Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Художественное творчество 2 страница




• в лепке упражнять в способах лепки из целого куска, комбинированном и конструктивном; формировать умение моделировать вылепленную форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения; содействовать закреплению знакомых приёмов лепки: оттягивание деталей из целого куска, соединение частей путём прижимания и примазывания, украшение вылепленных изделий с помощью стеки и налепов. Продолжать формировать умение передавать общую форму предмета и его частей, основные пропорции, строение, несложное движение фигуры человека и животных. В сюжетной лепке передавать содержание событий путём размещения одной-двух фигур или предметов в одной сценке; продолжать учить прочно устанавливать фигуры на ногах или на подставке. В декоративной лепке лепить посуду разными способами (ленточным и путём вдавливания); побуждать украшать вылепленную посуду налепом или наносить рисунок стекой. Содействовать расширению тематики в согласовании с содержанием других образовательных областей и побуждать детей рассказывать о своих работах (Познание, Социализация, Коммуникация, Физическая культура);

• в аппликации закреплять умения, полученные в средней группе при вырезывании форм из бумаги, сложенной вдвое, предлагая детям более сложные симметричные формы (ёлка, животные, люди). Содействовать овладению детьми разнообразными приёмами вырезывания предметов, имеющих различные очертания, симметричные и несимметричные формы в статичном положении и с передачей несложного движения. Поощрять составление композиций из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рваных и мятых комочков бумаги). Формировать умение работать в коллективе: договариваться, распределять обязанности, справедливо организовывать коллективный труд при создании на бумаге разной формы предметных, сюжетных и декоративных композиций из геометрических и растительных форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Формировать умение создавать аппликационный образ путём обрывания и составления его из частей с последовательным наклеиванием. Побуждать передавать в аппликации яркие события общественной жизни (праздники), подбирая тематику с учётом интересов девочек и мальчиков. Содействовать расширению тематики детских работ в согласовании с содержанием других образовательных областей и побуждать детей рассказывать о своих работах (Познание, Труд, Физическая культура, Коммуникация, Социализация);

• в конструировании из строительного материала формировать представления и умения различать новые детали по форме и величине, называть и использовать их; продолжать формировать обобщённые представления о конструируемых объектах; содействовать овладению обобщёнными способами обследования конструируемого объекта (определять основные части, устанавливать их функциональное значение, пространственное расположение). Учить создавать предметные и сюжетные композиции по условиям, теме, рисунку, фотографии, замыслу, схеме и представлять одну тему несколькими постепенно усложняющимися конструкциями. Побуждать планировать процесс возведения постройки и определять, какие детали более всего для неё подходят и как их целесообразнее скомбинировать. Формировать умения делать постройки прочными, связывая их между собой редко поставленными кирпичами, брусками или путём специально подготовленной основы для перекрытий; создавать коллективные постройки. Заинтересовывать сооружением различных конструкций одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Формировать представления о преобразовании построек: в соответствии с заданными условиями (машины для разных грузов; гаражи для разных машин и др.), в зависимости от структуры конструкции, от её практического использования, а также подбирать тематику с учётом интересов девочек и мальчиков. Содействовать расширению тематики детских работ в согласовании с содержанием других образовательных областей. Побуждать рассказывать о созданных композициях и отдельных работах (Социализация, Коммуникация, Труд, Познание);

• в процессе ручного труда закреплять умения, полученные в средней группе (способы складывания квадратного листа бумаги: по диагонали и пополам с совмещением противоположных сторон и углов). Продолжать формировать умение изготавливать разные простые поделки на основе этих способов и использовать поделки в игре. Научить обобщённым способам формообразования в работе с бумагой (закручивать прямоугольник в цилиндр, круг в тупой конус) и создавать разные выразительные поделки на основе каждого из них: склеивать цилиндр из листа бумаги прямоугольной формы, конус из полукруга. Формировать умение конструировать из природного материала путём дополнения его деталями до создания выразительного образа или воплощая в природном материале конкретный образ. Продолжать приобщать к восприятию богатства естественных цветовых оттенков, фактуры и форм природного материала. Научить изготавливать простые игрушки для игр с водой, ветром; побуждать участвовать в оформлении группового помещения к праздникам, играм-драматизациям, спортивным соревнованиям, театральным постановкам и т. д. с учётом интересов и потребностей девочек и мальчиков. Знакомить со способами изготовления поделок путём переплетения полосок из различных материалов, а также в технике папье-маше. Содействовать расширению тематики детских работ в согласовании с содержанием других образовательных областей. Побуждать рассказывать о созданных композициях и отдельных работах (Социализация, Коммуникация, Труд, Познание, Физическая культура).

По развитию детского творчества:

• побуждать в процессе рисования, лепки, аппликации, конструирования придумывать варианты создания изображений одной и той же темы, отталкиваясь от отдельных признаков действительности в сочетании с направленностью воображения на решение определённой творческой задачи;

• продолжать приобщать к восприятию богатства естественных цветовых оттенков, фактуры и форм природного материала;

• побуждать при создании изображения проявлять элементы воображения, фантазии; улавливать образ и рассказывать о нём (Коммуникация, Социализация, Познание);

• создавать условия для коллективного и самостоятельного художественного творчества;

• проводить (не реже одного раза в месяц) занятия рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием по замыслу детей.

• развивать способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках (изображать солнце, цветок, птичку в рисунке, аппликации, лепке).

По приобщению к изобразительному искусству:

• продолжать работу по знакомству с двумя-тремя видами произведений народного декоративно-прикладного и изобразительного искусства с понятным и интересным содержанием; научить рассматривать подлинные предметы народного декоративно-прикладного искусства, выделять средства выразительности, а затем переносить полученные знания на любой следующий вид. Формировать представление о разнообразии материалов (дерево, глина, металл, фарфор) и их отличии друг от друга, о красоте геометрических, растительных узоров, стилизации знакомых форм (трава, ягода, цветок, лист), особенностях изображения общих для всех видов декоративно-прикладного искусства образов (птица, конь и др.). Начинать знакомить с историей народных промыслов. Вызывать чувство гордости за достижения народных мастеров (Социализация, Коммуникация, Познание);

• начинать знакомить с разными видами изобразительного искусства (декоративно-оформительским искусством, книжной графикой и плакатом, произведениями живописи и скульптуры); вызывать интерес к рассматриванию произведений изобразительного искусства и желание задавать вопросы; побуждать эмоционально откликаться на произведения искусства, в которых с помощью средств выразительности переданы разные эмоциональные состояния людей, животных и освещены проблемы, связанные с личным и социальным опытом детей, сопереживая и высказывая к ним своё отношение (Коммуникация, Социализация, Познание).

6—7 лет

Общие:

• продолжать обращать внимание на красоту природы и любоваться вместе с детьми совершенством формы, цвета, строения деревьев, кустарников и других объектов растительного и животного мира; способствовать накапливанию эстетических впечатлений; вызывать возвышенное отношение к природе, желание оберегать и сохранять её неповторимую красоту. На конкретных примерах показывать, что природа является первоосновой красоты в искусстве;

• продолжать развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции), воображение и творчество;

• продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей (создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки, аппликации, конструирования; побуждать к активному использованию разнообразных изобразительных и конструктивных материалов для реализации собственных целей; развивать индивидуальные склонности и задатки;

• помогать целенаправленно следовать к цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, до получения результата; побуждать под руководством взрослого и самостоятельно оценивать результат собственной деятельности, определять причины допущенных ошибок, намечать пути их исправления и добиваться результата;

• регулярно вместе с детьми рассматривать их работы и побуждать к рассказу о том, что они самостоятельно нарисовали, слепили, выполнили путём аппликации, сконструировали; побуждать доброжелательно и конструктивно анализировать и оценивать продукты деятельности других; проявлять уважение к художественным интересам девочек и мальчиков, бережно относиться к результатам их творческой деятельности;

• продолжать учить в рисунке, лепке, аппликации, конструировании самостоятельно находить и выразительно передавать образы окружающего мира, явления природы, простые сюжеты из окружающей жизни, художественной литературы и яркие события общественной жизни; побуждать детей целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, до получения результата; помогать испытывать чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы и работы товарищей;

• формировать потребность создавать красивое и украшать им дом, помещения дошкольного образовательного учреждения, дарить близким, вносить в игры и др.;

• содействовать закреплению способности детей управлять своим поведением, поощрять соблюдение ими общепринятых норм и правил поведения: приходить на помощь взрослым и сверстникам, если они в ней нуждаются; доброжелательно и конструктивно анализировать и оценивать продукты деятельности других;

• продолжать формировать умения согласовывать содержание совместной работы со сверстником, договариваться с ним о том, что будет изображено каждым из детей на общей картинке, в сюжетной лепке, аппликации, конструировании, и действовать в соответствии с намеченным планом;

• содействовать овладению универсальными предпосылками учебной деятельности (учить детей работать по правилу и по образцам, слушать взрослого и выполнять его инструкции);

• продолжать формировать умения и навыки бережно и экономно использовать и правильно хранить материалы и оборудование, осуществлять подготовку и уборку рабочего места;

• содействовать развитию мелкой моторики рук, координации движений обеих рук, действий руки и глаза;

• закреплять умение сохранять правильную позу при работе за столом, быть аккуратным;

• продолжать систематически информировать родителей о том, как протекает художественно-эстетическое развитие их ребенка, и консультировать относительно того, как организовать изобразительную деятельность в домашних условиях.

По развитию продуктивной деятельности:

• в рисовании учить понятно для окружающих и выразительно изображать всё то, что вызывает интерес (отдельные предметы, сюжетные картинки, иллюстрации к книгам, событиям), передавая характерные признаки предмета: очертания формы, строение, пропорции, цвет. Знакомить с рисованием с натуры и учить добиваться выразительной передачи образа через сходство в форме, строении, пропорциях, существенных деталях. Продолжать знакомить с выразительными возможностями уже знакомых детям и новых изобразительных материалов (карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки, гуашь, акварель, сангина, уголь и др.) и формировать практические навыки по их использованию. Продолжать работу по формированию технических умений и навыков при рисовании и закрашивании согласно развитию движений в этом возрасте (большая подвижность кисти руки, большая точность и ритмичность движений, большая подвижность пальцев). Формировать умение штриховать различные формы - линиями наискось, по горизонтали, вертикали, дугообразными линиями; держать карандаш плашмя для получения ровного покрытия рисунка цветом; вести боком кисти по краю контура, чтобы рисунок получался аккуратным. Формировать умение рисовать завитки и другие линии, требующие поворота кисти руки вправо и влево. Совершенствовать практические навыки работы с цветом несколькими способами: путём смешивания нескольких цветов, разбавления краски водой или разбеливания, а также добавления тёмных тонов в светлые для создания новых тонов и оттенков. Побуждать использовать цвет в качестве средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты. Подводить детей к обозначению цветов, включающих два оттенка (жёлто-зелёный, серо-голубой) или уподобленных природным (малиновый, персиковый и т. п.). Обращать внимание на изменчивость цвета предметов в период их роста и в зависимости от освещённости (например, в процессе роста помидоры зелёные, а созревшие — красные, небо голубое в солнечный день и серое в пасмурный). Знакомить с тёплой, холодной, контрастной или сближенной гаммой цветов; показывать красоту ярких, насыщенных и мягких, приглушённых тонов, прозрачность и плотность цветового тона и побуждать использовать полученные представления в процессе создания изображения;

• продолжать формировать умение сочетать некоторые изобразительные материалы и рисовать гуашью (по сырому и сухому); знакомить с приёмами украшения созданных изображений. Побуждать передавать форму, строение предмета и его частей, их расположение, основные пропорции. Закреплять умение использовать обобщённые способы, лежащие в основе изображения ряда образов. Учить использовать для достижения большей выразительности образа изображение позы, различные детали, передавать характерные особенности, украшать созданные изображения, творчески применяя полученные знания, умения и навыки по декоративному рисованию. Не только побуждать включать в сюжетные рисунки предметы, но и передавать окружающую обстановку; располагать изображение на листе бумаги выше и ниже, чтобы передавать расположение предметов, находящихся дальше и ближе. Обращать внимание на соотношение по величине разных предметов, объектов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов). Формировать умение располагать на рисунке предметы, загораживающие друг друга (стоящий впереди предмет частично загораживает предмет, стоящий сзади). Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяжённости. Создавать композицию в зависимости от сюжета — располагать объекты на узком или широком пространстве земли (неба), обозначив линию горизонта; изменять форму и взаимное размещение объектов в соответствии с их сюжетными действиями; изображать более близкие и далёкие предметы; выделять в композиции главное — действующих лиц, предметы, окружающую обстановку; знакомить с таким способом планирования сложного сюжета или узора, как предварительный эскиз, набросок, композиционная схема. В декоративном рисовании формировать умение составлять узоры на основе двух-трёх видов народного декоративно-прикладного искусства на полосе, прямоугольнике, на бумаге разной формы. Побуждать придумывать узоры для декоративных тканей, платков, полотенец, ковров, различных предметов, вылепленных изделий, расписывать бумажные тарелки, стаканчики и т. д. с учётом интересов девочек и мальчиков. Учить для узоров и украшений подбирать геометрические и растительные элементы и использовать образы (коней, птиц и др.), добиваясь передачи определённого колорита росписи, характер композиции (симметричные, асимметричные). Содействовать творческому применению сформированных представлений и умений по декоративному рисованию при создании предметных и сюжетных композиций; побуждать самостоятельно выбирать сочетание цветов, композицию, украшения в зависимости от назначения узора, формы предмета, материала. Организовывать участие детей в создании тематических композиций к праздникам (фризы, панно, коллажи, панорамы, диарамы) с использованием коллективных работ и специального оборудования (лекала, трафареты, степлеры и др.) и разных материалов. Побуждать передавать в рисунке яркие события общественной жизни (праздники) и рассказывать о них; содействовать расширению тематики детских работ в согласовании с содержанием других образовательных областей (Социализация, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Познание);

• в лепке с натуры и по представлению развивать умение изображать форму предмета и его строение, пропорции частей и различия в величине деталей, побуждать передавать характерные детали и фактуру, добиваясь создания выразительного образа. Совершенствовать практические навыки при использовании пластического, конструктивного, комбинированного способов лепки. Продолжать формировать умение моделировать форму кончиками пальцев, сглаживать места соединений, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать созданные изображения с помощью рельефных налепов, прорезания или процарапывании поверхности вылепленных изделий стекой; использовать дополнительные материалы (косточки, зёрна, бусинки и т. д.) и кистевую роспись в качестве декора вылепленных изделий. Продолжать формировать представления о способах соединения отдельных частей (путём примазывания одной части к другой и вставляя одну часть в углубление, предварительно сделанное на другой части). Формировать умение с помощью дополнительных предметов, которые ставятся рядом с основной фигурой и поддерживают её, добиваться устойчивости вылепленных фигур на подставках. Продолжать учить лепке фигуры человека с натуры и по представлению, добиваясь выразительной передачи формы, строения, пропорций, деталей. Побуждать самостоятельно подбирать сюжеты для лепки по мотивам знакомых сказок и рассказов, а также из окружающей жизни. Формировать умения в процессе коллективной лепки согласовывать свои действия с действиями товарищей, радоваться общему успеху, помогать друг другу, сообща решать, какие дополнительные детали нужны для большей выразительности всей работы. Помогать добиваться гармонической целостности коллективной работы, располагая фигурки на подставке, недалеко друг от друга, а иногда так, чтобы они касались друг друга. В декоративной лепке учить предварительно обдумывать тему, создавать заранее эскиз в виде рисунка и в процессе работы следовать ему, решать условно форму предмета и роспись, наносить украшения печатками, стекой. Знакомить с приёмами лепки пластин и лепкой сосуда ленточным способом. Побуждать передавать в лепке яркие события общественной жизни (праздники) и рассказывать о них. Содействовать расширению тематики детских работ в согласовании с содержанием других образовательных областей (Социализация, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Познание);

• в аппликации упражнять в наклеивании заготовок; совершенствовать навыки работы с ножницами (правильно держать, свободно пользоваться, резать поперёк узкие, а затем и более широкие полосы; разрезать квадрат по диагонали, делать косые срезы, получать формы треугольника, трапеции; вырезать из прямоугольников предметы круглой и овальной формы путём закругления углов). Формировать устойчивые практические навыки при использовании техники обрывной аппликации; при вырезании одинаковых фигур или деталей из бумаги, сложенной гармошкой; при выкладывании по частям и наклеивании схематических изображений предметов, состоящих из двух-трёх форм с простыми деталями; при составлении и наклеивании узоров из растительных и геометрических форм на полосе, круге, квадрате, прямоугольнике; при отрывании от листа бумаги небольших кусочков бумаги и наклеивании их. Формировать умение силуэтного вырезывания. Развивать композиционные умения в выполнении декоративного узора на различных формах, в составлении предметов из нескольких частей и расположении предметов в сюжетной аппликации. Побуждать использовать в процессе создания изображений все цвета и их оттенки и передавать яркие события общественной жизни (праздники) и рассказывать о них. Содействовать расширению тематики детских работ в согласовании с содержанием других образовательных областей (Социализация, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Познание);

• в конструировании из строительного материала формировать устойчивые практические умения и навыки: различать и правильно называть основные детали строительного материала, отбирать нужные детали для выполнения той или другой постройки и использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Продолжать формировать представления о способах преобразования конструкций в высоту, длину, ширину; соединять несколько небольших плоскостей в одну большую; делать постройки прочными, связывать между собой редко поставленные кирпичи, бруски, подготавливая основу для перекрытий; варьировать использование деталей в зависимости от имеющегося материала; использовать архитектурные украшения: колонны, портики, шпили, решётки и др. Учить создавать различные конструкции одного и того же объекта с учётом определённых условий, передавая не только схематическую форму объекта, но и характерные особенности, детали. Упражнять в конструировании по схемам, моделям, фотографиям, заданным условиям. Побуждать преобразовывать постройки в соответствии с заданными условиями (машины для разных грузов; гаражи для разных машин; горки разной высоты с одним и двумя скатами и т. п.). Знакомить с некоторыми закономерностями создания прочного, высокого сооружения (устойчивость форм в фундаменте, точность их установки, лёгкость и устойчивость перекрытий и др.); углублять понимание зависимости структуры конструкции от её практического использования. Побуждать создавать коллективные постройки, использовать их в игре и рассказывать о них. Содействовать расширению тематики детских работ в согласовании с содержанием других образовательных областей (Социализация, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Познание);

• в процессе художественного труда продолжать работу, направленную на овладение обобщёнными способами формообразования — закручивание прямоугольника в цилиндр, закручивание круга в тупой конус; учить создавать выразительные поделки на основе каждого из них, а также использовать уже знакомые способы (разрывание, скручивание, сминание и др.). Продолжать учить создавать игрушки для игр с водой, ветром. Привлекать к оформлению помещения группы к праздникам, к изготовлению атрибутов для игр-драматизаций, декораций, костюмов для театрализованных постановок и др. Знакомить с приёмами конструирования по типу оригами и побуждать создавать с использованием освоенных способов разнообразные игрушки. Формировать умение действовать с различными инструментами: ножницами, иголками, шилом, линейкой и др. Формировать представление о возможностях различных бросовых материалов (спичечных коробков, катушек, пластмассовых банок, клубков ниток и т. д.) и способах их использования в процессе художественного труда. Совершенствовать способы изготовления предметов путём переплетения полосок из различных материалов, а также в технике папье-маше и др. Воспитывать самостоятельность в работе, творческую инициативу. Формировать умение работать коллективно: предварительно вместе обсуждать замысел, распределять обязанности, согласовывать свою работу с действиями товарищей. Учить аккуратному и экономному использованию материалов. Развивать умение оценивать результат своего труда и результат труда других с эстетической точки зрения. Поддерживать желание детей рассказывать о своей поделке (Труд, Коммуникация, Социализация, Познание).

По развитию детского творчества:

• развивать воображение детей: побуждать следовать определённому замыслу, внося в него некоторые коррективы; стремиться к созданию оригинального изображения, придумывать варианты одной и той же темы;

• формировать детское декоративное творчество. Побуждать при создании предметных, сюжетных композиций творчески применять полученные знания, умения и навыки по декоративному рисованию, аппликации, лепке;

• помогать создавать на основе самостоятельного экспериментирования с деталями конструктора простые конструкции по собственному замыслу;

• поощрять творческие проявления детей, их инициативу в поиске сочетаний цвета, бумаги с другими материалами, использования своей поделки в общей композиции;

• при конструировании из природного материала развивать воображение детей, учить их внимательно вглядываться в окружающий мир, видеть в плодах, семенах, кореньях и других природных и бросовых материалах интересные образы, которые можно совершенствовать путём составления, соединения различных частей, используя разнообразные соединительные материалы (проволоку, пластилин, клей, нитки и т. д.) (Труд, Познание, Социализация, Коммуникация).

По приобщению к изобразительному искусству:

• продолжать работу по знакомству детей с двумя-тремя видами произведений народного декоративно-прикладного и изобразительного искусства, развитию устойчивого интереса к народному и декоративному искусству; формировать представление о средствах его выразительности (элементы узора, их цвет, расположение на форме, ритм элементов и др.); продолжать знакомить детей с историей народных промыслов, материалом, из которого изготовлены изделия. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к труду народных мастеров и вызывать желание самим создавать работы для оформления дошкольного образовательного учреждения;

• развивать способность эмоционально откликаться на произведения изобразительного искусства и «прочитывать» настроение героев, состояние природы, а также помочь почувствовать восхищение перед теми проявлениями жизни, которые они раньше не замечали (сила человеческого духа, отношение к своей Родине, людям и др.). Учить различать жанры изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж) и узнавать знакомые произведения некоторых художников. Знакомить с архитектурой. Развивать интерес к прекрасному, желание возвращаться к тем произведениям, которые понравились, обмениваться впечатлениями (Социализация, Коммуникация, Познание).

Планируемые результаты освоения Программы

Качество — это системное (интегративное) образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребёнком жизненных задач, адекватных возрасту.

Личностные качества характеризуют развитие личностной сферы воспитанника (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самооценки), в том числе морально-нравственное развитие.

Физические качества характеризуют физическое развитие воспитанника (силу, выносливость, гибкость, координацию, ловкость, скорость).

Интеллектуальные качества характеризуют развитие интеллектуальной сферы воспитанника (формирование высших психических функций, накопление социального опыта).

Классификация качеств на физические, личностные и интеллектуальные условна, так как для формирования любого качества требуется системное развитие ребёнка: физическое и психическое (личностное и интеллектуальное).

Дошкольный возраст в отечественной психологии характеризуется как период «фактического складывания личности», поэтому становлению и развитию личностных качеств придаётся особое значение.

Сформированные интегративные качества ребёнка — итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Но каждое качество, являя собой совокупность признаков, свойств, позволяет на протяжении всего периода освоения Программы (от 3 до 7 лет) формировать его отдельные составляющие — промежуточные результаты.

Для определения как промежуточных, так и итогового результатов освоения Программы большое значение имеет социальный портрет ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Являясь целевым ориентиром системы дошкольного образования, указанный социальный портрет отражает согласованные интересы и потребности семьи, общества и государства в области образования детей дошкольного возраста. Формирование социального портрета ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществлялось также по следующим основаниям:

• по принципу интегративности, или возможности формирования качества в ходе освоения всех или большинства образовательных областей;

• в соответствии с новообразованиями, появляющимися у ребёнка к концу дошкольного возраста, если процесс его развития в ходе освоения Программы был правильно организован;

• с учётом возможности формирования того или иного качества в процессе освоения Программы1.

Социальный портрет ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования 1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.