Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи воспитания и развития детей




Познает себя и других

Ребенок входит в мир социальных отношений.

Эмоций и самосознания

И родителей

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов

ü Ребенок тяготеет к шаблонным игровым сюжетам и действиям. В игровой роли маловыразителен. Речевая активность снижена. Сосредоточен на однообразных, стереотипных действиях с игруш­ками. Ролевой репертуар беден.

ü В совместных играх наблюдается неумение согласовывать игровое взаимодействие с общим игровым замыслом. Предложения других играющих по изменению сюжета принимает, но затрудняется со­ответственно изменить рисунок своей роли. Часто оставляет общую игру до ее завершения.

ü Знает мало игр, затрудняется в объяснении игровых правил другим. При попытках объяснить не заботится о том, чтобы быть понят­ным партнеру, раздражается, выражает недовольство, если сверст­ник задает вопросы.

ü В играх с готовым содержанием упускает отдельные правила. Воз­можности саморегуляции с позиции игровых правил снижены.

ü Не проявляет настойчивости в решении игровой задачи, если это требует интеллектуальных усилий (развивающие игры, головолом­ки) — отказывается от игры, сразу обращается за подсказкой и помощью или переводит игру в простое манипулирование с игро­вым материалом.

Развитие социальных представлений о мире людей,

нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками,

1. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, раз­вивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжела­тельность, начальные социально-ценностные ориентации.

2. Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, помогать детям осваивать правила поведения в общественных местах и правила уличного движения.

3. Продолжать обогащение опыта сотрудничества, дружеских вза­имоотношений со сверстниками и взаимодействий с взрослыми.

4. Развивать начала социальной активности, желаний на правах стар­ших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в оформлении детского сада к праздникам, в подготовке театрализо­ванных представлений для детей и взрослых (педагогов и родителей).

5. Развивать положительное отношение к школе и учителю, инте­рес к школьному обучению и активное стремление к будущей соци ально-личностной позиции школьника.

6. Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного досто­инства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки.

7. Формировать представления о мире, о многообразии стран и народов мира, о некоторых расовых и национальных особенностях, нравственных качествах, социальных ролях людей; развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры жизни разных народов.

8. Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране. Воспитывать толерантность по отношению к людям разных национальностей, формировать начала гражданствен­ности.

Решение данных задач требует организации содержательной жизни детей, наполненной интересными событиями, совместными делами, играми, возможностями выбора каждым ребенком деятельности по интересам, средств осуществления замысла, партнеров. Объединяю­щим началом образовательного процесса становится перспектива по­ступления в школу и осознание детьми роста самостоятельности, своих успехов и возможностей, что постоянно поддерживается воспи­тателем в контактах с детьми.

Основными методами осуществления задач выступают следующие.

Реальные и условные, проблемные практические и проблемно-игро­вые ситуации, связанные с решением социально и нравственно зна­чимых вопросов.

Личностное и познавательное общение воспитателя с детьми.

Участие детей в совместных проектах, в том числе с привлечением взрослых (родителей, педагогов), что дает возможность получить опыт разновозрастного взаимодействия.

Сотрудничество детей в деятельности гуманистической и социаль­ной направленности (помощь, забота, оформление группы, уход за цветами).

Совместные сюжетно-ролевые и театрализованные игры, игры на школьные темы, сюжетно-дидактические игры и игры с правилами социального содержания.

Этические беседы о культуре поведения, нравственных качествах и поступках, о жизни людей, о городе, родной стране, мире.

Экскурсии (город, школа), наблюдение за деятельностью людей и общественными событиями.

Игры-путешествия по родной стране, городу, по странам мира.

Общение с малышами, школьниками, учителем.

Чтение художественной литературы, рассматривание картин, ил­люстраций, видеоматериалов, рисование на социальные темы (семья, город, труд людей, школа и т. п.).

Образовательная область «Социализация» тесно интегрируется с большинством других образовательных областей: «Труд», «Безопасное поведение», «Коммуникация», «Художественная литература», «Изо­бразительная и музыкальная деятельность», «Познание», в которых происходит дальнейшее обогащение социально-личностного опыта детей, развиваются социально-ценностные ориентации и представле­ния, формируется готовность к школьному обучению, стремление к новой социальной позиции школьника, происходит развитие детского самосознания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.