Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Художественное творчество 10 страница




детские утренники с Дедом Морозом и Снегурочкой, сладкие подарки и, конечно, каникулы. И дети, и взрослые загадывают самые заветные желания под бой кремлевских курантов и верят в чудо декабря

годний утренник;

— карнавал;

— костюми­рованный бал добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки и др.), как начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в тёплых странах и др.). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Новый год — традиционный и самый любимый праздник детей. В российском дошкольном образовании накоплен достаточный опыт по подготовке и проведению новогодних утренников (других форм праздника). В процессе подготовки к праздничным мероприятиям особое внимание необходимо обратить на решение психолого-педагогических задач образовательной области «Безопасность»

         
Всемирный день «спасибо» Всемирный день «спасибо» тематически близок таким праздникам, как День доброты и Всемирный день приветствий. Потому что слово «спасибо» — это одно из самых добрых, «волшебных» слов. Каждому человеку, говорящему на русском языке, известно его происхождение — сокращённое от «Спаси Бог!». Это слово значительно облегчает общение и понимание людей, главное, чтобы «спасибо было сердечное» (Н. Некрасов) 3-я неделя января — подведение итогов недели вежливости Формирование умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения. 3—5 лет • сюжетно-ролевая игра (любой тематики с акцентом на выражение благодарности за покупку, оказанную помощь, сделанный подарок и т. п.); • игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми по теме («День рождения куклы Ани», «Магазин игрушек» и т. д.); • наблюдения по теме праздника (за проявлениями чувства благодарности, формами выражения, интонацией, мимикой и др.); • чтение художественной литературы по теме; • рассматривание сюжетных картинок по теме праздника («В магазине», «В автобусе», «Мамины руки», «В детском саду»); • развивающая игра «Скажи по-другому» (слова благодарности); • разучивание стихов о правилах вежливости; 5—7 лет • сюжетно-ролевые игры «Праздник», «День рождения»; • игровые и педагогические ситуации по теме (развитие умения благодарить: «Спасибо», «Пожалуйста», «Не стоит благодарности», «Мне было не трудно», «Я с радостью сделал это для тебя» и др.); • мастерская (изготовление благодарственных открыток или писем для родителей, сотрудников детского сада, атрибутов
        для сюжетно-ролевых игр); • беседы по теме праздника (об истории праздника, гостевом этикете, правилах приёма подарков и выражения благодарности); • игры-драматизации, инсценировки по теме праздника; • решение проблемных ситуаций
День доброты Международный праздник День доброты ещё мало известен в России, но доброта как человеческое качество всегда высоко ценилась россиянами, являлась и является одной их наиболее характерных черт российского менталитета. В народных сказках, песнях, былинах мы встречаемся с «добрыми людьми», «добрыми молодцами». Добрый человек — тот, кто бескорыстно (не ожидая будущей награды) делает правильный и достойный выбор между Добром и Злом. И главная сложность этого выбора заключается в том, что Зло не всегда абсолютно и очевидно. Оно может скрываться и под привлекательной личиной. 1-я неделя февраля — подведение итогов недели добрых дел Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле. 3—5 лет • рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям с изображениями добрых и злых героев; • чтение по теме праздника; • ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы по теме праздника (о добрых и злых героях, их поступках; способах и формах выражения доброты друг к другу, родным, домашним животным, окружающим людям; моральных нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия, например: хороший —плохой, добрый — злой, смелый — трусливый, честный — лживый); • наблюдения за поступками взрослых и детей; • разучивание стихов по теме праздника; • воспроизведение диалогов литературных и сказочных героев, героев мультфильмов; • организация трудовой деятельности (посильная помощь воспитателям, младшим воспитателям, дворникам и т. п.); • развивающие игры «Что доброго делают люди этой профессии?», «Путешествие в мир эмоций» и др.; 5—7 лет • сюжетно-ролевые игры (по мотивам сказок,

Добрым быть трудно, но именно от наших ежедневных поступков зависит победа Добра над Злом. Чтобы стать добрым, надо как можно больше и чаще делать добрые дела.

Уже не первый год во многих российских

дошкольных учреждениях проводятся недели доброты мультфильмов);

• педагогические ситуации и беседы по теме праздника (о нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия, например: справедливый — несправедливый, вежливый —грубый, жадный — щедрый, скромный —хвастливый; о соответствующих примерах из жизни, кино, мультфильмов, книг, произведений изобразительного искусства; о причинах нечаянного совершения недобрых поступков; о людях разных профессий, делающих добро);

• решение проблемных ситуаций как в воображаемом, так и в реальном плане (отказаться от чего-то выгодного для себя в пользу интересов и потребностей близкого человека, друга и др.);

• создание коллекции «Положительные герои книг, мультфильмов, кинофильмов»;

• организация выставки портретов героев книг, мультфильмов, кинофильмов, олицетворяющих добро;

• составление альбома (фото, рисунки) «Наши добрые дела»;

• проектная деятельность (создание и презентация карты и макета «Страна Доброты», творческое рассказывание о жителях страны, о том, что нужно делать, чтобы попасть в эту страну);

• разыгрывание сценок по сюжетам литературных произведений;

• рассказы из личного опыта «Добрый поступок моего друга (мамы, папы)» и др.;

• викторины по теме праздника

Междуна- По данным экспертов 2-я неделя — фоль- Воспитание интереса и уважения к родному языку,
родный день ЮНЕСКО, почти 50% языков, февраля клорный языковой толерантности.
родного ныне существующих в мире,   праздник; 5—7 лет
языка находятся под угрозой   — сочинение и • беседы по теме праздника (о существовании разных
  исчезновения. А ведь для   рисование языков в мире; ценности и красоте каждого языка, в том
  огромного количества людей   (лепка, числе родного языка; средствах выразительности родного
  на Земле эти исчезающие   аппликация, языка);
  языки — родные. На них люди   художест- • слушание песен и стихов на иностранных языках;
  произносили свои первые   венный труд) • разучивание стихов на родном языке;
  слова, слушали колыбельную   сказки; • литературная викторина (по произведениям писателей и
  родителей, открывали для себя   — конкурс поэтов, писавших на родном языке);
  окружающий мир. Гибель   чтецов, • рассматривание карты России, мира, поиск территорий,
  любого языка даже самого   конкурс на стран, жители которых говорят на родном, русском,
  малочисленного народа   лучшую иностранных языках;
  является гуманитарной   загадку, • рассматривание костюмов (мужского и женского),
  катастрофой.   сочинённую предметов быта, промыслов и т. п. своего народа;
  В России родными   детьми, и др.; • чтение сказок на родном языке;
  языками являются русский,   — дидакти- • проектная деятельность (книгопечатание — создание
  татарский, башкирский,   ческая игра книги сказок, загадок своего народа и т. п.)
  чувашский, алтайский,   (викторина)  
  якутский, хантыйский,   «Скажи  
  мансийский, ненецкий, коми,   правильно»,  
  удмуртский... — всего более   «Подбери  
  100 языков, которые   рифму» и др.  
  необходимо беречь и      
  поддерживать.      
  Международный день родного      
  языка, провозглашённый      
  ЮНЕСКО официальным      

 

  праздником в феврале 2000 года, призван содействовать языковому и культурному разнообразию мира      
День Защита Отечества в 3-я неделя —спортивный Формирование первичных представлений о Российской
защитника соответствии с Конституцией февраля праздник (с армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой»
Отечества Российской Федерации носит   участием пап); Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков,
  всеобщий характер. Иными   — музы- больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества.
  словами, защищать свою   кально- 3—5 лет
  Родину, своё государство   театрали- • сюжетно-ролевая игра «Семья»;
  должны все граждане России.   зованный • ситуативные разговоры с детьми, беседы по теме
  Но главными защитниками   досуг; праздника;
  Отечества исторически   завершение • рассматривание военных игрушек, изображений военной
  являлись и являются до сих пор   конструиро- формы, сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций к
  мужчины. В нашей стране в их   вания танка, книгам по теме праздника;
  честь учреждён официальный   пушки, • чтение художественной литературы по теме праздника;
  праздник — День защитника   другой • разучивание стихов по теме праздника;
  Отечества (ранее — День   военной • мастерская (изготовление подарков для пап и дедушек);
  рождения Красной Армии,   техники • слушание и исполнение песен по теме праздника;
  День Советской Армии и     5—7 лет
  Военно-морского флота).     • подвижные и спортивные игры, эстафеты, конкурсы,
  Женское население России     соревнования;
  воспринимает данный праздник     • сюжетно-ролевые игры («Пограничники», по мотивам
  как мужской день.     кинофильмов);
  Поздравления и подарки от     • создание коллекции «Военная техника»;
  женщин — символ их     • слушание и исполнение военных и патриотических песен,
  уверенности в том, что в случае     исполнение танцев;

 

  военной угрозы слабые и беззащитные члены общества (женщины, старики, дети) смогут положиться на своих защитников — мужчин     • проектная деятельность (конструирование и выкладывание из мелких предметов танка, пушки или другой военной техники); • викторина по теме праздника; • рассказы, основанные на личном опыте («Мой папа (дедушка) — военный» и др.); • отгадывание и составление загадок по теме праздника; • соревнования по оказанию первой медицинской помощи; • мастерская (оформление сцены, изготовление плаката «Солдаты России», атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме праздника и др.)
Междуна­родный женский день В начале ХХ века смыслом этого праздника являлась борьба женщин за свои права. Несколько десятилетий спустя в день 8 Марта стали отмечать уже достижения женщин разных стран мира. В современной России празднование Международного женского дня проводится без какой-либо политической окраски, просто как дня всех женщин, олицетворяющих нежность, заботу, материнство, терпеливость и другие исконно женские качества 1-я неделя марта — утренник, посвящённый Междуна­родному женскому дню; — выставка поделок, изготовленных совместно с мамами; — выставка рисунков («Моя мама», «Моя бабушка», «Любимая сестрёнка»); Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желания помогать им, заботиться о них. В российском дошкольном образовании накоплен достаточный опыт по подготовке и проведению праздника, посвящённого Международному женскому дню. Подготовительные мероприятия к Дню матери могут быть использованы педагогами также при подготовке к Международному женскому дню

 

      — проведение  
      вечера в  
      группе  
      (чаепитие с  
      мамами)  
Всемирный 21 марта с наступлением 2—3-я неделя — праздник- Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и
день Земли и астрономической весны марта эксперимен- воде как источникам жизни и здоровья человека.
Всемир- (весеннего равноденствия)   тирование (с 5—7 лет
ный день отмечается Всемирный день   водой и • сюжетно-ролевая игра «Путешествие»;
водных Земли, посвящённый «мирным   землёй); • игры-эстафеты (собрать разбросанные в лесу бумажки в
ресурсов и радостным Дням Земли» (из   — праздник пакет для мусора и т. п.);
  обращения Генерального   «Да • рассматривание картинок, иллюстраций по теме
  секретаря ООН У Тана). По   здравствует праздника;
  традиции в этот день в разных   вода!»; • ситуативные разговоры, беседы с детьми по теме
  странах звучит Колокол Мира.   — путешест- праздника, в том числе о значении почвы и воды в жизни
  Кроме того, 22 апреля   вие по всего живого, последствиях нарушений правил охраны воды
  проводится праздник с очень   экологической и земли (пролитая в море нефть — образование нефтяного
  похожим названием — Между-   тропе; пятна — погибшая рыба и др.);
  народный день Земли. Его   — дидакти- • наблюдения и экспериментирование по теме праздника;
  главный смысл — защита   ческая игра • создание коллекций «Водоёмы» (океан, море, река, озеро,
  Матери-Земли от   (викторина) пруд, водопад, ручей и др.), «Камни» (наиболее
  экологических катастроф и   «Наш дом — распространённые минералы), «Фильтры» («Как и чем
  опасностей, связанных с   Земля» очистить воду?»), «Водные и «земные» виды спорта»;
  хозяйственной деятельностью     • развивающие игры «Какая бывает вода?», «Волшебная
  современных людей.     палочка», «Разрезные картинки», «Путаница»
  22 марта человечество     («Растительный мир», «Животный мир», «Подводный мир»)
  отмечает Всемирный день     и др.;
  водных ресурсов. Несмотря на     • чтение художественной, научно-художественной и научно-
  то что из Космоса Земля     популярной литературы по теме праздника;

 

  выглядит как «голубая планета», более 90% воды, покрывающей её, является соленой. Задача человечества в целом и каждого человека в отдельности — всеми возможными способами беречь пресную воду     • рассуждения детей на темы «Можно ли жить без воды (земли)?» и «Опасная вода (земля)», творческое рассказывание о пользе воды и земли для окружающей природы и человека и об опасностях воды и земли, которые могут подстерегать человека; • проектная деятельность (создание и защита альбома, макета, плаката, детской энциклопедии, выставки рисунков по теме, коллективной работы из различных материалов «Что может расти на земле?»; составление и защита памятки о бережном отношении к воде и земле для информационного родительского уголка, домашнего пользования); • отгадывание и составление загадок по теме праздника; • викторина познавательного характера по теме праздника; • решение проблемных ситуаций по теме праздника; • игры с водой; • музыкальное развлечение (на основе песен о воде, о земле); • слушание и исполнение песен о воде и земле; • подвижные игры
Междуна­родный день театра Международный день театра учреждён 27 марта в 1961 году в целях развития международного творческого театрального сотрудничества. Для зрителей театр — это волшебство, которое начинается, как правило, в дошкольном детстве. 4-я неделя марта — сюжетно-ролевая игра «Театр»; — выставка декораций (атрибутов) к театра­лизованному представле- Приобщение к театральному искусству и формирование положительного отношения к нему. 3—4 года • игры — драматизации сказок («Репка», «Колобок», «Теремок»); • музыкальные, ритмические, пластические игры и упражнения; • посещение театра (кукольного театра, Театра юного зрителя, детского спектакля в драматическом театре и др.);

 

  Впечатления от каждого   нию; • слушание и исполнение песен о театре и для театра,
  посещения кукольного театра   — музы- исполнение танцев для театральных спектаклей;
  или театра юного зрителя   кально- 5—7 лет
  память бережно хранит многие   театрализо- • сюжетно-ролевая игра «Театр»;
  годы как самые яркие и   ванное • знакомство с театром (помещения, сцена, реквизит,
  запоминающиеся. Часто   представление; декорации, программки, театральный буфет, виды театра,
  дошкольники сами становятся   — конкурс «Я театральные профессии и др.);
  создателями и исполнителями   б актером • чтение художественной литературы по теме праздника;
  театральных представлений.   стать • составление ролевых диалогов по иллюстрациям;
  Игры-драматизации,   хотел...»; • музыкальные, ритмические, словесные импровизации;
  всевозможные инсценировки,   — посещение • игры-драматизации знакомых сказок;
  пальчиковый и теневой театры,   театра • мастерская (изготовление театральной афиши, билетов в
  бибабо — любимые занятия   (экскурсия) театр, элементов декораций, костюмов, реквизита и др.);
  детей в современных     • рассказы о посещении театра;
  российских дошкольных     • театрализованные и музыкально-театрализованные
  учреждениях     представления; • режиссёрские игры, игры-превращения, театральные этюды; • проектная деятельность (организация театра в группе, создание макета театра, изготовление какого-либо вида театра; выкладывание из мелких предметов театральной маски и т. п.)
Междуна- Международный день 1-я неделя — выставка Проводится аналогично празднику «Всемирный день
родный день птиц — праздник, близкий апреля «Птицы мира», животных»
птиц сердцу любого человека. Мы радуемся, когда слышим весёлое щебетанье этих живых существ, задумываемся, глядя на улетающих перелётных   «Птицы России» (лепка, рисование, аппликация);  

птиц, любуемся самыми красивыми и грациозными из них.

Праздник с начала ХХ века приурочен ко времени начала возвращения птичьих стай с мест зимовок. Его главная цель — сохранение диких птиц, потому что мировое

сообщество, к сожалению, располагает фактами

варварского отношения к птицам (истребление

странствующих голубей для снабжения ресторанов,

уничтожение воробьёв для сохранения урожая зерновых и др.). Исчезновение птиц — настоящая экологическая

катастрофа, последствия

которой могут быть

непредсказуемы для людей. Доброй традицией праздника является изготовление и развешивание «птичьих домиков» в ожидании прилёта пернатых

— экскурсия в зоопарк, лес;

— развлечение «Птичьи голоса»

 

Междуна- В день рождения 2-я неделя — выставка Воспитание желания и потребности читать книги,
родный день великого сказочника Ганса апреля книг, бережного отношения к книге.
детской Христиана Андерсена в 1967   изготовленных 3—5 лет
книги году весь мир начал отмечать   руками детей • сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»;
  Международный день детской   (с помощью • чтение и рассматривание книг для детей;
  книги. Адресовать именно   воспитателей, • знакомство с различными видами детских книг (книжка-
  детям свои произведения   родителей); игрушка, книжка-панорама, книжка-раскладка, книжка-
  зарубежные писатели и поэты   — сюжетно- раскраска и т. д.);
  начали с ХУЛ века, российские   ролевая игра • знакомство с пословицами и поговорками по теме
  — с начала XIX века. Так,   «Библиотека», праздника;
  например, сказку-притчу   «Книжный • слушание и исполнение песен по литературным и
  «Чёрная курица, или   магазин»; сказочным сюжетам;
  Подземные жители» А.   — экскурсия в 5—7 лет
  Погорельский написал для   библиотеку; • сюжетно-ролевые игры («Библиотека», по сюжетам
  своего десятилетнего   — встреча с любимых детских книг);
  племянника Алеши —   детским • экскурсия в библиотеку, книжный магазин;
  будущего русского поэта А. К.   писателем, • знакомство с букварями, азбуками;
  Толстого.   художником- • беседы, решение проблемных ситуаций, игровые ситуации
  Книги для детей А.   иллюстра- по теме праздника («Отгадай, кто я?», «Подбери правильно
  Пушкина, П. Ершова, П.   тором атрибуты любимых героев» и др.);
  Бажова, В. Бианки, С.     • проектная деятельность (организация уголка книги,
  Маршака, К. Чуковского, А.     детской библиотеки в группе; организация выставки работ
  Барто и др. — золотой фонд     детей по теме праздника; создание и презентация книги);
  российской детской книги.     • создание коллекции «Любимые герои детских книг»;
  Современные детские книги,     • труд в уголке книги (ремонт книг);
  как правило, не только     • слушание музыки по мотивам литературных сюжетов;
  прекрасно иллюстрированы, но     • литературная викторина
  и интересны для работы с      
  ними: книжки-раскладки,      

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.