детские утренники с Дедом Морозом и Снегурочкой, сладкие подарки и, конечно, каникулы. И дети, и взрослые загадывают самые заветные желания под бой кремлевских курантов и верят в чудо декабря
годний утренник;
— карнавал;
— костюмированный бал добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки и др.), как начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в тёплых странах и др.). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
Новый год — традиционный и самый любимый праздник детей. В российском дошкольном образовании накоплен достаточный опыт по подготовке и проведению новогодних утренников (других форм праздника). В процессе подготовки к праздничным мероприятиям особое внимание необходимо обратить на решение психолого-педагогических задач образовательной области «Безопасность»
Всемирный день
«спасибо»
Всемирный день «спасибо» тематически близок таким праздникам, как День доброты и Всемирный день приветствий. Потому что слово «спасибо» — это одно из самых добрых, «волшебных» слов. Каждому человеку, говорящему на русском языке, известно его происхождение — сокращённое от «Спаси Бог!». Это слово значительно облегчает общение и понимание людей, главное, чтобы «спасибо было сердечное» (Н. Некрасов)
3-я неделя января
— подведение итогов недели вежливости
Формирование умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения.
3—5 лет
• сюжетно-ролевая игра (любой тематики с акцентом на выражение благодарности за покупку, оказанную помощь, сделанный подарок и т. п.);
• игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми по теме («День рождения куклы Ани», «Магазин игрушек» и т. д.);
• наблюдения по теме праздника (за проявлениями чувства благодарности, формами выражения, интонацией, мимикой и др.);
• чтение художественной литературы по теме;
• рассматривание сюжетных картинок по теме праздника («В магазине», «В автобусе», «Мамины руки», «В детском
саду»);
• развивающая игра «Скажи по-другому» (слова благодарности);
• разучивание стихов о правилах вежливости;
5—7 лет
• сюжетно-ролевые игры «Праздник», «День рождения»;
• игровые и педагогические ситуации по теме (развитие умения благодарить: «Спасибо», «Пожалуйста», «Не стоит благодарности», «Мне было не трудно», «Я с радостью сделал это для тебя» и др.);
• мастерская (изготовление благодарственных открыток или писем для родителей, сотрудников детского сада, атрибутов
для сюжетно-ролевых игр);
• беседы по теме праздника (об истории праздника, гостевом этикете, правилах приёма подарков и выражения благодарности);
• игры-драматизации, инсценировки по теме праздника;
• решение проблемных ситуаций
День доброты
Международный праздник День доброты ещё мало известен в России, но доброта как человеческое качество всегда высоко ценилась россиянами, являлась и является одной их наиболее характерных черт российского менталитета. В народных сказках, песнях, былинах мы встречаемся с «добрыми людьми», «добрыми молодцами». Добрый человек — тот, кто бескорыстно (не ожидая будущей награды) делает правильный и достойный выбор между Добром и Злом. И главная сложность этого выбора заключается в том, что Зло не всегда абсолютно и очевидно. Оно может скрываться и под привлекательной личиной.
1-я неделя февраля
— подведение итогов недели добрых дел
Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле.
3—5 лет
• рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям с изображениями добрых и злых героев;
• чтение по теме праздника;
• ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы по теме праздника (о добрых и злых героях, их поступках; способах и формах выражения доброты друг к другу, родным, домашним животным, окружающим людям; моральных нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия, например: хороший —плохой, добрый — злой, смелый — трусливый, честный — лживый);
• наблюдения за поступками взрослых и детей;
• разучивание стихов по теме праздника;
• воспроизведение диалогов литературных и сказочных героев, героев мультфильмов;
• организация трудовой деятельности (посильная помощь воспитателям, младшим воспитателям, дворникам и т. п.);
• развивающие игры «Что доброго делают люди этой профессии?», «Путешествие в мир эмоций» и др.;
5—7 лет
• сюжетно-ролевые игры (по мотивам сказок,
Добрым быть трудно, но именно от наших ежедневных поступков зависит победа Добра над Злом. Чтобы стать добрым, надо как можно больше и чаще делать добрые дела.
Уже не первый год во многих российских
дошкольных учреждениях проводятся недели доброты мультфильмов);
• педагогические ситуации и беседы по теме праздника (о нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия, например: справедливый — несправедливый, вежливый —грубый, жадный — щедрый, скромный —хвастливый; о соответствующих примерах из жизни, кино, мультфильмов, книг, произведений изобразительного искусства; о причинах нечаянного совершения недобрых поступков; о людях разных профессий, делающих добро);
• решение проблемных ситуаций как в воображаемом, так и в реальном плане (отказаться от чего-то выгодного для себя в пользу интересов и потребностей близкого человека, друга и др.);
• создание коллекции «Положительные герои книг, мультфильмов, кинофильмов»;
• организация выставки портретов героев книг, мультфильмов, кинофильмов, олицетворяющих добро;
• составление альбома (фото, рисунки) «Наши добрые дела»;
• проектная деятельность (создание и презентация карты и макета «Страна Доброты», творческое рассказывание о жителях страны, о том, что нужно делать, чтобы попасть в эту страну);
• разыгрывание сценок по сюжетам литературных произведений;
• рассказы из личного опыта «Добрый поступок моего друга (мамы, папы)» и др.;
• викторины по теме праздника
Междуна-
По данным экспертов
2-я неделя
— фоль-
Воспитание интереса и уважения к родному языку,
родный день
ЮНЕСКО, почти 50% языков,
февраля
клорный
языковой толерантности.
родного
ныне существующих в мире,
праздник;
5—7 лет
языка
находятся под угрозой
— сочинение и
• беседы по теме праздника (о существовании разных
исчезновения. А ведь для
рисование
языков в мире; ценности и красоте каждого языка, в том
огромного количества людей
(лепка,
числе родного языка; средствах выразительности родного
на Земле эти исчезающие
аппликация,
языка);
языки — родные. На них люди
художест-
• слушание песен и стихов на иностранных языках;
произносили свои первые
венный труд)
• разучивание стихов на родном языке;
слова, слушали колыбельную
сказки;
• литературная викторина (по произведениям писателей и
родителей, открывали для себя
— конкурс
поэтов, писавших на родном языке);
окружающий мир. Гибель
чтецов,
• рассматривание карты России, мира, поиск территорий,
любого языка даже самого
конкурс на
стран, жители которых говорят на родном, русском,
малочисленного народа
лучшую
иностранных языках;
является гуманитарной
загадку,
• рассматривание костюмов (мужского и женского),
катастрофой.
сочинённую
предметов быта, промыслов и т. п. своего народа;
В России родными
детьми, и др.;
• чтение сказок на родном языке;
языками являются русский,
— дидакти-
• проектная деятельность (книгопечатание — создание
татарский, башкирский,
ческая игра
книги сказок, загадок своего народа и т. п.)
чувашский, алтайский,
(викторина)
якутский, хантыйский,
«Скажи
мансийский, ненецкий, коми,
правильно»,
удмуртский... — всего более
«Подбери
100 языков, которые
рифму» и др.
необходимо беречь и
поддерживать.
Международный день родного
языка, провозглашённый
ЮНЕСКО официальным
праздником в феврале 2000 года, призван содействовать языковому и культурному разнообразию мира
День
Защита Отечества в
3-я неделя
—спортивный
Формирование первичных представлений о Российской
защитника
соответствии с Конституцией
февраля
праздник (с
армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой»
Отечества
Российской Федерации носит
участием пап);
Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков,
всеобщий характер. Иными
— музы-
больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества.
словами, защищать свою
кально-
3—5 лет
Родину, своё государство
театрали-
• сюжетно-ролевая игра «Семья»;
должны все граждане России.
зованный
• ситуативные разговоры с детьми, беседы по теме
Но главными защитниками
досуг;
праздника;
Отечества исторически
завершение
• рассматривание военных игрушек, изображений военной
являлись и являются до сих пор
конструиро-
формы, сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций к
мужчины. В нашей стране в их
вания танка,
книгам по теме праздника;
честь учреждён официальный
пушки,
• чтение художественной литературы по теме праздника;
праздник — День защитника
другой
• разучивание стихов по теме праздника;
Отечества (ранее — День
военной
• мастерская (изготовление подарков для пап и дедушек);
рождения Красной Армии,
техники
• слушание и исполнение песен по теме праздника;
День Советской Армии и
5—7 лет
Военно-морского флота).
• подвижные и спортивные игры, эстафеты, конкурсы,
Женское население России
соревнования;
воспринимает данный праздник
• сюжетно-ролевые игры («Пограничники», по мотивам
как мужской день.
кинофильмов);
Поздравления и подарки от
• создание коллекции «Военная техника»;
женщин — символ их
• слушание и исполнение военных и патриотических песен,
уверенности в том, что в случае
исполнение танцев;
военной угрозы слабые и беззащитные члены общества (женщины, старики, дети) смогут положиться на своих защитников — мужчин
• проектная деятельность (конструирование и выкладывание из мелких предметов танка, пушки или другой военной техники);
• викторина по теме праздника;
• рассказы, основанные на личном опыте («Мой папа (дедушка) — военный» и др.);
• отгадывание и составление загадок по теме праздника;
• соревнования по оказанию первой медицинской помощи;
• мастерская (оформление сцены, изготовление плаката «Солдаты России», атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме праздника и др.)
Международный женский день
В начале ХХ века смыслом этого праздника являлась борьба женщин за свои права. Несколько десятилетий спустя в день 8 Марта стали отмечать уже достижения женщин разных стран мира. В современной России празднование Международного женского дня проводится без какой-либо политической окраски, просто как дня всех женщин, олицетворяющих нежность, заботу, материнство, терпеливость и другие исконно женские качества
Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желания помогать им, заботиться о них.
В российском дошкольном образовании накоплен достаточный опыт по подготовке и проведению праздника, посвящённого Международному женскому дню. Подготовительные мероприятия к Дню матери могут быть использованы педагогами также при подготовке к Международному женскому дню
— проведение
вечера в
группе
(чаепитие с
мамами)
Всемирный
21 марта с наступлением
2—3-я неделя
— праздник-
Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и
день Земли и
астрономической весны
марта
эксперимен-
воде как источникам жизни и здоровья человека.
Всемир-
(весеннего равноденствия)
тирование (с
5—7 лет
ный день
отмечается Всемирный день
водой и
• сюжетно-ролевая игра «Путешествие»;
водных
Земли, посвящённый «мирным
землёй);
• игры-эстафеты (собрать разбросанные в лесу бумажки в
ресурсов
и радостным Дням Земли» (из
— праздник
пакет для мусора и т. п.);
обращения Генерального
«Да
• рассматривание картинок, иллюстраций по теме
секретаря ООН У Тана). По
здравствует
праздника;
традиции в этот день в разных
вода!»;
• ситуативные разговоры, беседы с детьми по теме
странах звучит Колокол Мира.
— путешест-
праздника, в том числе о значении почвы и воды в жизни
Кроме того, 22 апреля
вие по
всего живого, последствиях нарушений правил охраны воды
проводится праздник с очень
экологической
и земли (пролитая в море нефть — образование нефтяного
похожим названием — Между-
тропе;
пятна — погибшая рыба и др.);
народный день Земли. Его
— дидакти-
• наблюдения и экспериментирование по теме праздника;
главный смысл — защита
ческая игра
• создание коллекций «Водоёмы» (океан, море, река, озеро,
Матери-Земли от
(викторина)
пруд, водопад, ручей и др.), «Камни» (наиболее
экологических катастроф и
«Наш дом —
распространённые минералы), «Фильтры» («Как и чем
опасностей, связанных с
Земля»
очистить воду?»), «Водные и «земные» виды спорта»;
хозяйственной деятельностью
• развивающие игры «Какая бывает вода?», «Волшебная
• чтение художественной, научно-художественной и научно-
то что из Космоса Земля
популярной литературы по теме праздника;
выглядит как «голубая планета», более 90% воды, покрывающей её, является соленой. Задача человечества в целом и каждого человека в отдельности — всеми возможными способами беречь пресную воду
• рассуждения детей на темы «Можно ли жить без воды (земли)?» и «Опасная вода (земля)», творческое рассказывание о пользе воды и земли для окружающей природы и человека и об опасностях воды и земли, которые могут подстерегать человека;
• проектная деятельность (создание и защита альбома, макета, плаката, детской энциклопедии, выставки рисунков по теме, коллективной работы из различных материалов «Что может расти на земле?»; составление и защита памятки о бережном отношении к воде и земле для информационного родительского уголка, домашнего пользования);
• отгадывание и составление загадок по теме праздника;
• викторина познавательного характера по теме праздника;
• решение проблемных ситуаций по теме праздника;
• игры с водой;
• музыкальное развлечение (на основе песен о воде, о земле);
• слушание и исполнение песен о воде и земле;
• подвижные игры
Международный день театра
Международный день театра учреждён 27 марта в 1961 году в целях развития международного творческого театрального сотрудничества. Для зрителей театр — это волшебство, которое начинается, как правило, в дошкольном детстве.
4-я неделя марта
— сюжетно-ролевая игра «Театр»;
— выставка декораций (атрибутов) к театрализованному представле-
Приобщение к театральному искусству и формирование положительного отношения к нему.
3—4 года
• игры — драматизации сказок («Репка», «Колобок», «Теремок»);
• музыкальные, ритмические, пластические игры и упражнения;
• посещение театра (кукольного театра, Театра юного зрителя, детского спектакля в драматическом театре и др.);
Впечатления от каждого
нию;
• слушание и исполнение песен о театре и для театра,
посещения кукольного театра
— музы-
исполнение танцев для театральных спектаклей;
или театра юного зрителя
кально-
5—7 лет
память бережно хранит многие
театрализо-
• сюжетно-ролевая игра «Театр»;
годы как самые яркие и
ванное
• знакомство с театром (помещения, сцена, реквизит,
запоминающиеся. Часто
представление;
декорации, программки, театральный буфет, виды театра,
дошкольники сами становятся
— конкурс «Я
театральные профессии и др.);
создателями и исполнителями
б актером
• чтение художественной литературы по теме праздника;
• мастерская (изготовление театральной афиши, билетов в
бибабо — любимые занятия
(экскурсия)
театр, элементов декораций, костюмов, реквизита и др.);
детей в современных
• рассказы о посещении театра;
российских дошкольных
• театрализованные и музыкально-театрализованные
учреждениях
представления;
• режиссёрские игры, игры-превращения, театральные этюды;
• проектная деятельность (организация театра в группе, создание макета театра, изготовление какого-либо вида театра; выкладывание из мелких предметов театральной маски и т. п.)
Междуна-
Международный день
1-я неделя
— выставка
Проводится аналогично празднику «Всемирный день
родный день
птиц — праздник, близкий
апреля
«Птицы мира»,
животных»
птиц
сердцу любого человека. Мы радуемся, когда слышим весёлое щебетанье этих живых существ, задумываемся, глядя на улетающих перелётных
«Птицы
России»
(лепка,
рисование,
аппликация);
птиц, любуемся самыми красивыми и грациозными из них.
Праздник с начала ХХ века приурочен ко времени начала возвращения птичьих стай с мест зимовок. Его главная цель — сохранение диких птиц, потому что мировое
сообщество, к сожалению, располагает фактами
варварского отношения к птицам (истребление
странствующих голубей для снабжения ресторанов,
уничтожение воробьёв для сохранения урожая зерновых и др.). Исчезновение птиц — настоящая экологическая
катастрофа, последствия
которой могут быть
непредсказуемы для людей. Доброй традицией праздника является изготовление и развешивание «птичьих домиков» в ожидании прилёта пернатых
— экскурсия в зоопарк, лес;
— развлечение «Птичьи голоса»
Междуна-
В день рождения
2-я неделя
— выставка
Воспитание желания и потребности читать книги,
родный день
великого сказочника Ганса
апреля
книг,
бережного отношения к книге.
детской
Христиана Андерсена в 1967
изготовленных
3—5 лет
книги
году весь мир начал отмечать
руками детей
• сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»;
Международный день детской
(с помощью
• чтение и рассматривание книг для детей;
книги. Адресовать именно
воспитателей,
• знакомство с различными видами детских книг (книжка-
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление