КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Познание. Задачи психолого-педагогической работы
Задачи психолого-педагогической работы 3—4 года По развитию сенсорной культуры: • формировать элементарные представления об основных свойствах предметов и разновидностях цвета, формы, величины, силы звука, пространства на основе чувственного опыта (Коммуникация, Художественное творчество, Музыка); • развивать умения выделять отдельные признаки предметов, находить сходство предметов по признакам (Коммуникация, Художественное творчество). По развитию познавательно-исследовательской деятельности: • начинать развивать детское экспериментирование, в том числе с элементарными действиями по преобразованию объектов. По развитию продуктивной (конструктивной) деятельности (из строительного материала, деталей конструкторов, модулей (блоков), бумаги, природного материала): • знакомить с фактурой (характером поверхности), формой и свойствами материала (Художественное творчество, Коммуникация); • знакомить с возможностями материала, способами конструирования по образцу (Художественное творчество, Коммуникация); • развивать умение переносить способы конструирования в новые условия (Социализация, Коммуникация, Художественное творчество). По формированию элементарных математических представлений: • развивать умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, указывать на результаты сравнения (Коммуникация); • развивать умение понимать взаимосвязь действий и результат соизмерения (Коммуникация); • развивать представления о равенстве - неравенстве групп предметов, умение устанавливать взаимно-однозначное соответствие; • побуждать осваивать приёмы обследования формы осязательно-двигательным и зрительным путём, различать и называть формы (Коммуникация); • развивать пространственные ориентировки относительно своего тела и направления от себя (Физическая культура, Социализация, Труд); • развивать временные представления, умения различать и называть части суток и времена года, выделять их элементарные признаки; побуждать использовать в речи соответствующие наречия и предлоги (Социализация, Труд, Чтение художественной литературы, Коммуникация). По формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей: • расширять представления о предметном содержании мира (природы и человека) на основе ближайшего непосредственного окружения, в том числе на основе эмоционального постижения действительности (Здоровье, Физическая культура, Социализация, Познание, Безопасность, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка). 4—5 лет По развитию сенсорной культуры: • способствовать накоплению зрительных, слуховых, осязательных впечатлений через разнообразные модели, предметы и игры (Физическая культура, Здоровье, Социализация, Труд, Коммуникация, Музыка, Художественное творчество); • формировать элементарные перцептивные (обследовательские) действия; • развивать способность различать признаки предметов и находить их сходство; умение соотносить по признакам при выборе из нескольких параметров, узнавать предметы по сочетанию свойств, обобщать предметы по одному или нескольким признакам (Коммуникация). По развитию познавательно-исследовательской деятельности: • развивать детское экспериментирование, усложняя действия по преобразованию объектов. По развитию продуктивной (конструктивной) деятельности (из строительного материала, деталей конструкторов, модулей (блоков), бумаги, природного материала): • закреплять представления об основных деталях, их свойствах и способах решения конструктивных задач (Коммуникация, Художественное творчество); • формировать обобщённые способы действия и аналитические навыки (умение анализировать образцы, близкие по конструкции) (Коммуникация, Художественное творчество); • развивать поисковые действия и экспериментирование на материале конструирования (Художественное творчество); • формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала (Художественное творчество); • развивать умение соотносить знакомые способы конструирования с новыми условиями (Коммуникация, Художественное творчество). По формированию элементарных математических представлений: • знакомить с параметрами величины протяжённых предметов и способами их сравнения по величине в процессе практической деятельности (Физическая культура, Социализация, Труд, Коммуникация, Художественное творчество); • знакомить с образованием чисел в пределах 5 и с цифрами; развивать элементарные счётные навыки; конкретизировать представления о количественных отношениях и результатах сравнения между натуральными (последовательными) числами (Коммуникация); • обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и их свойствах (углы, стороны); классифицировать предметы по заданному признаку (Физическая культура, Социализация, Труд, Коммуникация); • развивать элементарные пространственные представления, понимание их относительности (Физическая культура, Социализация, Труд, Художественное творчество, Коммуникация); • обогащать временные представления; формировать восприятие времени через собственную деятельность, наблюдение изменений в природе (Социализация, Труд, Чтение художественной литературы, Коммуникация); По формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей: • закреплять представления детей о предметном содержании мира (природы и человека) на основе ближайшего непосредственного окружения (Здоровье, Физическая культура, Социализация, Познание, Безопасность, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка); • развивать умения устанавливать элементарные связи и зависимости с опорой на представления о ближайшем окружении (Здоровье, Физическая культура, Социализация, Познание, Безопасность, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка); • начать расширять представления детей о предметах, событиях и явлениях мира (природы и человека), выходящих за пределы непосредственного восприятия (Здоровье, Физическая культура, Социализация, Познание, Безопасность, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка); • выявлять и поощрять проявления первых индивидуальных познавательных предпочтений (Социализация, Коммуникация). 5—6 лет По развитию сенсорной культуры: • формировать представления о сенсорных эталонах (Социализация, Художественное творчество, Коммуникация); • совершенствовать перцептивные (обследовательские) действия; • систематизировать представления о свойствах предметов: величина, форма, пространственное расположение, количество на основе чувственного опыта (Физическая культура, Здоровье, Социализация, Труд, Художественное творчество, Коммуникация); • развивать умение классифицировать предметы по форме, цвету, величине и другим свойствам из нескольких разновидностей и способность обобщать предметы по выделенным признакам (Коммуникация). По развитию познавательно-исследовательской деятельности: • продолжать развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов; • расширять формы практического экспериментирования, начинать использовать формы умственного экспериментирования (например, при решении проблемных ситуаций, анализе литературных произведений и составлении собственных высказываний) (Чтение художественной литературы, Коммуникация); • развивать социальное экспериментирование, направленное на исследование различных жизненных ситуаций в группе, семье и некоторых общественных местах (Социализация, Безопасность, Коммуникация). По развитию продуктивной (конструктивной) деятельности (из строительного материала, деталей конструкторов, модулей (блоков), бумаги, природного материала): • развивать умения обследовать образцы, схемы, выделять структуру объекта и устанавливать её взаимосвязь с практическим назначением объекта (Художественное творчество, Коммуникация); • развивать навыки экспериментирования с новым материалом (Художественное творчество); • знакомить с разнообразными способами крепления и их использованием в создании оригинальных конструкций (Художественное творчество); • формировать способы и приёмы конструирования на основе образца и заданных условий (Художественное творчество); • развивать творчество в поиске оригинальных решений с опорой на известные способы конструирования (Художественное творчество). По формированию элементарных математических представлений: • закреплять представления о числах до 5; знакомить с образованием чисел в пределах 10, с цифрами; совершенствовать счётные навыки; • формировать представления об отношениях между последовательными числами в пределах первого десятка; способствовать пониманию закономерности построения числового ряда; • закреплять представления о параметрах величины и относительности признаков; способствовать овладению способами сравнения предметов по величине путём непосредственного соизмерения, опосредованного измерения, определения результатов измерения (Физическая культура, Социализация, Коммуникация); • проводить классификацию и сериацию по выделенному признаку; конкретизировать понимание отношения: часть — целое, равенство — неравенство (Физическая культура, Социализация, Труд, Коммуникация, Художественное творчество); • расширять представления о форме и о геометрических фигурах, их особенностях и общих свойствах; проводить классификацию по заданному признаку (Физическая культура, Социализация, Труд, Коммуникация, Художественное творчество); • развивать элементарные пространственные представления, способствовать пониманию относительности пространственных характеристик; совершенствовать определение положения собственного тела относительно других предметов, описания маршрутов движения (Физическая культура, Социализация, Труд, Коммуникация, Художественное творчество); • расширять представления о времени, относительности временных характеристик (Социализация, Коммуникация, Труд, Чтение художественной литературы). По формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей: • способствовать проявлению индивидуальных познавательных интересов и потребностей; • расширять представления детей о предметах, событиях и явлениях мира (природы и человека), выходящих за пределы непосредственного восприятия (Здоровье, Физическая культура, Социализация, Познание, Безопасность, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка); • начать знакомить с различными источниками информации (Социализация, Коммуникация); • упорядочивать накопленные и получаемые сведения о мире (Здоровье, Физическая культура, Социализация, Познание, Безопасность, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка). 6—7 лет По развитию сенсорной культуры: • совершенствовать представления о сенсорных эталонах, актуализировать обследовательские действия, развивать способность (потребность) наблюдать за разнообразием форм, цветов, пропорций предметов при восприятии окружающего (Социализация, Коммуникация, Художественное творчество); • развивать способность предвидеть изменения свойств предметов в результате действий с ними; устанавливать причинно-следственные связи (Социализация, Труд, Коммуникация, Художественное творчество). По развитию познавательно-исследовательской деятельности: • продолжать стимулировать детское экспериментирование, развивая действия по преобразованию объектов; • расширять формы практического и умственного экспериментирования (например, при решении проблемных ситуаций, анализе литературных произведений и составлении собственных высказываний) (Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Коммуникация); • расширять социальное экспериментирование, направленное на исследование различных жизненных ситуаций в детском саду, дома и в общественных местах (Социализация, Безопасность, Коммуникация). По развитию продуктивной (конструктивной) деятельности (из строительного материала, деталей конструкторов, модулей (блоков), бумаги, природного материала): • формировать обобщённые представления о конструируемых объектах, умение анализировать объект с точки зрения его практического использования, заданных условий (Художественное творчество, Коммуникация); • расширять представления о пространственном положении частей и деталей конструируемого объекта (Художественное творчество, Коммуникация); • развивать собственный замысел, осуществлять планирование (Художественное творчество, Коммуникация); • побуждать решать задачи проблемного характера при создании оригинальных конструкций, искать вариативные способы при решении конструктивных задач (Художественное творчество, Коммуникация); • развивать умение комбинировать различные способы при выполнении конструирования по замыслу (Художественное творчество); • формировать поисковые и аналитические умения при решении проблемных задач многофункционального использования материала (Художественное творчество). По формированию элементарных математических представлений: • способствовать осознанию математических понятий и зависимостей, побуждать истолковывать их; совершенствовать представления о числах первого десятка при наглядном их восприятии (Коммуникация); • показать образование чисел второго десятка и способы их сравнения; знакомить с двузначными числительными; совершенствовать представление равенства — неравенства между числами в пределах двух десятков; способствовать совершенствованию счётных навыков (Коммуникация); • знакомить с арифметическими действиями сложения и вычитания и их свойствами; формировать вычислительные навыки; знакомить с простой арифметической задачей (Коммуникация); • знакомить со способами сравнения объектов по величине с помощью условной меры, использовать их при решении практических и проблемно-познавательных ситуаций; создавать условия для классификации и сериации предметов по величине; расширять представление об отношении части и целого (Социализация, Труд, Коммуникация, Художественное творчество); • расширять границы использования способов непосредственного и опосредованного измерения и сравнения объектов по величине (Социализация, Коммуникация, Художественное творчество, Труд); • расширять представления о форме и о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырёхугольник, многоугольник), их особенностях и общих свойствах (углы, стороны); проводить классификацию фигур по заданному признаку (Социализация, Коммуникация, Художественное творчество, Труд); • совершенствовать представления о пространственном расположении предметов, об описании маршрутов движения; совершенствовать опыт пространственных ориентировок при движении и на ограниченной плоскости (листе бумаги, странице тетради) (Социализация, Коммуникация); • расширять представления о времени, относительности отдельных характеристик; совершенствовать временные представления о днях недели, месяцах года, ориентировке по календарю (Социализация, Коммуникация, Труд, Чтение художественной литературы). По формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей: • способствовать проявлению и развитию индивидуальных познавательных интересов и потребностей (Социализация, Коммуникация); • расширять представления детей о предметах, событиях и явлениях мира (природы и человека), выходящих за пределы непосредственного восприятия; закреплять и углублять социальные представления (Здоровье, Физическая культура, Социализация, Познание, Безопасность, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка); • упорядочивать и систематизировать накопленные сведения о мире, в том числе за счёт подбора различных основ классификации (например, из одного и того же набора конкретных растений (цветов) можно составить различные классификации: культурные и дикорастущие, вредные и полезные, цветы поля и луга и пр.) (Здоровье, Физическая культура, Социализация, Познание, Безопасность, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка); • закреплять представления о различных источниках информации и приобщать к некоторым из них: человек, познавательная литература, журналы, кино- и видеопродукция, компьютер и пр. (Здоровье, Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы).
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |