При организации музыкально-художественной деятельности детей необходимо учитывать следующее:
- время, отведенное для слушания музыки, сопровождающей проведение режимных моментов не учитывается в общем объеме образовательной нагрузки.
Задачи и содержание работы
Формы работы
Формы организации детей
Примерный объем
(в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Слушание
Обогащение, освоение, развитие:
- слушательского опыта;
- слуховой сосредоточенности;
- умения различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы.
Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки
Экспериментирование со звуками
МДИ
Подгр.
Инд.
10 мин.
Исполнение
Обогащение, освоение, развитие:
- звукового сенсорного опыта;
- опыта манипулирования с предметами, звукоизвлечения;
- умения сравнивать разные по звучанию предметы;
- музыкально-ритмических движений и умений игры на шумовых музыкальных инструментах;
- элементарных вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому.
Экспериментирование со звуками
МДИ
Шумовой оркестр
Разучивание музыкальных игр и танцев
Совместное пение
Групп.
Подгр.
Инд.
10 мин.
Творчество
Обогащение, освоение, развитие:
- умений импровизировать простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах.
Импровизации
Групп.
Подгр.
Инд.
10 мин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Слушание
Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов
Групп.
15 мин.
Исполнение
Музыкальные подвижные игры (на прогулке)
Подгр.
10 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Музыкально-художественная деятельность (в разных видах самостоятельной детской деятельности)
Создание соответствующей предметно-развивающей среды
Подгр.
Инд.
Задачи и содержание работы
Формы работы
Формы организации детей
Примерный объем
(в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Слушание
Обогащение, освоение, развитие:
- представлений о свойствах музыкального звука;
- опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений;
- слушательской культуры;
- умений интерпретировать характер музыкальных образов, ориентируясь в средствах их выражения, понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.
Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки
МДИ
Беседы интегративного характера
Интегративная детская деятельность
Подгр.
Инд.
14 мин.
Исполнение
Обогащение, освоение, развитие:
- двигательного восприятия метроритмической основы музыкальных произведений;
- координации слуха и голоса;
- певческих навыков (чистоты, интонирования, дыхания, дикции, слаженности);
- умений игры на детских музыкальных инструментах;
- элементов танца и ритмопластики;
- общения (в т.ч. сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки).
Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение
Музыкальные упражнения
Попевки
Распевки
Двигательные, пластические, танцевальные этюды
Групп.
Подгр.
Инд.
14 мин.
Творчество
Обогащение, освоение, развитие:
- потребности и желания пробовать себя в попытках самостоятельного исполнительства;
- умений выбирать предпочитаемый вид исполнительства;
- умения переносить накопленный опыт музыкально-художественной деятельности в самостоятельную деятельность;
- умений импровизировать, проявляя творчество в процессе исполнения музыки.
Творческие задания
Концерты-импровизации
Групп.
Подгр.
Инд.
12 мин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Слушание
Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов
15 мин.
Исполнение
Музыкальные подвижные игры
Интегративная детская деятельность
Концерты-импровизации
(на прогулке)
15 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Музыкально-художественная деятельность (в разных видах самостоятельной детской деятельности)
Создание соответствующей предметно-развивающей среды
Подгр.
Инд.
Задачи и содержание работы
Формы работы
Формы организации детей
Примерный объем
(в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Слушание
Обогащение, освоение, развитие:
- представлений об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения;
- опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений;
- слушательской культуры;
- представлений о средствах музыкальной выразительности, о жанрах и музыкальных направлениях;
- понимания характера музыки.
Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки
МДИ
Беседы интегративного характера
Беседы элементарного музыковедческого содержания
Интегративная детская деятельность
Подгр.
Инд.
20 мин.
Исполнение:
Обогащение, освоение, развитие:
- умения использовать музыку для передачи собственного настроения;
- певческих навыков (чистоты, интонирования, дыхания, дикции, слаженности);
- игры на детских музыкальных инструментах;
- танцевальных умений.
Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение
Музыкальные упражнения
Попевки
Распевки
Двигательные, пластические, танцевальные этюды
Танцы
Групп.
Подгр.
Инд.
20 мин.
Творчество:
Обогащение, освоение, развитие:
- умений самостоятельного, сольного исполнения;
- умений импровизировать, проявляя творчество в процессе изменения окончания музыкальных произведений;
- умений разворачивать игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений.
Творческие задания
Концерты-импровизации
Музыкальные сюжетные игры
Групп.
Подгр.
Инд.
10 мин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Слушание
Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов
15 мин.
Исполнение
Музыкальные подвижные игры
Интегративная детская деятельность
Концерты-импровизации
(на прогулке)
25 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Музыкально-художественная деятельность (в разных видах самостоятельной детской деятельности)
Создание соответствующей предметно-развивающей среды
Подгр.
Инд.
Задачи и содержание работы
Формы работы
Формы организации детей
Примерный объем
(в день или неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Слушание
Обогащение, освоение, развитие:
- представлений о многообразии музыкальных форм и жанров, композиторах и их музыке;
- опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений;
- слушательской культуры;
- умений элементарного музыкального анализа.
Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки
МДИ
Беседы интегративного характера
Беседы элементарного музыковедческого содержания
Интегративная детская деятельность
Подгр.
Инд.
25 мин.
Исполнение
Обогащение, освоение, развитие:
- певческих навыков (чистоты, интонирования, дыхания, дикции, слаженности);
- игры на детских музыкальных инструментах;
- танцевальных умений;
- выразительности исполнения.
Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение
Музыкальные упражнения
Попевки
Распевки
Двигательные, пластические, танцевальные этюды
Танцы
Групп.
Подгр.
Инд.
25 мин.
Творчество
Обогащение, освоение, развитие:
- самостоятельной деятельности по подготовке и исполнению задуманного музыкального образа;
- умений комбинировать и создавать элементарные оригинальные фрагменты мелодий, танцев.
задания
Концерты-импровизации
Музыкальные сюжетные игры
Групп.
Подгр.
Инд.
15 мин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Слушание
Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов
15 мин.
Исполнение
Музыкальные подвижные игры
Интегративная детская деятельность
Концерты-импровизации
(на прогулке)
30 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Музыкально-художественная деятельность (в разных видах самостоятельной детской деятельности)
Создание соответствующей предметно-развивающей среды
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление