на их основе, выражение избирательного отношения к произведениям определенного вида, жанра, тематики, стремление объяснить свой выбор, а также избира­тельный интерес к определенному виду художественной деятельности на основе литературных текстов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.