КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Что осваивают дети
Организация опыта освоения образовательной области О чем узнают дети Ориентация детей в образовательной области Игры на составление целого из частей, от 10—12 частей и более: «Лоскутное одеяло», «Пазлы», «Собери волшебный узор», «Создай ковер-самолет». Игры на освоение отношений «целое—часть»: «Прозрачный квадрат», «Чудо-цветик», «Геоконт», «Шнур-затейник», «Маленький дизайнер». Игры на группировку предметов и объектов на основе существенных признаков (живое—неживое, реальное—фантастическое, домашние—дикие животные), на разбиение совокупности объектов по группам одновременно по 2—3 присущим им свойствам (цвет, форма, размер): «Сложи в корзину», «Заполни ячейки», «Что не подходит». Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди пять отличий», «Общее и отличное», «Найди одинаковых гномиков», «Помоги найти нужный дом», «Одинаковые фото». Игры на установление последовательности по степени возрастания или убывания признака: «Установи порядок», «Разложи по яркости цвета», «От сладкого к кислому», «От твердого к мягкому». Игры на поиск недостающей в ряду фигуры: «Найди, что пропущено», «Потеряшки», «Догадайся, кто спрятался», «Для кого это письмо». Игры на узнавание предметов по описанию или по вопросам: «Угадай, что задумали», «Задай вопрос и узнай», «Что предмет рассказывает о себе», «Догадайся и найди такой же». Игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам: «Найти путь в пещеру Алладина», «Найти клад по схеме»,; «Лабиринт». Игры на плоскостное моделирование — головоломки: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Чудесный круг», «Три кольца». Игры на объемное моделирование: «Кубики-затейники», «Транс- формер», «Собирайка», «Тетрис» (объемный). Игры на осуществление контрольно-проверочных действий: «Сколько ошибок сделал художник?», «Исправь ошибки», «Контролер», «Путаница», «Кто быстрей найдет все ошибки». Народные игры. Речевые игры: «Садовник», «Краски», «Катилася торба с высокого горба». Игры с запрещающими действиями и правилами: «Фанты», «Черное и белое», «Да и нет не говорите». Различные виды лото, шашки, шахматы, крестики-нолики.
Игровые умения. Дети учатся сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата. Проявлять настойчивость в поиске решения и достижении результата. Рассуждать, анализировать, обдумывать свои ходы и действия. Уметь пояснять и комментировать свои действия в процессе игры. Осваивают умение объяснять воспитателю или сверстникам содержание и правила игры, отвечать на вопросы об игре. Действовать в совместной игре согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку. Контролировать свои действия и действия других играющих на основе правил, исправлять ошибки. Учатся проявлять великодушие и не смеяться над проигравшим сверстником. Хорошо знают несколько игр (речевых, подвижных, развивающих, познавательных и др.), умеют их организовать. Дошкольники придумывают новые правила в знакомых играх, разнообразят их содержание за счет включения новых игровых действий. Совместно с воспитателем, а затем самостоятельно со сверстниками, придумывают по аналогии со знакомыми новые игры: оформляют с помощью рисунков или готовых картинок игровое поле, стрелками обозначают маршрут, условными знаками — препятствия, принимают общие правила игры, условия выигрыша, придумывают название игры («Путешествие по стране сказок», «Опасный маршрут», «Космические приключения»). Дети принимают участие в создании в группе игротеки, стараются поддерживать порядок, бережно относиться к играм и игровым материалам. Итоги освоения содержания образовательной области Достижения ребенка (Что нас радует) ü Ребенок проявляет интерес к разным видам игр. Выражены индивидуальные предпочтения к тому или иному виду игровой деятельности. ü Заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения — положительный. Способен согласовать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру. ü Дети проявляют свою активность в сюжетных играх по-разному. Детям-«сочинителям» наиболее интересны игры, которые осуществляются в вербальном плане. Придуманные ими сюжеты отличаются оригинальностью. Они становятся носителями игрового замысла. Дети-«исполнители, артисты» проявляют интерес к воплощению игровых образов и ролей. Используют при этом разнообразные средства — мимику, жест, речевую интонацию, комментирующую речь. Для детей-«режиссеров» характерна высокая активность — как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей, выполнении игровых действий. Детям-«практикам» интересны многоплановые игровые сюжеты, предполагающие переходы от игры к продуктивной и конструктивной деятельности и обратно. ü Ребенок проявляет большой интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами, а также к развивающим и познавательным играм. Настойчиво добивается решения игровой задачи. ü В играх с правилами точно выполняет нормативные требования, может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками. ü Хорошо знает несколько подвижных, развивающих, настольно-печатных и словесных игр, считалок, прибауток, называет любимые игры.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 968; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |