КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация опыта освоения образовательной области
Ориентация детей в образовательной области Задачи воспитания и развития детей Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей ü Ребенок проявляет несамостоятельность в выполнении культурно- гигиенических процессов; к началу обучения в школе не овладел основными культурно-гигиеническими умениями и навыками. ü Не имеет привычки к постоянному выполнению культурно-гигиенических навыков. Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, элементарные правила здорового образа жизни только при напоминании взрослого. ü Проявляет равнодушие по отношению к больному члену семьи, к заболевшему сверстнику. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1.Формировать предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них. 2.Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. 3.Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе. 4.Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
О чем узнают дети Правила и способы безопасного поведения в быту, природе, на улице, в городе, в общении с незнакомыми людьми. Правила обращения с электроприборами. Приемы оказания элементарной первой помощи при травмах, ушибах, первых признаках недомогания. Правила обращения за помощью в опасных ситуациях, номер телефона вызова экстренной помощи. Правила безопасной организации индивидуальной и совместной деятельности детей.
Что осваивают дети Воспитатель инициирует самостоятельность и активность детей в соблюдении норм и правил безопасного поведениия. Вовлекает детей в решение разнообразных проблемных игровых и практических ситуаций, в которых дети применяют накопленный опыт безопасного поведения: как оказать первую помощь, когда необходимо проявить осторожность и осмотрительность в действиях, как правильно обращаться с острыми предметами, как вести себя по отношению к незнакомым людям, что делать при пожаре и т. п. В беседах с детьми воспитатель углубляет представления о безопасном поведении, ситуациях предупреждения травматизма, принятия мер предосторожности. Использует детскую художественную литературу для закрепления представлений о безопасном поведении, привлекает детей к анализу поступков литературных героев, причин, вызвавших опасные для жизни ситуации. Дети заучивают рифмованные строки о правилах безопасности в быту и на улице. В совместной проектной деятельности воспитатель предлагает детям создать наглядные пособия (модели, плакаты, макеты, коллажи), позволяющие закрепить представления о правилах безопасного поведения. Предлагает придумать и вместе изготовить настольно-печатную игру на тему правил дорожного движения. Можно изготовить макеты комнаты, кухни, где с помощью игровых персонажей разыгрывать ситуации опасного и безопасного поведения в быту, обращения с инструментами, электроприборами. Дети участвуют в обыгрывании вариантов правильного поведения в различных опасных ситуациях. В рамках длительных проектов старшие дошкольники участвуют в создании полезных подарков для детей других групп детского сада («Энциклопедия безопасности», «Правила безопасности в картинках и рисунках»). Воспитатель организует встречи детей с людьми, чьи профессии связаны с безопасностью (милиционер, пожарный). Проводит тематические конкурсы, соревнования с участием детей и родителей на темы безопасности («Безопасная улица»). Итоги освоения содержания образовательной области Достижения ребенка (Что нас радует) ü Ребенок имеет представление о том, что такое безопасное поведение, понимает, как вести себя в отдельных потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе. ü Соблюдает правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале. ü Правильно пользуется потенциально опасными бытовыми предметами под присмотром взрослого. ü В совместной деятельности с детьми в детском саду и на улице соблюдает правила безопасного поведения; учитывает настроение, эмоциональное и физическое состояние партнеров по совместной деятельности. ü Ребенок владеет основами безопасного поведения: знает, как позвать на помощь, обратиться за помощью к взрослому; может объяснить, какую получил травму, что поранил, ушиб, где болит; знает свой адрес, имена родителей, их контактную информацию; избегает контактов с незнакомыми людьми на улице; различает некоторые съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, проявляет осторожность при встрече с незнакомыми животными; соблюдет правила дорожного движения; поведения в транспорте.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |