2 1. Дети с весом ниже данных границ (дефицит веса) подлежат наблюдению педиатром.
2. Дети с весом, превышающим границы (избыток веса), направляются к эндокринологу, так как возможно ожирение.
Антропометрические показатели физического развития и здоровья детей (для центральных районов России)1 Границы нормальных вариантов массы тела (веса) при разном росте
4 года
5 лет
Вариант роста
Мальчики
Девочки
Рост, см
Вес, кг
Рост, см
Вес, кг
Ниже среднего
14,4—19,5
13,4—19,4
14,7—19,8
13,8—19,8
15,1—20,2
14,2—20,2
15,4—20,5
14,6—20,6
15,7—20,8
15,0—21,0
16,1—21,2
Средний
16,4—21,5
15,4—21,4
16,7—21,8
15,8—21,8
17,0—22,1
16,2—22,2
17,4—22,5
16,6—22,6
17,7—22,8
17,0—23,0
18,0—23,1
17,4—23,4
18,4—23,5
17,8—23,8
18,7—23,8
18,2—24,2
19,0—24,1
18,6—24,6
19,4—24,5
19,0—25,0
19,7—24,8
Выше среднего
20,0—25,1
19,4—25,4
20,3—25,4
19,8—25,8
20,7—25,8
20,2—26,2
21,0—26,1
20,6—26,6
21,3—26,4
21,0—27,0
21,7—26,8
Высокий
22,0—27,1
21,4—27,4
22,3—27,4
21,8—27,8
22,7—27,8
22,2—28,2
23,0—28,1
22,6—28,6
23,3—28,4
23,0—29,0
Дети с ростом ниже этих границ направляются к эндокринологу, так как возможна общая задержка физического развития.
6 лет
Вариант роста
Мальчики
Девочки
Рост, см
Вес, кг
Рост, см
Вес, кг
Ниже среднего
15,7—21,7
15,9—21,9
16,1—22,1
16,3—22,3
16,5—22,5
16,7—22,7
16,8—22,8
17,1—23,1
17,3—23,2
17,5—23,5
Средний
17,6—23,6
17,9—23,9
18,0—24,0
18,3—24,3
18,4—24,4
18,7—24,7
18,8—24,8
19,1—25,1
19,1—25,1
19,5—25,5
19,5—25,5
19,9—25,9
19,9—25,9
20,3—26,3
20,3—26,3
20,7—26,7
20,7—26,7
21,1—27,1
21,0—27,0
21,5—27,5
21,4—27,4
Выше среднего
21,8—27,8
21,9— 7,9
22,2—28,2
22,3—28,3
22,6—28,6
22,7—28,7
22,9—28,9
23,1—29,1
23,3—29,3
23,5—29,5
Высокий
23,7—29,7
23,9—29,9
24,1—30,1
24,3—30,3
24,5—30,5
24,7—30,7
24,8—30,8
25,1—31,1
25,2—31,2
25,5—31,5
1 Дети с ростом ниже этих границ направляются к эндокринологу, так как возможна общая задержка физического развития.
7 лет
Вариант роста _Мальчики__Девочки
Рост, см
Вес, кг
Рост, см
Вес, кг
Ниже среднего
15,2—25,4
15,8—25,8
15,8—26,0
16,4—25,8
16,4—26,6
17,0—27,0
17,0—27,2
17,6—27,6
17,6—27,8
18,1—28,1
Средний
18,1—28,3
18,7—28,7
18,7—28,9
19,5—29,3
19,3—29,5
19,8—29,8
19,8—30,0
20,4—30,4
20,4—30,6
21,0—31,0
21,0—31,2
21,5—31,5
21,5—31,7
22,1—32,1
22,1—32,3
22,7—32,7
22,7—32,9
23,3—33,3
23,3—33,5
23,9—33,9
23,9—34,1
24,5—34,5
24,5—34,7
25,1—35,1
Выше среднего
25,1—35,3
25,6—35,6
25,7—35,9
26,2—36,2
26,3—36,5
26,8—36,8
26,9—37,1
27,4—37,4
27,4—37,6
28,0—38,0
28,0—38,2
28,5—38,5
Высокий
28,6—38,8
29,1—39,1
29,2—39,4
29,7— 9,7
29,7—39,9
30,3—40,3
30,3—40,5
30,9—40,9
30,9—41,1
31,6—41,6
1 Дети с ростом ниже этих границ направляются к эндокринологу, так как возможна общая задержка физического развития.
Средние возрастно-половые значения показателей развития физических качеств детей 4—7 лет
Показатели
Пол
Возраст
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
Скорость бега на 10 м, с
Мальчики
3,0—2,3
2,6—2,1
2,5—1,8
2,3—1,7
Девочки
3,2—2,4
2,8—2,2
2,7—1,9
2,6—1,9
Скорость бега на 30 м, с
Мальчики
9,8—7,9
8,8—7,0
7,6—6,5
7,0—6,0
Девочки
10,2—7,9
9,1—7,1
8,4—6,5
8,3—6,3
Дальность броска мяча весом 1 кг, см
Мальчики
125—205
165—260
215—340
270—400
Девочки
110—190
140—230
175—300
220—350
Длина прыжка с места, см
Мальчики
64—92
82—107
95—132
112—140
Девочки
60—88
77—103
92—121
97—129
Дальность броска мешочка с песком правой рукой, м
Мальчики
2,5—4,0
4,0—6,0
4,5—8,0
6,0—10,0
Девочки
2,5—3,5
3,0—4,5
3,5—5,5
4,0—7,0
Дальность
Мальчики 2,0—3,5 2,5— 4,0 3,5— 5,5 4,0—7,0
броска мешочка с песком левой рукой, м
Девочки
2,0—3,0
2,5—3,5
3,0—5,0
3,5—5,5
Наклон туловища вперёд сидя, см
Мальчики
3—5
4—7
5—8
6—9
Девочки
5—8
6—9
7—10
8—12
Продолжительность бега в медленном темпе, мин
Мальчики
1,0
1,5
2,0
2,5
Девочки
1,0
1,5
2,0
2,5
Мышечная сила правой кисти, кг
Мальчики
4,0—8,0
6,0—10,5
8,0—12,5
10,0—12,5
Девочки
3,5—7,5
4,5—9,0
6,0—11,0
7,5—12,0
Мышечная сила левой кисти, кг
Мальчики
3,5—7,5
5,0—10,0
6,0—10,5
8,0—11,5
Девочки
3,5—6,5
4,5—8,5
5,5—9,5
7,0—10,5
Приложение 4
Возрастные нормативы двигательной активности детей за полный день пребывания в детском саду (по шагомеру количество движений-локомоций)
Возраст
Тёплое время года
Холодное время года
3 года
11 000 — 12 000
9000 — 9500
4 года
12 500—13 500
10 000—10 500
5 лет
14 000—15 000
11 000—12 000
6 лет
15 500—17 500
12 500—14 500
7 лет
18 000—20 000
14 500—17 500
Приложение 5
3—4 года
4—5 лет
5—6 лет
6—7 лет
6 и более
5 и более
4 и более
4 и более
Инфекционный индекс (ИИ) — отношение суммы всех случаев острых заболеваний в течение года к возрасту ребёнка. ИИ у часто болеющих детей составляет 1,1 и более.
Критерии частой (острой) заболеваемости детей по количеству заболеваний органов дыхания (в том числе ОРЗ) за год
Приложение 6
Возраст
Пол
Мальчики
Девочки
5,5 года
от 0 до 3
от 0 до 5
6,0 лет
1—5
1—6
6,5 года
3—8
3—9
7,0 лет
5—10
6—11
7,5 года
8—12
8—13
Оценка уровня биологической зрелости по срокам прорезывания постоянных зубов
Приложение 7
Оценка функционального состояния ЦНС
по дневной, недельной и годовой динамике умственной работоспособности с использованием дозированной по времени корректурной пробы, технология которой и анализ получаемых результатов разработаны С. М. Громбахом (1975)
Анализ сдвигов работоспособности с учётом скорости и точности выполнения работы: 1—4 — благоприятные сдвиги работоспособности; 5—6 — начальные признаки утомления; 7—8 — явное утомление; 9 — выраженное утомление.
Примерная циклограмма образовательной деятельности
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Программы является примерный календарь праздников, тематика которых ориентирована на все направления развития ребёнка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия:
• явлениям нравственной жизни ребёнка (Дни «спасибо», доброты, друзей и др.);
• окружающей природе (вода, земля, птицы, животные и др.);
• миру искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра и др.);
• традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери и др.);
• наиболее важным профессиям (воспитатель, врач, почтальон, строитель и др.);
• событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребёнка (День Государственного флага, День России, День защитника Отечества и др.).
Примерная циклограмма образовательной деятельности (далее — Циклограмма) представляет собой технологию реализации Программы, или описание средств (форм, способов, методов и приёмов) решения задач психолого-педагогической работы и достижения планируемых результатов освоения Программы в соответствии с примерным календарём праздников.
При использовании Циклограммы необходимо учитывать следующее:
• количество праздников самостоятельно определяется педагогами, реализующими Программу, в зависимости от возраста и контингента детей, условий и специфики осуществления образовательного процесса и может быть как сокращено, так и увеличено (дополнено другими международными и российскими праздниками или событиями);
• указанные праздники могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными и российскими праздниками или событиями;
• краткая информационная справка о каждом празднике адресована педагогам, реализующим Программу, и родителям детей дошкольного возраста;
• рекомендуемое время проведения праздника не всегда совпадает с официальной датой празднования; в целях оптимизации организации образовательного процесса оно распределено по неделям месяца; фактическая дата проведения праздника самостоятельно определяется педагогами, реализующими Программу;
• период подготовки к каждому празднику определяется педагогами, реализующими Программу, в соответствии с возрастом и контингентом детей, условиями и спецификой осуществления образовательного процесса, промежуточными результатами освоения Программы, тематикой праздника;
• возраст детей, участвующих в подготовке и проведении праздников, формы проведения праздника, формы работы по подготовке к празднику носят рекомендательный характер;
• формы подготовки к праздникам и их проведения являются конкретизацией и дополнением форм работы, представленных в разделе «Организация деятельности педагогов и детей по реализации и освоению Программы», носят интегративный характер, т. е. позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;
• формы работы по подготовке к празднику детей 3—5 лет могут быть использованы и при подготовке к празднику детей 5—7 лет (например, чтение, беседы, разучивание стихотворений по теме и т. п.);
• подготовка к праздникам представляет собой описание средств решения задач психолого-педагогической работы и достижения планируемых результатов освоения Программы.
Название
праздника
(события)
Краткая
информационная справка
Рекомендуемое время проведения праздника (события)
Форма
проведения
праздника
Подготовка к празднику
День знаний
1 сентября уже в течение многих десятков лет — настоящий праздник для миллионов россиян, которые садятся за парты в школах, средних или высших учебных заведениях, чтобы грызть гранит науки. С 1984 года он официально учреждён как День знаний. Особенно радостно — с букетами цветов, первым звонком, торжественной линейкой — праздник отмечают в школах. А его главными действующими лицами становятся конечно же первоклассники. Бывшие детсадовцы впервые переступают школьный порог в новом качестве учеников. Как правило, стихами и подарками, сделанными своими руками, их приветствуют гости — старшие
1 сентября
— экскурсия в школу;
— участие в празднике первого звонка в школе (в том числе
выступление на торжественной линейке, вручение подарков, презентация подарка в виде коллективной работы)
Формирование первичных представлений и положительного
отношения к процессу обучения в школе (предметам,
урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и т. д.), труду учителя.
5—7 лет
• сюжетно-ролевые игры («Школа», «Магазин» (покупка школьных принадлежностей), «1 Сентября»);
• беседы по теме праздника;
• экскурсия в школу «Как школа готовится к приёму первоклассников»;
• придумывание для первоклассников физкультминуток, мини-гимнастики для глаз, подвижных игр на перемене;
• чтение художественной литературы по теме праздника;
• знакомство со школьными принадлежностями и способами их использования;
• отгадывание и составление загадок о школьных принадлежностях;
• разучивание стихов о школе, учителе, первоклассниках;
• рассказы из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друг) собирался идти в школу»;
• слушание и исполнение песен, разучивание танцев («Школьная полька») школьной тематики;
• мастерская (изготовление подарков первоклассникам с
дошкольники
содержанием, привлекательным для девочек и мальчиков; атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника);
• создание коллекций «Школьные принадлежности»;
• проектная деятельность (создание и презентация плакатов, основы для расписания уроков класса, памятки по организации здорового образа жизни; выкладывание из мелких предметов праздничного букета, здания школы)
Между-
Истина, Добро, Красота —
3-я неделя
— общая (по
Формирование представления о красоте (видеть, ценить и
народный
важнейшие человеческие
сентября
детскому саду)
созидать красоту в окружающем мире в разнообразных её
день красоты
ценности. Красота не
выставка
проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и
абсолютна: то, что считается
«Красота в
доброты человека, внутренней и внешней красоты человека.
красивым для одних
жизни,
3—5 лет
поколений, не будет таковым
природе и
• сюжетно-ролевая игра «Ателье»;
для других. И всё-таки
искусстве»:
• украшение групповой комнаты осенними букетами,
каждому человеку во все
коллективное
детскими рисунками;
времена дано отличать
представление
• хороводные игры в нарядных костюмах;
красивое от некрасивого.
вместе с
• рассматривание красивых предметов и объектов вокруг
Неиссякаемые источники
воспитателем
себя (овощей, фруктов, листьев, игрушек, одежды, лиц,
красоты — природа, музыка,
экспонатов,
растений, животных, иллюстраций, народных игрушек и т.
литература, изобразительное
собранных или
д.);
искусство.
созданных
• игровые ситуации «В поисках Красоты» (нахождение
В мире людей зачастую
детьми
красивых предметов в групповой комнате, на участке
больше ценится не внешняя, а
(осенний
детского сада);
внутренняя красота. Мы
букет, поделки
• наблюдения осенней природы;
любуемся человеком обычной
из природного
• экспериментирование с основными цветами;
наружности, если он добр,
материала,
• чтение художественной литературы по теме праздника;
справедлив, милосерден.
альбом
• беседы по теме праздника и ситуативные разговоры с
Официальный статус
детских
детьми;
международного праздника
загадок, книга
• разучивание стихов о красоте природы;
День красоты получил в 1995
году
детских иллюстраций и
т. п.);
— конкурс «Мисс и мистер ДОУ»
• рассказы из личного опыта на темы «Красивые предметы в моей комнате», «Самая красивая игрушка» и т. п.;
• игры с пиктограммами эмоций;
• подвижные игры и танцы на развитие основных движений детей (с акцентом на красоту движений, демонстрируемых детьми);
• мастерская по изготовлению коллажей «Красота красного цвета и его оттенков» (аналогично — других основных цветов и их оттенков);
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление