Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О чем узнают дети




Ориентация детей в образовательной области

Дошкольники получают знания о многообразии профессий в со­временном мире на основе представлений о трудовых обязанностях, содержании труда в соответствии с общей структурой трудового про­цесса — цель и мотив, материалы и предметы труда, инструменты и оборудование, набор трудовых действий, результат. Используется не­посредственное общение (встречи) детей с представителями разных профессий с просмотром специально снятых видеофильмов, позволя­ющих расширить познавательное пространство, познакомить детей с трудовой деятельностью взрослых на разных производствах и в разных сферах (фабрики, заводы, сельское хозяйство, транспорт, почта, театр, музеи, школа, больница, банк).

Дети узнают о личностных качествах, которые нужны людям, чтобы быть успешным в профессии (пожарные, военные, полицей­ские — люди смелые и отважные, они должны быстро принимать решения, от которых часто зависит жизнь людей; продавцы — внима­тельные и вежливые люди, они общительны и должны честно вести торговлю, обслуживая покупателей; менеджеры — хорошие организа­торы, они должны обладать деловыми качествами, способностью к предпринимательству). Выделяя социальную направленность трудовой деятельности взрослых, педагог помогает детям осознать значимость той или иной профессии.

Новые профессии появляются в ответ на потребность людей в качественных предметах, вещах, товарах или услугах. Профессии ис­чезают, когда в них больше нет потребности, на смену им приходят новые (например, летчики, стюардессы и космонавты появились тогда, когда человек начал осваивать воздушное пространство; изобре­тение компьютеров потребовало появления профессии программис­тов).

Дети узнают об изменениях предметного мира и орудий труда, средств связи и передвижения, способов торговли, одежды людей, их жилищ, способов приготовления пищи. Расширяются детские пред­ставления о многообразии естественных и искусственных материалов, используемых в экспериментировании; проводятся беседы «Как люди придумали бумагу (фарфор)», «Мир пластмасс (металлов, ткани)» и т. п.

Дошкольникам объясняют значимость образования человека при выборе им профессии, рассказывают, как много должен знать и уметь хороший профессионал.

Особое значение в связи с перспективой школьного образования приобретает знакомство детей подготовительной группы с трудом учи­теля. В течение учебного года организуется система целевых прогулок к зданию школы, экскурсий, беседы с учителем.

Дети узнают о многообразии экономических связей в мире про­фессий на одном производстве (швейная фабрика, строительство, кафе) и на разных производствах (фермеры — работники пищевой промышленности — продавцы).

Происходит расширение детских представлений об обмене ценно­стями в процессе производства и потребления, уточнение роли денег в сфере обмена товарами и услугами.

Дошкольники получают представление о материальном благополу­чии семьи, семейном бюджете (сколько нужно заплатить за детский сад, какие покупки будут сделаны в ближайшее время, сколько денег нужно оставить на летний отдых), о реальной стоимости и цене от­дельных продуктов питания, игрушек, детских книг, стоимости про­езда на городском транспорте. Учатся культуре потребления: бережно­му отношению к воде, электричеству, продуктам питания, одежде и обуви, жилищу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.