КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка результатов. Процедура исследования
Процедура исследования Психолингвистические показатели письменной продукции
4.2. Исследование ригидности речи Цель исследования: определить степень ригидности речи. Материал и оборудование: цветные однотипные картинки с изображением пейзажей, размер каждой не менее 20х25 см, листы бумаги и ручка. Исследование можно проводить с одним испытуемым или с группой. Если исследуется одновременно несколько человек, то лучше, чтобы каждый испытуемый получил картинку, а не разглядывал общий плакат. Испытуемым предлагают написать сочинение по картинке, но цель исследования скрывается. Инструкция испытуемому: "Перед Вами картинка с изображенным на ней пейзажем. Напишите сочинение по этой картинке". Время написания сочинения в данном случае не ограничивается, а работа заканчивается, когда сочинение насчитывает не менее 300 слов. Цель обработки результатов – вычислить величину ригидности письменной речи испытуемого для каждой сотни слов его сочинения. Сначала в сочинении вертикальной чертой отделяют каждую сотню слов. Затем в каждой сотне слов вычеркивают или подчеркивают все повторяющиеся слова, одинаковые по звучанию и написанию, в том числе слова, имеющие общий корень. Например, однокоренными словами будут: зелень, зеленый, зеленоватый. Для каждой сотни слов сочинения отдельно подсчитывают количество слов-повторов. Союз "и" также является словом, и все его повторения считаются. Показатель ригидности письменной речи может быть представлен как в,абсолютной величине, то есть в количестве повторов, так и в относительной – в виде коэффициента "КР". Тенденция повторять слова при написании сочинений в каждой сотне неодинакова. Для интерпретации индивидуальных показателей предлагается таблица определения степеней ригидности письменной речи.
Методы исследования деятельности 1. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОМПОНЕНТОВ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА И ОПЕРАЦИЙ (ПРАКСИМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ) ОПЫТ 1 Точность регуляции движений на основе мышечно-суставных ощущений Автор: Е.А. Климов («Основы психологии: практикум». М., ЮНИТИ, 1999-175 С. - С. 45-51) ОБРАЗЕЦ ПРОТОКОЛА ИССЛЕДОВАНИЯ:
ОПЫТ 2 Выработка навыка на основе измененной психической регуляции при смене признаков обстановки ОБРАЗЕЦ ПРОТОКОЛА ИССЛЕДОВАНИЯ:
ОБРАЗЕЦ графика 2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОМПОНЕНТОВ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОПРОСНИКИ) Методика "Цель-Средство-Результат" ( опросник А.А. Карманова)
Этапы обработки: 1. Сначала подсчитываются следующие показатели: 1.1. Цсовп - количество совпадений по шкале "Цель" (например, положительный ответ на 5 утверждение считается совпадением по шкале "Цель"), Цнесовп - количество несовпадений по шкале "Цель" (например, положительный ответ на 8 утверждение считается несовпадением по шкале "Цель"), 1.2. Ссовп - количество совпадений по шкале "Средство", Снесовп - количество несовпадений по шкале "Средство", 1.3. Рсовп - количество совпадений по шкале "Результат", Рнесовп - количество несовпадений по шкале "Результат", 1.4. Лсовп - количество совпадений по шкале "Ложь", Лнесовп - количество несовпадений по шкале "Ложь".
2. Путем вычитания получаются окончательные баллы: Ц =Цсовп - Цнесовп (шкала "Цель") С =Ссовп - Снесовп (шкала "Средство") Р =Рсовп - Рнесовп (шкала "Результат") Л =Лсовп - Лнесовп (шкала "Ложь") Недостоверными признаются результаты в случае 5 и более пропущенных утверждений, а также если Л больше 0. Интерпретация результатов
Методы исследования волевых свойств и компонентов саморегуляции 1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ОПРОСНИКИ ВОЛЕВЫХ СВОЙСТ ЛИЧНОСТИ Методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера Адаптация Е. Ф. Бажина, С.А.Голынкиной, А. М.Эткинда
1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека. 2. Большинство разводов происходит от того, что люди не захотели приспособиться друг к другу. 3. Болезнь - дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь. 4. Люди оказываются одинокими из-за того, то сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим. 5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения. 6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей. 7. Внешние обстоятельства, родители и благосостояние влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов. 8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной. 9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда руководитель полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность. 10. Мои отметки в школе, в институте часто зависят от случайных обстоятельств (например, от настроения преподавателя) больше, чем от моих собственных усилий. 11. Когда я строю планы, то, в общем, верю, что смогу осуществить их. 12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий. 13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства. 14. Если люди не подходят друг другу, то как бы они ни старались наладить семейную жизнь все равно не смогут. 15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими. 16. Люди вырастают такими, какими их воспитывают родители. 17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни. 18. Я не стараюсь планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства. 19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и уровня подготовленности. 20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной. 21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств. 22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определить, что и как делать. 23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней. 24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своих делах. 25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают. 26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся обстоятельствах. 27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого. 28. На подрастающее поколение влияет так много обстоятельств, что усилия родителей по его воспитанию часто оказываются бесполезными. 29. То, что со мною случается, - это дело моих собственных рук. 30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе. 31. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего, не проявил достаточно усилий. 32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что хочу. 33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виновны другие люди, чем я сам. 34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно одевать. 35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы не разрешатся сами собой. 36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения. 37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи. 38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим. 39. Я всегда предпочитаю принимать решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу. 40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания. 41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании. 42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя. 43. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей. 44. Большинство моих неудач произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.
1 ЭТАП Таблица 1 для подсчета "сырых" баллов по 7 шкалам:
2 ЭТАП Таблица 2 для перевода "сырых" баллов в стены (стандартные оценки), представленые в 10-балльной шкале. БАЛЛЫ СТЕНЫ:
З ЭТАП Построение «профиля УСК» по 7-ми шкалам.
Методика оценки стилевой саморегуляции поведения В.Н.Моросановой
1. Свои планы на будущее люблю разрабатывать в малейших деталях. 2. Люблю всякие приключения, могу идти на риск. 3. Стараюсь всегда приходить во время, но тем не менее часто опаздываю. 4. Придерживаюсь девиза «Выслушай совет, но сделай по-своему». 5. Часто полагаюсь на свои способности ориентироваться по ходу дела и не стремлюсь заранее представить последовательность своих действий. 6. Окружающие отмечают, что я не достаточно критичен к себе и своим действиям, но сам я это не всегда замечаю. 7. Накануне контрольных или экзаменов у меня обычно появлялось чувство, что не хватило 1-2 дней для подготовки. 8. Чтобы чувствовать себя уверенно, необходимо знать, что ждёт тебя завтра. 9. Мне трудно себя заставить что-либо переделывать, даже если качество сделанного меня не устраивает. 10. Не всегда замечаю свои ошибки, чаще это делают окружающие меня люди. 11. Переход на новую систему работы не причиняет мне особых неудобств. 12. Мне трудно отказаться от принятого решения даже под влиянием близких мне людей. 13. Я не отношу себя к людям, жизненным принципам которых является «Семь раз отмерь, один раз отрежь». 14. Не выношу, когда меня опекают и за меня что-то решают. 15. Не люблю много раздумывать о своём будущем. 16. В новой одежде часть ощущаю себя неловко. 17. Всегда заранее планирую свои расходы, не люблю делать незапланированных покупок. 18. Избегаю риска, плохо справляюсь с неожиданными ситуациями. 19. Моё отношение к будущему часто меняется: то строю радужные планы, то будущее кажется мне мрачным. 20. Всегда стараюсь продумать способы достижения цели, прежде чем начну действовать. 21. Предпочитаю сохранять независимость даже от близких мне людей. 22. Мои планы на будущее обычно реалистичны, и я не люблю их менять. 23. В первые дни отпуска (каникул) при смене образа жизни всегда появляется чувство дискомфорта. 24. При большом объёме работы неминуемо страдает качество результатов. 25. Люблю перемены в жизни, смену обстановки и образа жизни. 26. Не всегда во время замечаю изменения обстоятельств и из-за этого терплю неудачи. 27. Бывает, что настаиваю на своём, даже когда не уверен в своей правоте. 28. Люблю придерживать заранее намеченного на день плана. 29. Прежде чем выяснять отношения стараюсь представить себе различные способы преодоления конфликта. 30. В случае неудачи всегда ищу, что же было сделано неправильно. 31. Не люблю посвящать кого-либо в свои планы, редко следую чужим советам. 32. Считаю разумным принцип: сначала надо ввязаться в бой, а затем искать средства для победы. 33. Люблю помечтать о будущем, но это скорее фантазии, чем реальность. 34. Стараюсь всегда учитывать мнение товарищей о себе и своей работе. 35. Если я занят чем-то важным для себя, то могу работать в любой обстановке. 36. В ожидании важных событий стремлюсь заранее представить последовательность своих действий при том или ином развитии ситуации. 37. Прежде чем взяться за дело, мне необходимо собрать подробную информацию об условиях его выполнения и сопутствующих обстоятельствах. 38. Редко отступаюсь от начатого дела. 39. Часто допускаю небрежное отношение к своим обязательствам в случае усталости и плохого самочувствия. 40. Если я считаю, что прав, то меня мало волнует мнение окружающих о моих действиях. 41. Про меня говорят, что я «разбрасываюсь», не умею отделить главного от второстепенного. 42. Не умею и не люблю заранее планировать свой бюджет. 43. Если в работе не удалось добиться устраивающего меня качества, стремлюсь переделать, даже если окружающим это не важно. 44. После разрешения конфликтной ситуации часто мысленно к ней возвращаюсь, перепроверяю предпринятые действия и результаты. 45. Непринуждённо чувствую себя в незнакомой компании, новые люди мне обычно интересны. 46. Обычно резко реагирую на возражения, стараюсь думать и делать всё по-своему.
1.Планирование
2.Моделирование
3.Программирование
4.Оценка результата
5.Гибкость
6.Самостоятельность
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 929; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |