Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расширяем читательские интересы детей




Организация опыта освоения образовательной области

Ориентация детей в образовательной области

О чем узнают дети

Дети имеют богатый литературный опыт, включающий произведе­ния разных видов, жанров и тематики. Называет по три-четыре лю­бимых произведения разных видов и жанров. В круг чтения ребенка 6—7 лет входят разнообразные жанры произведений русского и зару­бежного фольклора, классические и современные поэтические произ­ведения, прозаические тексты (рассказы, были, сказки, сказки-повес­ти, детские романы). Дошкольникам интересны произведения со сложным подтекстом, неоднозначными образами героев, основанные на столкновении характеров, противоборстве сил добра и зла. Им становятся доступны тексты с новой познавательной информацией, элементами делового стиля (фрагменты детских энциклопедий). Дети любят тексты с продолжением, в том числе романы-повести, расска­зывающие о новых приключениях знакомых героев.

Дошкольники 6—7 лет понимают, что книга является особым (ху­дожественным) способом познания окружающей действительности, человеческих взаимоотношений и социальных ценностей.

Дети знают фамилии 5—6 писателей, поэтов, отдельные факты их биографии, некоторые особенности их творчества.

Дошкольники понимают значение некоторых средств языковой выразительности. Знают основные стилистические особенности лите­ратурного языка произведений разных видов и жанров, отмечая его красоту и образность. Осваивают представления о некоторых особен­ностях таких литературных жанров, как сказка, рассказ, стихотворе­ние, басня.

Дети понимают и аргументированно объясняют значение иллюстра­ций в книге, знают фамилии двух-трех художников-иллюстраторов, не­которые особенности их творчества. Понимают, что книга является ре­зультатом деятельности писателя, художника и работников типографии, осознают большое значение книг для людей и, в частности, для себя.

Дошкольники имеют представления о театре: его назначении, уст­ройстве здания, сцены, специфике деятельности людей разных про­фессий, работающих в театре. Знают разные виды и жанры театраль­ного искусства (драматический, музыкальный, кукольный, театр зве­рей, клоунада и прочие).

Дети знают и используют разные способы выражения своего от­ношения к литературному произведению в различных видах речевой и художественно-творческой деятельности.

Что осваивают дети

Воспитатель поддерживает и поощряет стремление детей к посто­янному общению с книгой, желание самому научиться читать и стать активным читателем.

Стимулирует развитие начал эстетической отзывчивости и вкуса к литературе высокого уровня. Активизирует проявление детьми любви к художественной литературе, интереса к содержанию произведения и ценностного отношения к его форме.

Педагог поддерживает избирательность дошкольников в отноше­нии к произведениям определенного вида, жанра, тематики.

Обеспечивает реализацию потребности детей в общении по поводу литературных произведений со взрослыми (педагогами и родителями) и другими детьми (сверстниками и более младшими по возрасту детьми).

Создаются проблемные и игровые ситуации для углубления инте­реса детей к рассказыванию, чтению наизусть художественных текс­тов, придумыванию творческих монологов на их основе, к обсужде­нию театральных постановок и самостоятельной театрализованной де­ятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.