Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологические особенности детской агрессивности




Теория социального научения Бандуры

Состояние агрессии

Состояние паники

(Моляко В.А.)

Паника – проявление массового страха перед реальной или воображаемой угрозой; состояние периодического испуга, ужаса, нарастающее в процессе взаимного заражения ими.

Классификация паники

1). По масштабам:

- индивидуальная,

- групповая (от двух - трех до нескольких десятков и сотен человек),

- массовая (тысячи и более людей, паника в замкнутом пространстве, когда ею охвачено большинство людей, независимо от их общего количества).

2). По глубине охвата:

- Лёгкая (человек при этом сохраняет почти полное самообладание, критичность. Внешнее выражение паники: легкая удивленность, озабоченность, напряжение мышц);

- Средняя (характеризуется значительной деформацией сознательных оценок происходящего, снижением критичности, возрастанием страха, подверженностью внешним воздействиям);

- Полная (характеризуется полной невменяемостью, потерей сознательного контроля над своими действиями).

3). По длительности:

- Кратковременная (секунды, несколько минут);

- Достаточно длительная (десятки минут, часы);

- Пролонгированная (несколько дней, недель).

 

(по Р. Бэрону)

Агрессия – любая форма поведения, направленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.

Классификация агрессии (по А. Бассу):

1) враждебная (главная цель – причинение страданий жертве);

2) инструментальная (агрессор нападает на жертву, цель не связана с нанесением вреда).

Цели агрессора:

- принуждение (стремление оказать воздействие на другого человека);

- самоутверждение (повышение самооценки).

В психологии принято различать враждебность и агрессивность.

Враждебность – негативная установка к другому человеку, выражающаяся в неблагоприятной оценке своей жертвы.

Агрессивность – стабильная готовность к агрессивным действиям в разных ситуациях.Агрессивным присуща враждебность, а вот враждебным не всегда свойственна агрессивность.

Агрессия приобретается посредством биологических факторов (гормоны, НС) или научения (наблюдение, непосредственный опыт).

Агрессия провоцируется неприемлемым обращением (нападки), побудительными мотивами (деньги), инструкциями (приказы).

Агрессия регулируется внешними поощрениями и наказаниями, викарным подкреплением (наблюдение за тем, как поощряют или наказывают других), механизмами саморегуляции (гордость, вина).

(по Смирновой Е.О. и Гузеевой Г.Р.)

Как указывают Смирнова Е.О. и Гузеева Г.Р., те или иные формы агрессии характерны для всех детей. Агрессия как устойчивая форма поведения может переходить в устойчивое качество личности. Лонгитюдные исследования показывают, что агрессивность, сложившаяся в детстве, остается устойчивой чертой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.