Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Художественное творчество 11 страница




  раскраски, пазлы и т. д.      
Всемирный день здоровья «Здоров будешь — всё добудешь», «Здоровье дороже богатства», «Здоровье растеряешь, ничем не наверстаешь» — это только малая толика пословиц и поговорок, в которых отражено отношение народа к здоровью как главной ценности человеческой жизни. Всемирный день здоровья проводится с 1950 года. Ежегодно праздник посвящается какой-либо актуальной теме, связанной с проблемами физического, психического или социального благополучия населения Земли. Современное человечество отчётливо осознаёт: границы между государствами условны, болезни одной страны через некоторое время становятся болезнями государств-соседей. Поэтому и бороться с ними надо сообща, всем миром 3-я неделя апреля — спортивный праздник (развлечение) Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 3—5 лет • игры-экспериментирование (с водой, мылом, зубными щёткой и пастой, бумажными салфетками и т. п.); • чтение и разучивание стихотворений по теме праздника (на литературном и фольклорном материале); • подвижные игры; • игровые ситуации, ситуативные разговоры, беседы по теме праздника (как чувствует себя человек, когда болеет; что лучше — болеть или быть здоровым; что делать, чтобы не заболеть и когда человек болеет; признаки больного и здорового человека и т. п.); • слушание и исполнение песен по теме праздника; • развивающие игры «Пирамида здоровья», «Аскорбинка и её друзья» и др.; 5—7 лет • эстафеты и соревнования, посвященные празднику; • экскурсии в спортивные учреждения (бассейн, стадион, спортивный комплекс и др.); • проектная деятельность (создание и презентация плаката, памятки, настольно-печатной игры, иллюстрированной энциклопедии здоровья и др.); • беседы по теме праздника (о преимуществах здоровых людей; поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье человека; причинах снижения здоровья; значении физической культуры и закаливающих процедур для

 

        укреплении здоровья и т. п.); • организация конкурса рисунков («Мама, папа, я — здоровая семья!»); • решение проблемных ситуаций, беседы по теме праздника; • чтение художественной литературы по теме праздника («Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского и др.); • спортивные и физкультурные досуги; • викторины познавательного характера по теме праздника; • создание коллекций «Полезные для здоровья травы», «Полезные для здоровья продукты», «Полезные для здоровья напитки» и т. п.
День космонав­тики Этот праздник (первоначально День космонавтики) родился в России не случайно. Во всемирную историю наша страна навсегда вписана как покорительница Космоса. 12 апреля 1961 года Ю. А. Гагарин впервые совершил космический полет. До этой даты открытый космос, космонавты, космические корабли были приметами лишь фантастической литературы. С 1968 года российский День космонавтики перерос во Всемирный день авиации и космонавтики. В настоящее 12 апреля — просмотр видеофильма (о космосе, космических явлениях и др.); — беседа о первом космонавте; — сюжетно-ролевая игра «Космонав­ты», «Косми­ческий корабль»; — конструи­рование ракеты Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей. 5—7 лет • сюжетно-ролевая игра «Космический корабль» (станция); • проектная деятельность (конструирование или создание макета ракеты, космодрома; выкладывание ракеты, космического корабля из мелких предметов); • слушание песен о космосе и космонавтах, слушание «космической» музыки; • музыкально-ритмические импровизации по теме праздника; • мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме праздника); • создание коллекции «Космонавты» (первый космонавт, первый космонавт, вышедший в открытый космос, первая женщина-космонавт и др.); • беседы, рассказы воспитателя по теме праздника (о первом

 

  время небольшое количество стран может гордиться своими успехами в этой сфере, среди них, бесспорно, — Россия     космонавте планеты; о создателях космических кораблей К. Д. Циолковском, С. П. Королеве; о гордости россиян за достижения в освоении Космоса; о названиях улиц и площадей в каждом российском городе, связанных с темой Космоса, — Гагарина, Циолковского, Космонавтов, Терешковой, Звёздная и др.); • творческое рассказывание детей (например, «Полёт на Луну»); • рассматривание фотографий, иллюстраций и т. д. по теме праздника
Праздник весны и труда У Праздника весны и труда богатая история. Когда-то он назывался Днём труда, потом Днём международной солидарности трудящихся. Для простых граждан Российской Федерации он в течение многих десятилетий — Первомай. Старые формы празднования Первомая фактически утрачены (маёвки, демонстрации), новые ещё не вполне сложились и прижились (митинги, политические акции), поэтому в настоящее время большая часть россиян 4-я неделя апреля — «трудовой десант» (уборка территории); — природо­охранная (экологи­ческая) акция; музыкальное развлечение «Весна красна»; беседа о профессиях Формирование первичных ценностных представлений о труде. Воспитание положительного отношения к выполнению трудовых обязанностей. Создание весеннего
                настроения. 5—7 лет1 • сюжетно-ролевые игры по теме праздника (профессиональной трудовой направленности) • слушание и исполнение песен о весне и труде, слушание музыки о весне; • разучивание и исполнение танцев о весне; • музыкально-ритмические импровизации по теме праздника; • чтение художественной литературы (фольклора) о весне и труде; • знакомство с пословицами и поговорками о труде; • организация посильной помощи взрослым в различных

 

  использует праздничный день     видах труда;
  для начала     • наблюдения за трудом взрослых, весенней природой;
  сельскохозяйственных работ на     • решение ситуаций морального выбора, проблемных
  собственных огородах. Весна и     ситуаций;
  труд — два взаимосвязанных     • создание коллекций «Профессии»;
  понятия в жизни обычного     • мастерская (создание панно, коллажа, выставки детских
  человека     работ по теме праздника)
Междуна- Семья — это самое 2-я неделя — спортивные Формирование первичных ценностных представлений о
родный день первое общество, в котором мая соревнования семье, семейных традициях, обязанностях.
семьи оказывается маленький   «Мама, папа, я 3—5 лет
  человечек. Родители, бабушки,   — спортивная • сюжетно-ролевая игра «Семья»;
  дедушки, старшие братья и   семья»; • чтение художественной литературы по теме праздника;
  сестры окружают малыша   — выставка • рассказы из личного опыта по теме праздника;
  заботой и любовью, всему   семейных • организация совместных с членами семьи досугов
  научают, приучают к семейным   фотографий; (чаепития, развлечения);
  традициям, воспитывают   фотоконкурс • рассматривание и обсуждение семейных фотографий;
  уважение к старшим.   «Как мы • ситуативные разговоры и беседы по теме праздника;
  Современная семья во   играем дома»; • разучивание стихотворений по теме праздника;
  всем мире испытывает   — посадка • слушание и исполнение песен о семье, членах семьи (папе,
  множество проблем   цветов на маме, дедушке, бабушке, старших братьях и сёстрах);
  (разобщённость старших и   участке 5—7 лет
  младших поколений, неполнота   детского сада, • сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Поездка на дачу»
  семьи, социальное   группы (семьей);
  неблагополучие), но по-   (совместно с • проектная деятельность (создание генеалогических
  прежнему продолжает   родителями) деревьев);
  оставаться главной     • мастерская (изготовление предметов быта, личного
  хранительницей человеческих     пользования, подарков-сувениров для членов семьи,
  ценностей и культуры. От того,     атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника);

 

  насколько крепка каждая конкретная семья, можно делать вывод о том, насколько крепка держава. Международный день семьи в качестве официального праздника учреждён в 1993 году. Россияне с удовольствием отмечают этот праздник всей семьёй     • организация совместных с членами семьи (родителями, старшими братьями и сёстрами, дедушками и бабушками) дел (уборка группы, создание рабатки или клумбы, грядки в огороде и др.), конкурсов и соревнований, выставок поделок; • решение проблемных ситуаций, ситуаций морального выбора; • организация и презентация фотовыставок семейных поездок, путешествий, отдыха, работы в огороде, саду и др.; • рассказы из личного опыта (интересный случай из жизни семьи или её членов; награды членов семьи и др.)
Междуна­родный день защиты детей Первое празднование Международного дня защиты детей состоялось в 1950 году. В нём приняли участие более 50 стран мира. От кого или от чего надо защищать детей? Ответ на этот вопрос звучит по-разному в разных странах мира — от голода, войны, эпидемий, насилия, жестокого обращения. Обладая такими же правами, как и взрослые, дети не всегда могут воспользоваться ими без помощи и поддержки общества. Защита маленьких россиян осуществляется на основе как 1 июня — беседа о правах детей в нашей стране; — ярмарка; — развлече­ние, досуг Формирование представлений о детях как особой категории членов общества, которых защищают взрослые люди. 5—7 лет • сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Юридическая консультация» (защита прав детей); • развивающие игры «Чрезвычайные ситуации в доме», «Чрезвычайные ситуации на прогулке» и др.; • беседы и рассказы (об истории праздника, о детях других стран и народов, безопасности каждого ребёнка, правах и обязанностях детей, детских учреждениях и др.); • рассматривание фотографий, глобуса, карты; • знакомство с предупреждающими и запрещающими знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Дети», «Движение на велосипеде запрещено», «Движение пешеходов запрещено», беседа о безопасности пешеходов и водителей; • проектная деятельность (изготовление бумажного журавлика как символа праздника, создание и презентация

 

  международного, так и российского права. Главные проблемы Российской Федерации в сфере детства — это сокращение численности детского населения, рост заболеваемости детей, социальное сиротство     плакатов о безопасности, мирной жизни на Земле; создание и презентация макета «Планета Земля», настольно-печатной игры «Правильно — неправильно», энциклопедии опасных для жизни и здоровья ситуаций и др.); • создание коллекции «Дети разных стран и народов»; • организация конкурса рисунков на асфальте по теме праздника; • чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме праздника; • слушание и исполнение музыки (песен) о детях и детстве, исполнение танцев, имеющих детскую тематику; • игры и викторины по правилам безопасного поведения (в быту, природе, общении с незнакомыми людьми, на дороге); • игровые ситуации (применение правил безопасного поведения)
Пушкин-ский день России 6 июня 1799 года родился Александр Сергеевич Пушкин. Его лёгкое перо подарило нам учёного кота из Лукоморья, Царевну Лебедь, Шамаханскую царицу, затейницу белку, тридцать три богатыря и многих других персонажей волшебного мира под названием «Сказки Пушкина». Вряд ли найдётся россиянин, который не знает наизусть хотя бы несколько строчек из произведений Александра 1-я неделя июня — конкурс чтецов (по произведе­ниям А. С. Пуш­кина); — выставка рисунков (поделок, аппликации) «Сказки Пушкина»; — музы­кально- Приобщение, формирование интереса и положительного
                отношения к поэзии, в том числе литературному творчеству А. С. Пушкина. 5—7 лет • сюжетно-ролевые игры (по мотивам сюжетов сказок А. С. Пушкина); • рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций к произведениям, портрета А. С. Пушкина; • проектная деятельность (создание и презентация макета Лукоморья, царства славного Гвидона и др.); • чтение произведений А. С. Пушкина; • отгадывание и составление загадок по теме праздника; • разучивание стихотворений, отрывков из поэм и сказок А. С. Пушкина;

 

  Сергеевича. В день рождения А. С. Пушкина и в его честь в течение многих десятилетий проводились праздники поэзии, с 1997 года (200-летнего юбилея поэта) празднуется Пушкинский день России   театрализо­ванное представле­ние «Луко­морье» • мастерская (продуктивная деятельность детей по мотивам сказок А. С. Пушкина, в том числе по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме праздника); • создание коллекции «Герои сказок А. С. Пушкина»; • постановка спектакля по сюжету (фрагменту сюжета) сказки А. С. Пушкина; • беседы и рассказы педагогов по теме праздника; • словесное экспериментирование «Придумай рифму», «Доскажи словечко», «Продолжи стихотворение»; • слушание музыки (к произведениям и по мотивам произведений А. С. Пушкина).
День России Русь, Руссия, Московия, Государство Российское, Российская империя, Союз Советских Социалистических Республик — так назывались в разные времена государства, на территории которых расположена Российская Федерация. Современная Россия — молодая страна с вековыми традициями и историей. Её государственный праздник тоже молодой: своё официальное название он получил в 2002 году. День России, отмечаемый 12 июня, — символ нового государства, 12 июня См. «День народного единства» Формирование первичных ценностных представлений о «малой» и «большой» Родине, чувства гордости за Россию, россиян. 3—5 лет • рассматривание кукол (иллюстраций, фотографий) в национальных костюмах, символов России (герба, флага); • раскрашивание изображения российского флага, изображения костюмов русского и других народов России; • подвижные игры народов России; • слушание гимна России, песен о России; • чтение художественной литературы по теме праздника; • развивающие игры («Кто больше назовёт городов России?», «Государственные праздники России», «Символы России» и др.); • рассказы детей о своём городе или селе (из личного опыта); • беседы по теме праздника; • отгадывание загадок по теме праздника;

основанного на уважении, согласии, законе и справедливости для всех народов, населяющих его, гордости за Россию и веры в будущее россиян

5—7 лет

• сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России», «Выборы»;

• экскурсия в краеведческий музей;

• проектная деятельность (конструирование или создание макета и презентация карты России, своего города, села, главной улицы, площади

и т. п.);

• беседы с детьми, педагогические ситуации по теме праздника (столица России, символы России, государственное устройство, общественные явления (государственные праздники, выборы, благотворительные акции), выдающиеся люди страны, Российская Армия, достопримечательности России, народы России, родной город или село и др.);

• чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме праздника;

• разучивание стихотворений (о России, столице России, родном городе, селе и др.);

• рассматривание карты России, фотоальбомов, иллюстраций, репродукций (Россия — огромная многонациональная страна, её моря, реки, озёра, горы, леса, отдельные города, местонахождение своего города или села и др.);

• слушание (и исполнение) песен о России, танцев народов России, музыки российских композиторов;

• музыкальные драматизации по сюжетам сказок народов России;

• викторины познавательного характера;

 

        • мастерская (российский флаг, достопримечательности
        России, например, Кремль, костюмы народов России и др.);
        • рассказы детей о городах и достопримечательностях
        России (из личного опыта);
        • составление загадок по теме праздника;
        • разучивание гимна России
Междуна- В разных странах мира у 3-я неделя — конкурс Формирование первичных ценностных представлений о
родный день разных народов можно найти июня плакатов дружеских взаимоотношениях между людьми, умения
друзей огромное количество пословиц,   «Дружат дети устанавливать положительные взаимоотношения со
  поговорок, сказок, песен о   на планете»; сверстниками.
  друзьях и дружбе. Их главный   — составление 3—5 лет
  смысл заключается в   фотоальбома • наблюдения и ситуативные разговоры с детьми по теме
  следующей мудрости: друг —   группы «Наши праздника;
  тот, кто окажется рядом с   дружные • слушание и исполнение песен о друзьях и дружбе,
  тобой в беде, кто откликнется,   ребята»; исполнение танцев соответствующей тематики;
  поможет и выручит.   — досуг • чтение художественной литературы по теме праздника;
  Современному человеку найти   «Дружба • разговоры и беседы с детьми (о сказочных литературных
  настоящего друга не просто.   верная...» (по героях-друзьях, способах выражения дружбы, дружеских
  Деловые отношения,   мотивам поступках героев и др.);
  основанные на взаимной   художест- • воспроизведение диалогов литературных и сказочных
  выгоде, всё больше вытесняют   венных и героев;
  отношения дружеские,   музыкальных • рассказы из личного опыта по теме праздника;
  являющиеся нравственной   произведений) • рассматривание иллюстраций, репродукций по теме
  ценностью сами по себе.     праздника;
  Международный день друзей     • мастерская (изобразительная (продуктивная) деятельность
  — праздник-напоминание о     по теме праздника);
  том, как важна в нашей жизни     5—7 лет
  дружба     • разговоры, беседы, педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций, ситуаций морального выбора на

 

        темы «Друзья», «Дружеские поступки», «Причины и последствия поступков, формы и способы выражения положительного отношения к друзьям (забота, помощь, комплимент, подарок, совместная радость, сочувствие)», «Животные — друзья человека» и др.; • мастерская (изготовление коллажа или панно на тему «Друг помогает в беде», портретов друзей); • рассказы детей о друзьях по портрету (рисунку, фотографии) «Мой лучший друг», из личного опыта «Как я помог другу (друг помог мне)»; • игры-драматизации по теме праздника; • творческое рассказывание «С кем из литературных или сказочных героев я хотел бы дружить»; • словесные дидактические игры «Слова дружбы»
День ГАИ День ГАИ (ГИБДД) — праздник достаточно молодой профессии работников Государ ственной автомобильной инспекции, необходимость в появлении которой возникла только в ХХ веке. Развитие дорог и транспорта шло столь быстрыми темпами, что стихийное дорожное движение становилось уже совсем небезопасным как для водителей, так и для пешеходов. С года рождения 1-я неделя июля — встреча с сотрудником ГАИ; — подведение итогов недели «Зелёный огонёк»; — дидакти­ческая игра-викторина (на знание правил дорожного движения) Формирование первичных представлений о работе сотрудников ГАИ, необходимости соблюдения правил дорожного движения. 5—7 лет • сюжетно-ролевые игры «Автобус», «ГАИ», «Поездка на машине (на велосипеде)»; • проектная деятельность (конструирование или создание макета улицы, перекрёстка, пешеходного перехода др.); • наблюдения (за работой светофора, движением автомобилей и общественного транспорта в соответствии с сигналами светофора, проезжей частью и пешеходным переходом) и беседы по теме праздника (о необходимости знания правил дорожного движения как для водителей, так и для пешеходов, последствиях нарушений правил дорожного движения, атрибутах сотрудников ГАИ и др.);

 

  ГАИ (1936) и до настоящего времени роль и значимость инспекторов дорожного движения возросли многократно. Порядок на тысячах километров российских автомобильных дорог зависит в том числе и от честного, добросовестного труда работников Государственной автомобильной инспекции     • педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций по теме праздника; • отгадывание и составление загадок по теме праздника; • чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме праздника; • развивающие игры («Знаки на дорогах» и др.) на знание дорожных знаков, правил дорожного движения; • создание коллекции «Запрещающие, предупреждающие знаки дорожного движения»; • мастерская (изготовление знаков дорожного движения)
День российской почты Этот праздник — дань уважения тем людям, которые, выполняя свои служебные обязанности, дарят нам одну из самых больших радостей в жизни — радость общения с близкими, родными, любимыми людьми, даже если они находятся за тысячи километров от нас. Богаче становятся средства общения: наряду с традиционными письмами, которыми люди обмениваются вот уже несколько веков, в ХХ веке появились телеграммы, 2—3-я неделя июля — экскурсия в почтовое отделение; — сюжетно-ролевая игра «Почта»; — изготов­ление писем-рисунков родителям, друзьям Формирование первичных представлений о почте как средстве связи между людьми, о значении общения в жизни людей. Воспитание положительного отношения к труду работников почты. 5—7 лет • сюжетно-ролевая игра «Почта», «Интернет-кафе»; • отгадывание и составление загадок по теме праздника; • чтение художественной литературы по теме праздника; • разучивание стихов по теме праздника; • рассматривание писем, телеграмм, сумки почтальона, газет, посылок, журналов, бандеролей и других атрибутов и средств связи; • беседы, рассказы педагогов о профессии почтальона, атрибутах профессии, функциях, которые выполняет почта (пересылка писем, телеграмм, почтовых денежных переводов, выдача пенсий, продажа прессы, открыток,

 

  «молнии», электронные письма и открытки. Неизменным остаётся одно: начиная с петровских времён, когда почтовая связь в России стала государственной и регулярной, и до настоящего дня работник почты — одна из самых востребованных и необходимых профессий     марок и конвертов и др.), о видах деятельности почтовых работников (погрузка, упаковка, оформление различной корреспонденции и т. д.), истории способов связи между людьми (от голубя и почтовой тройки до Интернета), видах транспортировки почты (авиа, наземная, электронная), о почте как средстве связи между людьми и т. п.; • создание коллекции «Открытки, марки, средства связи»; • проектная деятельность (составление и оформление письма детям другого детского сада (группы), заболевшему другу; создание в группе почтового ящика, куда дети положат все свои письма, достанут их и распечатают в день праздника); • мастерская (изготовление конверта, открытки, газеты, журнала, марки; выкладывание конверта из мелких предметов); • коллективное составление инструкции (памятки) «Как написать и отправить письмо»; • просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»; • развивающие игры «Профессии», «Чей предмет?», «Подбери родственное слово» и др.
День физкуль­турника Физическая культура в широком смысле слова — это часть общечеловеческой культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и правил, направленных на физическое развитие и здоровье человека. Главные средства физической культуры 1-я неделя августа — спортив­ные развлечения, соревнования, игры, конкурсы Формирование первичных ценностных представлений о физической культуре как средстве, обеспечивающем
                сохранение и укрепление здоровья человека, интереса и опыта здоровьесберегающего и безопасного поведения.
                5—7 лет • сюжетно-ролевая игра «Олимпиада»; • создание коллекций «Зимние и летние виды спорта»; • подвижные игры, эстафеты, соревнования; • слушание и исполнение песен по теме праздника;

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.