Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Художественное творчество 6 страница




Начинает осознавать влияние половых и индивидуальных особенностей детей на их трудовую деятельность. Имеет широкие и системные представления о труде взрослых, нематериальных и материальных результатах труда, его общественной и государственной значимости, первоначальные представления о труде как экономической категории. Безопасность

Имеет представление о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных), причинах их возникновения в быту, социуме, природе, современной информационной среде, о некоторых способах безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях, некоторых способах оказания помощи и самопомощи. Владеет способами безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях. Имеет представления о некоторых источниках опасности для окружающего мира природы (транспорт, неосторожные действия человека, деятельность людей, опасные природные явления — гроза, наводнение, сильный ветер), некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций (загрязнение воздуха, воды, вырубка деревьев, лесные пожары), правилах безопасного для окружающего мира природы поведения.

Чтение художественной литературы

Называет любимые сказки и рассказы (три-четыре). Знает несколько стихотворений (два-три) наизусть. Коммуникация

Способен по вопросам взрослого рассказать о своей внешности, своих положительных качествах, умениях. Рассуждает о перспективе развития своей социальной роли: будущей профессии, взрослой жизни; рассказывает о членах своей семьи, их профессиях, взаимоотношениях в семье. В процессе общения использует в речи название профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.), название трудовых действий людей разных профессий,_

  определяет качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Имеет представление о названии своей страны, города, населенного пункта, о главных символах государства (герб, флаг). Проявляет интерес к социальным событиям, отражающимся в средствах массовой информации, разговаривает о них со взрослыми и сверстниками. Познание Имеет представления о предметах, явлениях, событиях, лежащих за пределами непосредственного восприятия. Проявляет возрастающий интерес к социальным понятиям и языку символов. Имеет достаточно широкий круг источников познавательной информации и упорядоченные представления о мире. Музыка Имеет представления о средствах музыкальной выразительности, о жанрах и музыкальных направлениях, о том, что музыка связана с литературой, живописью, театром, позволяет общаться, понятна любому человеку, передаёт разные настроения и чувства. Художественное творчество Понятно для окружающих рисует и лепит то, что для него (мальчика или девочки) интересно или эмоционально значимо. Самостоятельно находит в окружающей жизни, художественной литературе и природе простые сюжеты для изображения и передаёт их с помощью доступных средств выразительности (формы, пропорции, цвета). Начинает интересоваться историей народных промыслов
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Способен воспринимать и удерживать инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, к выбору способа её выполнения. Умеет действовать самостоятельно по простому правилу или образцу, заданному взрослым. Безопасность Действует по инструкции взрослого в стандартных опасных ситуациях. Чтение художественной литературы Способен многое запоминать, читать наизусть. Коммуникация Способен удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания. Познание Способен использовать элементы планирования в познавательной деятельности, способы удержания в памяти заданного правила или образца, умение направлять свои действия, ориентируясь на заданные требования.
  Музыка
  Стремится к результату музыкально-художественной
  деятельности (исполнить хорошо песню, танец).
  Художественное творчество
  При создании рисунка, лепки, аппликации и в конструировании
  начинает овладевать умениями работы по правилу и образцу
9. Овладевший Здоровье
необходимыми — обслуживать себя (мыть руки, чистить зубы, умываться,
умениями и обтираться (с помощью взрослого), мыть уши, причёсывать
навыками волосы, правильно пользоваться столовыми приборами,
  салфеткой и др.);
  — определять состояние своего здоровья (здоров или болен), а
  также состояние здоровья окружающих, называть и показывать,
  что именно болит (какая часть тела, орган);
  — различать полезные и вредные для здоровья продукты
  питания, разумно употреблять их;
  — соблюдать правила безопасного поведения в подвижных
  играх в спортивном зале;
  —выбирать одежду и обувь, соответствующие погоде.
  Физическая культура
  Ходьба и бег:
  — ходить в разном темпе и в разных направлениях; с
  поворотами; приставным шагом вперёд, назад, боком; на носках;
  на пятках; перекатом с пятки на носок; на наружной
  поверхности стоп; высоко поднимая колени; в полуприседе;
  перестраиваться в колонну по два человека;
  — бегать со сменой направления и темпа, со сменой ведущего;
  — бегать врассыпную, змейкой между предметами; высоко
  поднимая колени, с захлестом голеней назад;
  — челночный бег (10 м х 3).
  Прыжки:
  — прыгать на месте: ноги вместе — ноги врозь; с поворотами в
  любую сторону;
  — прыгать в длину и в высоту с места и с разбега;
  — прыгать на одной (удобной) ноге из обруча в обруч
  (диаметром 32—45 см), лежащие на полу вплотную друг к
  другу;
  — перепрыгивать одновременно двумя ногами через две линии
  (расстояние между линиями 30 см) боком с продвижением
  вперёд;
  — спрыгивать на мат со скамейки высотой 25 см и с
  гимнастического бревна высотой 15 см;
  — прыгать на батуте не менее четырех раз подряд.
  Лазанье, ползание:
  — лазать по гимнастической стенке в разных направлениях,

перелезать с одного пролёта на другой в любую сторону на разных уровнях;

— лазать по наклонной гимнастической лестнице разными способами;

— ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; на четвереньках с опорой на ладони и голени;

— подлезать поочерёдно под несколькими предметами (высотой 40—50—60 см) разными способами;

— пролезать разными способами в обруч, стоящий вертикально на полу.

Катание, бросание, ловля, метание:

— подбрасывать мяч (диаметром 6—8 см) вверх и ловить его ладонями не прижимая к груди не менее пяти раз подряд;

— перебрасывать мяч из одной руки в другую движением кисти;

— перебрасывать двумя и одной (удобной) рукой мяч через сетку (верёвку), закреплённую на высоте не менее 1,5 м от пола;

— метать одной рукой (правой и левой) разными способами мяч (диаметром 6—8 см) в горизонтальную цель (обруч диаметром 45 см) с расстояния не менее 1,5 м (попадать не менее двух раз

подряд);

— метать одной (удобной) рукой мяч в вертикальную цель (щит 25 х 25 см) с расстояния 1,5 м, высота центра мишени — 1,5 м (попадать не менее двух раз подряд);

— прокатывать двумя руками утяжелённый мяч (весом 0,5 кг) между предметами и вокруг них (конусов, кубиков);

— отбивать мяч от пола одной рукой (правой и левой) и поочерёдно на месте и с продвижением (не менее 5 м). Координация, равновесие:

— прыгать на одной ноге (удобной), продвигаясь вперёд не менее чем на 5 м змейкой между предметами (конусами);

— удерживать равновесие не менее 10 с, стоя на одной ноге, другая согнута и приставлена стопой к колену под углом 90°;

— ходить по гимнастической скамейке прямо; приставным шагом боком; с перешагиванием через кубики; с поворотами; поднимаясь на носки;

— ходить по гимнастическому бревну и узкой стороне гимнастической скамейки (шириной 10 см и высотой 25 см);

— прыгать через короткую скакалку одновременно на двух ногах и с ноги на ногу, вращая её вперёд; прыгать на двух ногах и на одной (удобной) ноге через качающуюся длинную скакалку;

— перепрыгивать через обруч, вращая его как скакалку. Спортивные упражнения:

— кататься на санках с горки, уметь хорошо управлять санками; катать сверстников на санках;

— скользить по ледяным дорожкам с разбега без помощи взрослого; скользить с небольших горок, удерживая равновесие приседая;

— кататься на двухколёсном велосипеде, уверенно выполняя повороты; на самокате;

— ходить на лыжах переменным шагом без палок и с палками по пересечённой местности; делать повороты переступанием на месте и в движении; забираться на горку полуёлочкой и спускаться с неё, слегка согнув ноги в коленях;

— владеть элементами спортивных игр (бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей).

— самостоятельно, быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, складывать одежду, без напоминания по мере необходимости сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью;

— самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде, бережно относиться к личным вещам; — самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке, выполнять обязанности дежурного по столовой, занятиям, уголку природы;

— самостоятельно ухаживать за растениями и животными в уголке природы, осознавая зависимость цели и содержания трудовых действий от потребностей живого объекта, контролировать и оценивать качество полученного результата, мотивировать оценку;

— осваивать различные виды ручного труда, выбирая их в соответствии с собственными предпочтениями. Коммуникация

— грамматически правильно использовать в речи несклоняемые существительные (пальто, кино, метро, кофе и т. п.), существительные множественного числа в родительном падеже (много), следовать орфоэпическим нормам языка;

— пользоваться прямой и косвенной речью в общении, при пересказе литературных текстов;

— проявлять интерес к овладению процессами чтения и письма;

— производить звуковой анализ простых трёхзвуковых слов, определяя место звука в слове, гласные и согласные звуки;

— устойчиво правильно произносить все звуки родного языка;

— употреблять в речи обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова;

— слышать собственные речевые недостатки, сравнивая свою речь с речью взрослых;

— в ходе общения использовать повествовательный и описательный рассказ;

— употреблять в общении обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова;

  — составлять описательные рассказы об игрушках, картинках;
  — составлять повествовательные рассказы по картине, схеме,
  серии сюжетных картин, по тематическому комплекту игрушек;
  — отгадывать и сочинять описательные загадки и загадки со
  сравнением.
  Познание
  Сенсорная культура:
  — использовать перцептивные (обследовательские) действия и
  сенсорные эталоны;
  — классифицировать предметы по форме, цвету, величине и
  другим свойствам из нескольких разновидностей;
  — обобщать предметы по выделенным признакам.
  Познавательно-исследовательская деятельност ь:
  — самостоятельно экспериментировать с предметами и их
  свойствами, преобразовывать их;
  — использовать формы умственного экспериментирования
  (например, при решении проблемных ситуаций, анализе
  литературных произведений и составлении собственных
  высказываний);
  — использовать социальное экспериментирование,
  направленное на исследование различных жизненных ситуаций
  в группе, семье и некоторых общественных местах.
  Конструктивная деятельность:
  — использовать обобщённые способы анализа условий задачи и
  их соотнесение с конечной целью;
  — обследовать образцы, схемы, выделять структуру объекта и
  устанавливать её взаимосвязь с практическим назначением
  объекта;
  — экспериментировать с новым материалом, использовать его в
  создании оригинальных конструкций;
  — проявлять творчество в поиске оригинальных решений с
  опорой на известные способы конструирования из любого
  материала;
  — планировать построение образа поделки, конструкции с
  опорой на наглядность и на воображаемые представления о
  предмете.
  Формирование элементарных математических представлений:
  — оперировать числами и цифрами в пределах 10;
  — использовать счётные навыки;
  — устанавливать количественные отношения в пределах
  известных чисел;
  — понимать закономерности построения числового ряда;
  — сравнивать предметы по величине путём непосредственного
  соизмерения, опосредованного измерения, определять
  результаты измерения;
  — классифицировать предметы по выделенному признаку;
  — устанавливать отношения: часть-целое, равенство-
  неравенство;
  — различать геометрические фигуры, их особенности и общие
  свойства;
  — классифицировать предметы по заданному признаку;
  — определять относительность пространственных
  характеристик, расположение предметов относительно друг
  друга и описывать маршруты движения;
  — использовать временные ориентировки, определять
  относительность временных характеристик.
  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
  детей:
  — использовать в различных видах деятельности углублённые
  представления о предметах ближайшего окружения и о
  предметах, явлениях, выходящих за пределы непосредственного
  восприятия;
  — устанавливать элементарные связи и зависимости с опорой на
  имеющиеся представления;
  — высказываться об индивидуальных познавательных
  предпочтениях, демонстрировать познавательные интересы.
  Музыка
  — адекватно характеру музыки исполнять музыкальные
  произведения (песни, танцы, инструментальные пьесы в
  оркестре);
  — слушать усложняющиеся музыкальные произведения;
  — анализировать разную по настроению музыку;
  — обнаруживать более совершенные певческие (чистоту
  интонирования, дыхания, дикции, слаженности) и танцевальные
  умения и навыки.
  Художественное творчество
  — при создании изображения проявлять элементы воображения,
  фантазии.
  В рисовании:
  — рисовать гуашью (по сырому и сухому);
  — использовать способы различного наложения цветового пятна
  и цвет как средства передачи настроения, состояния, отношения
  к изображаемому или выделения в рисунке главного;
  — украшать созданные изображения.
  В лепке:
  — лепить из целого куска глины, моделируя форму кончиками
  пальцев, сглаживать места соединения;
  — оттягивать детали пальцами от основной формы.
  В аппликации:
  — пользоваться ножницами (вырезать круги из квадратов, овалы
  из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические
  фигуры в другие: квадрат в несколько треугольников,
  прямоугольник в полоски, квадраты и маленькие
  прямоугольники).
  В конструировании:
  — сооружать различные конструкции одного и того же объекта
  в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для
  транспорта);
  — определять, какие детали более всего подходят для
  постройки, как их целесообразнее скомбинировать;
  — планировать процесс возведения постройки;
  — сооружать постройки, объединённые общей темой (улица,
  машины, дома и т. п.);
  — преобразовывать свои постройки в соответствии с заданными
  условиями (машины для разных грузов; гаражи для разных
  машин и др.);
  — понимать зависимость структуры конструкции от её
  практического использования;
  — владеть обобщёнными способами формообразования в работе
  с бумагой (закручивать прямоугольник в цилиндр, круг в тупой
  конус) и создавать разные выразительные поделки на основе
  каждого из них;
  — создавать игрушки для игр с водой, ветром, для оформления
  помещений в праздники, для игр-драматизаций, спортивных
  соревнований, театральных постановок и т. д.;
  — осваивать способы изготовления предметов путём
  переплетения полосок из различных материалов, а также в
  технике папье-маше

7 лет

Интегративные качества Итоговые результаты
1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Крупная и мелкая моторика хорошо скоординированы. Освоенные действия выполняются точно, быстро. Физическая культура Антропометрические показатели в норме или отмечается их положительная динамика (Приложение 1). Физиометрические показатели соответствуют возрастно-половым нормативам (Приложение 2). Уровень развития физических качеств и основных движений соответствует возрастно-половым нормативам (См. интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» и Приложение 3). Двигательная активность соответствует возрастным нормативам (Приложение 4). Отсутствие частой
  заболеваемости (Приложение 5). Биологический возраст ребёнка соответствует паспортному (Приложение 6). Отсутствуют признаки сильного и выраженного утомления (Приложение 7). Самостоятельно выполняет культурно-гигиенические навыки, процедуры и соблюдает правила здорового образа жизни (не ходить в мокрой обуви, влажной одежде; оберегать глаза от травм, яркого солнца, попадания пыли, песка и т. д.). Чтение художественной литературы Соблюдает гигиенические требования к чтению (рассматриванию) книг. Коммуникация Может объяснить способы выполнения основных гигиенических процедур сверстнику или более младшему ребёнку. Имеет представления о правилах здорового образа жизни и может рассказать о них. Может убедить собеседника в необходимости соблюдения элементарных правил здорового образа жизни, используя форму речи-доказательства. Познание Имеет представления о необходимости движений и регулярных занятиях физкультурой, оценивает их влияние на собственную силу, быстроту, ловкость, выносливость. Самостоятельно расширяет представления о сохранении здоровья. Имеет представления о занятиях спортом, правильном питании, режиме, культурно-гигиенических навыках и культуре питания. Владеет правилами поведения в быту, природе, на улице и в транспорте, раскрывающими безопасность жизнедеятельности, представлениями о действиях при возникновении ситуаций, опасных для своих жизни и здоровья. Музыка Танцует элементарные народные и бальные танцы. Художественное творчество (мелкая моторика) См. интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»
2. Любознательный, активный Познавательная активность ярко проявляется как в совместной деятельности со взрослым, так в самостоятельной деятельности ребёнка. Четко прослеживаются познавательные интересы и предпочтения. Устойчивая любознательность проявляется в углублённом исследовании не только нового, но и уже известного. Физическая культура Свободно и вариативно использует основные движения в самостоятельной деятельности, переносит их в разные виды игр, интегрирует разнообразие движений с разными видами и формами детской деятельности, активен в соревнованиях со сверстниками в выполнении физических упражнений. Социализация
  Проявляет интерес к страноведческим знаниям, национальностям людей. Задаёт вопросы о России, её общественном устройстве, других странах и народах мира, их особенностях. Задаёт вопросы морального содержания. Инициирует общение и совместную со взрослыми и сверстниками деятельность. Организует сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссёрские игры. Чтение художественной литературы Проявляет активный интерес к чтению как процессу. Обнаруживает явные предпочтения в художественной литературе (в тематике, произведениях определённых жанров, авторах, героях). Коммуникация и Познание Задаёт вопросы взрослому, используя разнообразные формулировки. Проявляет инициативу и обращается к взрослому и сверстнику с предложениями по экспериментированию, используя адекватные речевые формы: «Давайте попробуем узнать...», «Предлагаю провести опыт». В процессе совместного экспериментирования высказывает предположения, даёт советы. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому, используя вежливые формы обращения, соблюдая правила речевого этикета. Принимает заинтересованное участие в образовательном процессе, высказывая предложения к организации развивающей среды, обсуждая текущие вопросы. Музыка Проявляет интерес к музыке разных жанров и стилей, к музыке как средству самовыражения, избирательность в предпочтении музыки разных жанров и композиторов. Художественное творчество Продолжает проявлять устойчивый интерес к произведениям народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Интересуется историей создания произведений искусства. Проявляет активность при обсуждении вопросов, связанных с событиями, которые предшествовали изображённым в произведении искусства и последуют за ними. Способен самостоятельно действовать в повседневной жизни. Активно использует разнообразные изобразительные материалы для реализации собственных и поставленных другими целей
3. Эмоционально отзывчивый Способен эмоционально откликаться на происходящее, проявлять эмоциональную отзывчивость. Регулирует проявления эмоций, соотносит их с общепринятыми способами выражения. Физическая культура Переживает состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, взрослых, её успешных результатов, сочувствует спортивным поражениям и сорадуется спортивным победам, радуется или огорчается по поводу состояния своего здоровья, здоровья других.

Социализация

Эмоционально реагирует на окружающую действительность.

Сочувствует, сопереживает, сорадуется. Испытывает гордость за

достижения отдельных россиян и России в целом, любовь к «малой»

и «большой» Родине.

Чтение художественной литературы

Эмоционально откликается на прочитанные произведения:

сопереживает положительным героям, осуждает отрицательных

персонажей, радуется оптимистической концовке текста,

воспринимает средства художественной выразительности, с

помощью которых автор характеризует и оценивает своих героев,

описывает явления окружающего мира.

Коммуникация

Понимает эмоциональное состояние партнёра по общению. Узнаёт и описывает настроение и эмоции персонажа картины, литературного героя. Использует в процессе речевого общения слова, передающие эмоции, настроение и состояние человека (грустит, переживает, расстроен, радуется, удивляется, испуган, боится и т. д.). Передаёт в рассказе состояние растения, животного, устанавливая связи («У растения бледные пожелтевшие листья, слабый стебель — растению плохо, ему не хватает света и влаги»). Эмоционально реагирует на произведения искусства, отражает свои эмоции в речи («Музыка грустная, задумчивая, плавная», «Картина радостная, яркая, солнечная» и т. д.). Познание

Активно проявляет положительные эмоции от сотрудничества в познавательно-исследовательской деятельности. Испытывает удовлетворение от достигнутых результатов в самостоятельной познавательной деятельности, умеет контролировать отрицательные проявления эмоций. Способен радоваться успехам сверстников. Музыка

Эмоционально откликается на непрограммную музыку. Понимает настроение и характер музыки. Художественное творчество

Эмоционально откликается на произведения изобразительного искусства и может «прочитывать» настроение героев, состояние природы, воспринимать и понимать средства выразительности, с помощью которых народные мастера и художники добиваются создания образа. Сопереживает персонажам в произведениях

__изобразительного искусства_

4. Овладевший

средствами

общения и




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.