Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что осваивают дети




Организация опыта освоения образовательной области

Воспитатель побуждает детей проявлять полную самостоятельность в самообслуживании, привычно заботиться о своем здоровье, чистоте тела и одежды, развивает у детей умение выйти из проблемной ситуа­ции, связанной, например, с необходимостью привести одежду и обувь в порядок (вымыть резиновые сапожки, вычистить туфли, правильно выбрав цвет крема для обуви; почистить, высушить одежду, пришить пуговицу, вешалку; выстирать носки, носовой платок). Для этого должны быть созданы соответствующие условия.

Педагог ориентирует детей на реальную помощь взрослым в хо­зяйственно-бытовом труде, последовательно расширяя круг поруче­ний. Включает в детские обязанности протирание пыли на полках с игрушками, подоконниках, мебели в спальной комнате; наведение порядка в хозяйственном шкафу; выбрасывание мусора в контейнер и т.п.

У детей развиваются умения осознанно принять задачу от взрос­лого или поставить ее самостоятельно; умения выбрать лучший способ решения, попытаться самостоятельно отыскать варианты, получить совет, дополнительную информацию от взрослого, посоветоваться, ре­ально оценить свои возможности, попросить при необходимости о помощи; контролировать себя, проявляя волевые усилия для достиже­ния качественного результата трудовой деятельности.

В содержание хозяйственно-бытового труда включается обучение детей элементарному приготовлению пищи (нарезать вареные овощи, пользоваться мерной посудой, «читать» схематические рецепты при­готовления блюд и т. п.).

Воспитатель проектирует образовательные ситуации и использует игровые тренинги, обеспечивающие углубление представлений о пра­вилах безопасного поведения и знакомство с приемами первой помо­щи в случае травмы (уколол палец иголкой, ушиб палец молотком, порезался ножом). Включает детей в изготовление простейших посо­бий для занятий, атрибутов и игрушек для игр, подарков и сувениров, деталей костюмов и украшений для праздников. Совершенствует спе­циальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с различными материалами (бумага, дерево).

Педагог развивает умение детей самостоятельно использовать простейшие инструменты — ножницы, иголки, тиски, пилу, моло­ток, прибор для выжигания, детскую швейную машину. Побуждает детей к творческой разработке замысла, поиску необходимого для его реализации материала (детское экспериментирование, исполь­зование пооперационных карт, обобщенные способы конструиро­вания, ручного труда и рукоделия, «чтение» схем, простейших чер­тежей).

Педагог учитывает предпочтения девочек и мальчиков разных видов продуктивной деятельности (плетение из бисера, вышивание крестиком, вязание крючком, шитье кукольной одежды и мягких иг­рушек, поделки из бумаги, дерева, конструкторов, «бросового» и при­родного материала). В этих целях организует детские мини-мастер­ские, студии творчества, кружки по интересам.

Итоги освоения содержания образовательной области

Достижения ребенка (Что нас радует)

ü У ребенка складывается осознанное понимание роли труда для благополучия жизни человека; устойчивый познавательный инте­рес к миру профессий, способность самостоятельно приобретать знания о труде взрослых из разных источников (общение со взрос­лыми, наблюдения, книги, через рассматривание картинок и фо­тографий, просмотр телепередач).

ü Ребенок имеет отчетливое представление о многообразии профес­сий и предметного мира, созданного человеком, во взаимосвязи прошлого и настоящего; способен догадаться, когда был создан предмет и для чего использовался.

ü Охотно отражает представления о мире предметов и труда взрослых в разных видах своей деятельности (сюжетно-ролевых играх, ри­сунках, конструировании). Четко дифференцирует личностные ка­чества и поведение литературных героев и реальных людей как щедрое, бережливое или скупое, способен аргументировать свои суждения.

ü Поведение ребенка свидетельствует о готовности к решению практических задач в сфере социально-экономических отно­шений и потребления, которые современный мир ставит перед младшими школьниками, на основе саморегуляции жела­ний и приобретенных основ культуры потребления (бережли­вость в использовании воды, света, продуктов питания, мате­риалов).

ü Посильный повседневный труд стал для ребенка привычкой; он инициативен, проявляет ответственность и добросовестность, хо­роший организатор и помощник, труд ребенка результативен, ос­нован на самоконтроле.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.