КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Художественное творчество 1 страница
Музыка Задачи психолого-педагогической работы 3—4 года Общие: • развивать любознательность, активность, интерес к звуку, музыкальному звуку, манипулированию с музыкальными и немузыкальными звуками (Социализация, Познание); • развивать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами (Социализация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы); • формировать первичные представления о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности, характере музыки (Познание); • стимулировать развитие способностей решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные с самостоятельным экспериментированием с музыкальными звуками, звукоизвлечением, созданием элементарных образов-звукоподражаний (Познание, Чтение художественной литературы); • способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками в элементарной совместной музыкальной деятельности (подвижные музыкальные игры) (Коммуникация); • учить соблюдать элементарные правила поведения в коллективной деятельности, не отвлекаться во время музыкальных занятий (Социализация, Коммуникация). Слушание: • развивать и обогащать слушательский опыт, слуховую сосредоточенность, умение различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы в процессе слушания соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки, экспериментирования со звуками, музыкально-дидактических игр. Исполнительство: • развивать и обогащать звуковой сенсорный опыт, опыт манипулирования с предметами, звукоизвлечения, умение сравнивать разные по звучанию предметы, двигательно-активные виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения и игры на шумовых музыкальных инструментах; элементарные вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому, экспериментирования со звуками, музыкально-дидактических игр, игры в шумовом оркестре, разучивания музыкальных игр и танцев, совместного пения. Творчество: • развивать и обогащать умение импровизировать простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах в процессе совместной деятельности педагога и детей 4—5 лет Задачи психолого-педагогической работы Общие: • продолжать развивать любознательность, активность, интерес к разным видам самостоятельной музыкальной деятельности (Познание, Художественное творчество); • развивать эмоциональную отзывчивость на яркие изобразительные образы, способность понимать значение образа («Это лошадка») (Социализация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество); • развивать способности решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные с самостоятельным выбором предпочитаемых видов музыкальной деятельности, творческими импровизациями в этих видах (Познание, Художественное творчество); • формировать первичные представления об изобразительных возможностях музыки, богатстве музыкальных образов (Познание, Чтение художественной литературы); • стимулировать к овладению средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками в совместной музыкальной деятельности (слушание, пение, танец, элементарное музицирование) (Социализация, Коммуникация); • формировать умение соблюдать элементарные правила поведения в коллективной музыкальной деятельности (Социализация, Коммуникация); • формировать умение следовать показу и объяснению при разучивании песен, танцев и т. д. (Социализация, Коммуникация). Слушание: • развивать и обогащать представления о свойствах музыкального звука, опыт слушания музыки, музыкальные впечатления, слушательскую культуру, умения интерпретировать характер музыкальных образов, ориентируясь в средствах их выражения, понимать и интерпретировать выразительные средства музыки в процессе слушания соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки, музыкально-дидактических игр, продуктивной интегративной деятельности (рисование под музыку). Исполнительство: • развивать и обогащать двигательное восприятие метроритмической основы музыкальных произведений, координацию слуха и голоса, певческие навыки (чистоты интонирования, дыхания, дикции, слаженности), умение игры на детских музыкальных инструментах, освоение элементов танца и ритмопластики, умение общаться и сообщать о себе, своём настроении с помощью музыки в процессе совместного и индивидуального музыкального исполнительства, упражнений, попевок, распевок, двигательных, пластических, танцевальных этюдов. Творчество: • развивать и обогащать потребность и желание пробовать себя в попытках самостоятельного исполнительства, выбора предпочитаемого вида исполнительства, переноса полученных знаний и умений в самостоятельную деятельность, импровизировать, проявляя творчество в процессе исполнения музыки в совместной деятельности педагога и детей, творческих заданиях, концертах-импровизациях. 5—6 лет Задачи психолого-педагогической работы Общие: • развивать любознательность, активность, интерес к музыке как средству познания эмоций, чувств, настроений (Коммуникация, Социализация, Познание); • развивать эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыки, способность понимать настроение образа (болезнь куклы) (Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество); • способствовать овладению средствами сообщения о своём настроении с помощью музыки (Коммуникация, Социализация); • развивать способности решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные с самостоятельным исполнением музыки разными способами (пение, танец, элементарное музицирование), творческой интерпретацией, придумыванием характеров музыкальных образов и средств выразительности (Познание, Художественное творчество); • формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, богатстве музыкальных настроений и эмоций (Социализация, Познание); • стимулировать стремление к достижению результата музыкальной деятельности (хорошо спеть песню, хорошо станцевать танец) (Социализация, Коммуникация); • воспитывать культуру поведения в коллективной музыкальной деятельности (Социализация, Коммуникация). Слушание: • развивать и обогащать представления об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения, опыт слушания музыки, музыкальные впечатления, слушательскую культуру, представления о средствах музыкальной выразительности, жанрах и музыкальных направлениях, умение понимать характер музыки в процессе слушания соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки, музыкально-дидактических игр, бесед элементарного музыковедческого содержания, продуктивной интегративной деятельности. Исполнительство: • развивать и обогащать умения использовать музыку для передачи собственного настроения, певческих навыков (чистоты интонирования, дыхания, дикции, слаженности), умения игры на детских музыкальных инструментах, танцевальные умения в процессе совместного и индивидуального музыкального исполнительства, упражнений, попевок, распевок, двигательных, пластических, танцевальных этюдов, танцев. Творчество: • развивать и обогащать самостоятельное, сольное исполнение, умения импровизировать, проявляя творчество в процессе изменения окончания музыкальных произведений, разворачивать игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений в процессе совместной деятельности педагога и детей, творческих заданиях, концертах-импровизациях, музыкальных сюжетных играх. 6—7 лет Задачи психолого-педагогической работы Общие: • развивать любознательность, активность, интерес к музыке разных жанров и стилей, к музыке как средству самовыражения (Коммуникация, Социализация, Познание); • развивать эмоциональную отзывчивость на непрограммную музыку, способность понимать настроение и характер музыки (Социализация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество); • воспитывать слушательскую культуру (культуру восприятия музыки) (Коммуникация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы); • формировать первичные представления об элементарных музыкальных формах, жанрах музыки, некоторых композиторах) (Познание); • развивать способность решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные с самостоятельным созданием музыкальных образов-импровизаций, попытками элементарного сочинительства музыки (Познание, Художественное творчество); • формировать умение выразительно исполнять музыкальные произведения (песни, танцы, инструментальные пьесы в оркестре) (Физическая культура); • инициировать стремление перенести полученные умения в самостоятельную музыкальную деятельность (Коммуникация, Социализация); • стимулировать овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками в совместной музыкальной деятельности (слушание, совместное исполнение, совместное творчество) (Коммуникация, Социализация). Слушание: • развивать и обогащать представления о многообразии музыкальных форм и жанров, опыт слушания музыки, музыкальные впечатления, слушательскую культуру, представления о композиторах и их музыке, элементарный анализ форм в процессе слушания соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки, музыкально-дидактических игр, бесед элементарного музыковедческого содержания, продуктивной интегративной деятельности. Исполнительство: • совершенствовать певческие навыки (чистоту интонирования, дыхание, дикцию, слаженность), умения игры на детских музыкальных инструментах, танцевальные умения, выразительное исполнение в процессе совместного и индивидуального музыкального исполнительства, упражнений, попевок, распевок, двигательных, пластических, танцевальных этюдов, танцев. Творчество: • развивать и обогащать умение организации самостоятельной деятельности по подготовке и исполнению задуманного музыкального образа, умения комбинировать и создавать элементарные оригинальные фрагменты мелодий, танцев в процессе совместной деятельности педагога и детей, в творческих заданиях, концертах-импровизациях, музыкальных сюжетных играх. Задачи психолого-педагогической работы 3—4 года Общие: • начинать воспитывать интерес к красоте природы, способствовать накапливанию эстетических впечатлений; • поддерживать желание сотрудничать со взрослыми; • содействовать проявлению первичной созидательной и творческой активности (создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки, аппликации, конструирования; регулярно вместе с детьми рассматривать их работы и побуждать к рассказу о том, что они самостоятельно нарисовали, слепили, выполнили путём аппликации, сконструировали); • учить сохранять правильную позу при работе за столом: не горбиться, не наклоняться низко, сидеть свободно, не напрягаясь; приучать быть аккуратными и сохранять своё рабочее место в порядке; • информировать родителей о том, как протекает художественно-эстетическое развитие их ребёнка, и консультировать относительно того, как организовать изобразительную деятельность в домашних условиях. По развитию продуктивной деятельности: • вызывать интерес к рисованию, лепке, аппликации, конструированию; • в рисовании знакомить с изобразительными материалами (карандашами, фломастерами, маркерами, восковыми мелками, гуашью и др.) и формировать практические навыки по их использованию. В работе с краской продолжать формировать умения обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем лёгким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки и свободными движениями накладывать мазки; своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать кисть по окончании работы и, прежде чем начинать пользоваться краской другого цвета, осушать промытую кисть о мягкую тряпочку, по мере использования размещать её ворсом вверх, придав ему заострённую форму. Учить изображать простые предметы, живые объекты и явления окружающей действительности разной формы (округлой и четырёхугольной) и состоящие из комбинаций этих форм и линий; передавать строение предмета, общие признаки, относительное сходство по форме и некоторые характерные детали образа; изображать предметы, входящие в несложный сюжет, объединяя их расположением рядом; дополнять созданное изображение рассказом о нём (Физическая культура, Коммуникация, Познание); • в лепке знакомить с пластическими материалами (глиной, пластилином, пластической массой); побуждать экспериментировать с ними и овладевать приёмами лепки: отщипывать или отрывать от основного куска небольшие комочки, раскатывать их, соединять и скреплять концы вылепленного столбика; скатывать комочки в шар, расплющивать его ладонью в диск; получать полую форму путём вдавливания пальцев и др. Учить передавать форму и строение простых предметов, состоящих из двух-трёх частей; соединять части, прижимая одну часть к другой и при помощи пальцев оттягивая некоторые детали; объединять вылепленные предметы в элементарном сюжете, называя созданные изображения и рассказывая о них (Коммуникация, Познание, Физическая культура); • в аппликации формировать умения детей из готовых форм (круг, квадрат, треугольник и др.) разных цветов и оттенков создавать изображение предметов, передавая их форму и строение (в соответствии с поставленной задачей и по замыслу); составлять простейшие узоры, раскладывая готовые формы в несложном ритмическом порядке на полосе, а затем располагая их в середине и по краям квадрата, круга. Помогать овладевать первоначальными умениями пользования клеем (намазывать бумагу клеем с обратной стороны, лицевой стороной кверху наклеивать формы на лист, приглаживая их тряпочкой); побуждать создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение несколько раз и располагая его на полосе и по всему листу бумаги, называя созданные изображения и рассказывая о них (Коммуникация, Познание); • в конструировании формировать умения различать и называть строительные материалы по цвету, форме (кубик, кирпичик, пластина, призма) и создавать по заданному взрослым образцу элементарные простейшие постройки (дорожка, поезд, башенка, лесенка, забор, домик и др.). Побуждать сооружать предметные конструкции, состоящие из двух-трёх основных частей (ворота, мебель, мост и др.), используя фотографию и схематическую форму изображения, в которой переданы основные части конструируемых объектов и показана связь этих частей. Формировать умения детей выделять основные части конструируемого объекта, различать их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга и подбирать для этого детали соответствующей формы и величины, называя созданные конструкции и рассказывая о них (Коммуникация, Познание); • в процессе художественного труда формировать умения детей выполнять мелкие детали общей работы из бумаги, пользуясь способами сминания, разрывания, скручивания, называя созданные изображения и рассказывая о них (Коммуникация, Физическая культура). По развитию детского творчества: • стимулировать самостоятельный выбор детьми цветов и оттенков красок, фона и формы листа бумаги, поощрять желание к экспериментированию с изобразительными материалами (Познание); • ставить перед детьми сюжетно-игровые задачи, побуждающие их к самостоятельной передаче образов предметов с учётом интересов девочек и мальчиков (Социализация, Познание); • создавать условия для того, чтобы каждый ребёнок мог изобразить то, что для него интересно или эмоционально значимо, самостоятельно выбирая способы изображения, бумагу и изобразительные и пластические материалы (один раз в месяц предоставлять детям возможность рисовать, лепить, заниматься аппликацией и конструированием по замыслу) (Социализация, Познание). По приобщению к изобразительному искусству: • содействовать проявлению интереса к произведениям народного, декоративно-прикладного искусства, с которыми можно действовать (матрёшка, богородская деревянная игрушка и др.). Вызывать эмоциональный отклик при восприятии произведений изобразительного искусства, книжной графики, в которых переданы чувства и отношения, наиболее близкие и понятные детям этого возраста (мать и дитя и их взаимоотношения и др.) (Социализация, Познание). 4—5 лет Общие: • обращать внимание детей на красоту природы и любоваться вместе с ними совершенством формы, цвета, строения деревьев, кустарников и других объектов растительного и животного мира; способствовать накапливанию эстетических впечатлений; • продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности; создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки, аппликации, конструирования; регулярно вместе с детьми рассматривать их работы и побуждать к рассказу о том, что они самостоятельно нарисовали, слепили, выполнили путём аппликации, сконструировали; • проявлять уважение к художественным интересам девочек и мальчиков, бережно относиться к результатам их творческой деятельности; • развивать воображение детей; • учить сохранять правильную позу при работе за столом: не горбиться, не наклоняться низко, сидеть свободно, не напрягаясь; приучать детей быть аккуратными: сохранять своё рабочее место в порядке, а по окончании работы убирать; • систематически информировать родителей о том, как протекает художественно-эстетическое развитие их ребёнка, и консультировать относительно того, как организовать изобразительную деятельность в домашних условиях. По развитию продуктивной деятельности: • продолжать вызывать интерес к рисованию, лепке, аппликации, конструированию; • в рисовании продолжать знакомить с изобразительными материалами (карандашами, фломастерами, маркерами, восковыми мелками, гуашью и др.) и формировать практические навыки по их использованию. В работе с краской формировать умения проводить узкие и широкие полосы (концом кисти и плашмя); рисовать кольца, точки, дуги, мазки, трилистник (тройной мазок из одной точки), смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых цветовых тонов, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Побуждать использовать формообразующие движения, соотнося качество движений с создаваемым образом (лёгкость, плавность, размах, нажим), и составлять узоры, состоящие из простых элементов в два-три цвета и характерного колорита на бумаге в форме квадрата, круга, полосы, прямоугольника по мотивам народного декоративно-прикладного искусства. Научить более полно и отчётливо, чем в младшей группе, передавать форму и строение предметов, состоящих из нескольких частей: фигура человека, птицы и животные, растения, здания, машины и т. п. Познакомить с обобщёнными способами рисования, лежащими в основе изображения многих животных (например, у бегущих животных туловище может быть изображено в виде дуги, а у сидящих — в виде овала). Побуждать использовать для достижения большей выразительности образа изображение позы, различных деталей, передавать характерные особенности материала, объединяя изображения предметов на одной линии в ряд, располагая на листе бумаги вертикально или горизонтально и соблюдая относительную величину предметов. Побуждать передавать в рисунке яркие события общественной жизни (праздники) и рассказывать о них. Содействовать расширению тематики детских работ в согласовании с содержанием других образовательных областей (Социализация, Чтение художественной литературы, Труд, Музыка, Коммуникация, Познание); • в лепке закреплять приёмы, с которыми дети познакомились в предыдущей возрастной группе; знакомить со способами лепки (из целого куска глины, комбинированным и конструктивным), которые направлены на создание объёмного образа (овощи, фрукты и др., животные и птицы, простейшее изображение человека); содействовать усвоению детьми приёмов скатывания, вдавливания, сглаживания, выравнивания, прищипывания, оттягивания и примазывания, а также установки фигуры на широком основании, на подставке, на ногах и украшения с помощью стеки и налепов. Формировать умение передавать форму и строение предметов. Подводить детей к сюжетной лепке путём объединения отдельных работ и создания сюжетных композиций. В декоративной лепке побуждать создавать простейшие образы по мотивам народной игрушки (дымковской, филимоновской и др.). Воспитывать интерес и желание отображать в лепке содержание или эпизоды литературных произведений и использовать вылепленные изделия для инсценировок настольного театра, в игре. Содействовать расширению тематики детских работ в согласовании с содержанием других образовательных областей (Социализация, Чтение художественной литературы, Труд, Музыка, Коммуникация, Познание); • в аппликации формировать умения детей пользоваться ножницами: резать по прямой, разрезать квадрат по диагонали, срезать углы у прямоугольника, делать косой срез, вырезать из квадрата круглую, а из прямоугольника овальную форму и вырезать простые формы из бумаги, сложенной вдвое; упрощённо передавать форму предмета, его основные части и строение. Подводить детей к сюжетной аппликации путём составления и наклеивания на одном листе бумаги нескольких предметов. Побуждать составлять на полосе, квадрате, круге декоративные узоры и сюжетные композиции из готовых или вырезанных детьми форм по мотивам узоров народной игрушки, литературных произведений и в качестве украшений к праздникам. Продолжать формировать умение последовательно наклеивать аппликацию часть за частью, предварительно разложив её; наносить кисточкой тонкий слой клея на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Побуждать называть созданные изображения и рассказывать о них (Социализация, Труд, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Познание); • в конструировании из строительного материала продолжать развивать конструктивные умения (использовать детали с учётом их конструктивных свойств; преобразовывать конструкции в длину, ширину, высоту; конструировать по образцу, схеме, условиям, замыслу); формировать чувство симметрии, умение украшать постройки. Упражнять в различении цвета, формы строительного материала, с которым дети познакомились в младшей группе, дополнив их цилиндром. Подводить детей к различению пространственных характеристик объектов — протяжённости (высоты, ширины); к установлению месторасположения частей и деталей (сверху, снизу, над, под и др.); учить анализировать объекты (части, детали и т. п.). Помогать овладевать конструктивными свойствами геометрических объёмных форм, такими, как устойчивость, прочность постройки, заменяемость деталей. Формировать обобщённые представления о конструируемых объектах; представлять одну тему несколькими постепенно усложняющимися конструкциями (пять-шесть домиков, четыре-пять трамвайчиков). Организовывать освоение новых конструкций как по образцам, так и в процессе их самостоятельного преобразования детьми по заданным условиям («Построй такой же, но высокий» и др.). Побуждать к созданию вариантов конструкций с добавлением других деталей (на столбики ворот ставить трёхгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.) и украшению их. Формировать представления об изменении постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд) и рассказывать о своих достижениях. Содействовать расширению тематики детских работ в согласовании с содержанием других образовательных областей (Познание, Коммуникация); • в процессе художественного труда знакомить со свойствами разной бумаги (одна хорошо намокает, легко рвётся, режется и склеивается, а другая (ватман, картон) с трудом поддаётся деформированию и т. п.). Приобщать к богатству естественных цветовых оттенков, фактуры и форм природного материала и учить использовать его в простейших поделках. Помогать овладевать двумя способами складывания квадратного листа бумаги: по диагонали и пополам с совмещением противоположных сторон и углов. Формировать умение изготавливать различные простые поделки на основе этих способов и использовать их в игре; побуждать рассказывать о них (Познание, Социализация). По развитию детского творчества: • в процессе образовательной деятельности стимулировать самостоятельный выбор детьми цветов и оттенков красок, фона и формы листа бумаги, поощрять желание к экспериментированию с изобразительными материалами (Познание); • продолжать ставить перед детьми сюжетно-игровые задачи, побуждающие их к самостоятельной передаче образов предметов с учетом интересов девочек и мальчиков (Социализация, Познание); • создавать условия для того, чтобы каждый ребенок мог изобразить то, что для него интересно или эмоционально значимо, самостоятельно выбирая способы изображения, бумагу и изобразительные и пластические материалы (один раз в месяц предоставлять детям возможность рисовать, лепить, заниматься аппликацией и конструированием по замыслу) (Социализация, Познание); • способствовать самостоятельному нахождению детьми простых сюжетов в окружающей жизни, при чтении художественной литературы и реализовывать их, добиваясь выразительной передачи образа; • побуждать в штрихах, мазках, пластической форме, конструкции улавливать образ и рассказывать о нём (Коммуникация, Познание); • в ходе экспериментирования с новым конструктивным материалом самим открывать способы крепления и создавать простейшие конструкции для игры (Познание); • привлекать к рассматриванию веток, шишек, корней растений, камней и т. д. с целью обнаружения в причудливой форме природного материала какого-то образа (Коммуникация, Познание); • создавать условия для коллективного творчества (Коммуникация, Познание). По приобщению к изобразительному искусству: • развивать интерес к народному декоративно-прикладному и изобразительному искусству; побуждать принимать активное участие в рассматривании произведений народного декоративно-прикладного и изобразительного искусства, подбирая тематику с учётом интересов девочек и мальчиков. Продолжать работу по знакомству с двумя-тремя видами произведений народного декоративно-прикладного и изобразительного искусства с понятным и интересным содержанием; формировать представление о присущих им средствах выразительности (элементы узора, их цвет, расположение на форме); вызывать у детей желание задавать вопросы. Помогать понять те произведения искусства, в которых переданы разные эмоциональные состояния людей, животных (радуется, сердится) (Социализация, Коммуникация). 5—6 лет Общие: • продолжать обращать внимание детей на красоту природы и любоваться вместе с ними совершенством формы, цвета, строения деревьев, кустарников и других объектов растительного и животного мира; способствовать накапливанию эстетических впечатлений; • продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей (создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки, аппликации, конструирования; побуждать к активному использованию разнообразных изобразительных и конструктивных материалов для реализации собственных целей; развивать индивидуальные склонности и задатки); • регулярно вместе с детьми рассматривать их работы и побуждать к рассказу о том, что они самостоятельно нарисовали, слепили, выполнили путём аппликации, сконструировали; побуждать доброжелательно и конструктивно анализировать и оценивать продукты деятельности других; проявлять уважение к художественным интересам девочек и мальчиков, бережно относиться к результатам их творческой деятельности; • способствовать в рисунке, лепке, аппликации, конструировании самостоятельному нахождению и выразительной передаче образов окружающего мира, явлений природы, простых сюжетов из окружающей жизни, художественной литературы и ярких событий общественной жизни; побуждать детей целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, до получения результата; • развивать воображение; • помогать детям согласовывать содержание совместной работы со сверстником, договариваться с ним о том, что будет изображено каждым из детей на общей картинке, в сюжетной лепке, аппликации, конструировании, и действовать в соответствии с намеченным планом; • содействовать овладению универсальными предпосылками учебной деятельности (учить работать по правилу и по образцам, слушать взрослого и выполнять его инструкции); • учить бережно и экономно использовать и правильно хранить материалы и оборудование, осуществлять подготовку и уборку рабочего места; • содействовать развитию мелкой моторики рук, координации движений обеих рук, действий руки и глаза; • закреплять умение сохранять правильную позу при работе за столом, быть аккуратными; • систематически информировать родителей о том, как протекает художественно-эстетическое развитие их ребёнка, и консультировать относительно того, как организовать изобразительную деятельность в домашних условиях. По развитию продуктивной деятельности: • продолжать формировать интерес к рисованию, лепке, аппликации, конструированию и художественному труду; • в рисовании продолжать знакомить с выразительными возможностями уже знакомых детям и новых изобразительных материалов (карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки, гуашь, сангина, уголь и др.) и формировать практические навыки по их использованию. Продолжать работу по формированию технических умений и навыков: учить проводить узкие и широкие полосы краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, точки, дуги, мазки, трилистник (тройной мазок из одной точки), смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых цветовых тонов, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета и оттенки; знакомить со способами различного наложения цветового пятна; учить использовать цвет в качестве средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного. Продолжать формировать умение сочетать некоторые изобразительные материалы (гуашь и восковые мелки, уголь); рисовать гуашью (по сырому и сухому); знакомить с приёмами украшения созданных изображений. Побуждать передавать форму, строение предмета и его частей, их расположение, основные пропорции. Упражнять в использовании обобщённых способов, лежащих в основе изображения ряда образов. Учить использовать для достижения большей выразительности образа изображение позы, различные детали, передавать характерные особенности. Не только побуждать включать в сюжетные рисунки предметы, но и передавать окружающую обстановку; располагать изображение на листе бумаги выше и ниже, чтобы передавать расположение предметов, находящихся дальше и ближе. В декоративном рисовании формировать умение составлять узоры на основе двух-трёх видов народного декоративно-прикладного искусства на полосе, прямоугольнике, на бумаге разной формы; учить украшать узорами различные предметы, вылепленные изделия, бумажные тарелки, стаканчики и др., передавая колорит росписи, характер композиции (симметричные, асимметричные), а также украшения. Создавать условия для творческого применения сформированных умений и навыков по декоративному рисованию при создании предметных и сюжетных композиций; побуждать к самостоятельному выбору сочетания цветов, композиции, украшения в зависимости от назначения узора, формы предмета, материала. Побуждать передавать в рисунке яркие события общественной жизни (праздники) и рассказывать о них. Содействовать расширению тематики детских работ в согласовании с содержанием других образовательных областей;
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |