Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что осваивают дети




Организация опыта освоения образовательной области

О чем узнают дети

Ориентация в образовательной области

Задачи развития и воспитания детей

1.Создавать условия для проявления активности, самостоятельнос­ти и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру.

2.Способствовать самостоятельному построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения через построение новых творческих сюжетов.

3. Развивать умение в режиссерских играх вести действие и пове­ствование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.

4. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр.

Педагогическое сопровождение сюжетных игр ориентировано на индивидуальные склонности и предпочтения детей 6—7 лет.

 

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

В сюжетно-ролевых играх дети отражают события, связанные с их непосредственным опытом (посещение гипермаркета, кафе, парикма­херской), впечатления, полученные от просмотра телевизионных пере­дач, чтения художественной литературы, от ожиданий, связанных с перспективой поступления в школу. В сюжетно-ролевой игре намеча­ется постепенное смещение интересов с процесса игры на ее результат. Это делает возможным организацию игр проектного типа, в которых, принимая на себя роли, дети создают определенный продукт, который в дальнейшем может быть использован в других играх.

Воспитатель поддерживает интерес детей к сюжетно-ролевой игре, любимым игровым темам, сюжетам, ролям, стремление к играм с продолжением сюжета в течение нескольких дней. Создает условия для самостоятельного отображения в сюжете разнообразных событий: жизни взрослых и детей, сказок, мультфильмов, фантастических со­бытий, комбинирования реальных и фантастических событий. Содер­жание сюжетных игр детей обогащается на основе знакомства с отно­шениями людей в социальной действительности (школа, магазин, больница, парикмахерская, путешествия и т. п.), в игре отражаются сюжеты любимых сказок и мультипликационных фильмов.

Дети включаются в подготовительный этап сюжетно-ролевой игры: придумывают сюжетные линии, комбинируют и согласовывают вари­анты развития сюжета со сверстниками, предлагают партнерам по игре игровые события, рассказывают о своих впечатлениях от посещения театра, музея, гипермаркета, о прочитанных сказках или просмотре мультфильмов.

Воспитатель вовлекает детей в игры с использованием словесной передачи воображаемых игровых событий, места действия («Здесь море. Это корабль, он плывет к замку волшебника»), приемом услов­ного проигрывания части сюжета — «как-будто».

Используется продуктивная деятельность по созданию необходи­мых атрибутов для игры (изготовление рекламных плакатов для игры в «цирк», коллажей, талончиков для лотереи, призов для победителей конкурсов и т.п.). Дошкольники создают коллекции предметов для разных игр (коллекция новогодних украшений для игры «Новогодний базар в гипермаркете», коллекция школьных принадлежностей для игр «Школа», «Школьный базар»).

Создаются условия для организации игр проектного типа: прини­мая на себя роли, дети создают определенный продукт, который в дальнейшем может быть использован в других играх (например, рек­ламный проспект «Мой район»).

Дети самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя учатся согласовывать общий игровой замысел с использованием разнообраз­ных способов (считалки, жребия, договора по желанию), устанавливать договоренности о развитии сюжета и выборе ролей по ходу игры.

Педагог поддерживает стремление детей совместно с партнерами распределять роли, обращаться к партнеру по имени игрового персо­нажа, вступать в разнообразные ролевые диалоги со сверстниками, передавать при помощи интонации, мимики, жестов характер и на­строение ролевого персонажа, изменять интонацию голоса в зависи­мости от роли, характера и настроения игрового персонажа. Побуж­дает детей разворачивать сюжетно-ролевую игру на основе совместно­го со сверстниками сюжетосложения, переходить от внесения изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли, дей­ствия, события) к сложению новых творческих сюжетов.

 

РЕЖИССЕРСКАЯ ИГРА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.