![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аналитическая геометрия на плоскости. Стратегические ориентиры развития вариативного содержания образования
Стратегические ориентиры развития вариативного содержания образования Стратегия развития вариативного образования в Украине В Украинском государстве происходят эпохальные политические, социокультурные, духовные и экономические изменения. Они привели к тому, что общество постепенно переходит от относительно стабильной предсказуемой фазы к динамической непредсказуемой фазе развития. Больше не существует государственной единой и обязательной для всех идеологии. Каждый волен иметь любые взгляды, свободно выражать свое мнение. Возросла социальная, духовная и экономическая дифференциация общества. Индивидуальные цели жизни личности начали признаваться обществом как не менее значимые, чем коллективные и общественные цели. Все это не могло не повлиять на образовательную политику страны, на те существенные изменения, которые привносились в содержание образования в последние годы работы нашей школы. В целях перехода от адаптивно-дисциплинарной модели унифицированного образования к личностно-ориентированной модели вариативного образования разрабатываются и внедряются в школе программы «Творческая одаренность», «Социально-психологическая поддержка, обучение и воспитание детей с аномалиями развития», «Социальная служба помощи детям и молодежи» и многие другие. По своей направленности эти программы предназначаются для решения следующих задач:
Стратегическими ориентирами развития вариативного содержания образования являются следующие:
Вопросы и задания для самоконтроля
ОБРАЗОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ принципы отбора содержания факторы отбора содержания носители содержания учебный план.
Рекомендуемая литература для самостоятельной работы по предмету «Процесс обучения как целостная система» Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. М., 1980. Анисимов Н. Слагаемые инновационного потенциала // Директор школы. — 1993. Беспалъко В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989. Бондаренко СМ. Учить детей сравнивать. М., 1981. Бургин М.С. Инновации и новизна в педагогике // Педагогика. — М., 1998, № 12. Выбор методов обучения в средней школе / Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1981. Выготский Л.С. Собр. Соч. Т. 6. М., 1984. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М., 1988. Тесен СИ. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. М., 1982. Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса и его развитие. М., 1989. Есипов Б.П. Основы дидактики. М., 1967. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроке. М., 1961. Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. М., 2001. Занков Л.В. Обучение и развитие (Избр. психолог. труды). М., 1990. Часть 1, гл. 3. Занков Л.В. Дидактика и жизнь. Избр. труды. М., 1990. Зотов Ю.Б. Организация современного урока / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1984. Зуев Д.Д. Школьный учебник. М., 1983. Ильина ТА. Педагогика. М., 1984. Инновационные учебные заведения в России: Информ. справ. пособие в помощь руководителя школ. М., 1992. Кириллова Г.Ф. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. М., 1980. Коллективная учебно-воспитательная деятельность школьников / Под ред. И. Б. Первина. М., 1985. Леднев В. С. Содержание образования. М., 1989. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М., 1980. Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., 1974. Лернер И.Я. Качество знаний учащихся. Какими они должны быть? М., 1978. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981. Лийметс Х.И. Групповая работа на уроке. М., 1975. Лихачев Б.Т. Педагогика. М., 1996. Лихачев Б.Т. Воспитательные аспекты обучения. М., 1979, 1982. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. М., 1979. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / Под ред. М.Н. Скаткина и В.В. Краевского. М., 1978. Коротяев Б.И. Обучение — процесс творческий: из опыта работы. М., 1980. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1986. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М., 1977. Махмутов М.И. Современный урок. 2-е изд. М., 1985. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. М., 1989. Наин А.Я. Педагогические инновации и научный эксперимент // Педагогика, 1996. № 5. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1988. Перовский Е.И. проверка и оценка знаний в средней школе. М., 1968. Пидкаситый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М., 1980. Пидкасистый П.И., Горячев Б.В. Процесс обучения в условиях демократизации и гуманизации школы: учебное пособие. М., 1991. Пидкасистый П.И., Коротяев Б.И. Организация деятельности учеников на уроке. М., 1985. Подымов Л.С. Подготовка учителя к инновационной деятельности. М., 1995. Поляков С.Ф. В поисках педагогической инноватики. М., 1989 Полонский В.М. Оценка знаний школьников. М., 1981. Поташник М.М. В поисках оптимального варианта. М., 1984. Поташник М.М. Инновационные школы России: становлений и развитие. М., 1996. Сарапулов В.А. Инновации и опытно-экспериментальная работа в образовательных учреждениях: опыт педагогического осмысления проблемы. Чита, 1997. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М., 1970; изд. 2-е. М., 1984. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1984. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. М., 1989. Харламов И.Ф. Педагогика. 2-е изд. М., 1990. Чередов И.М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе. М., 1987. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М., 1982. Шаталов В. Ф. Куда и как исчезли тройки. М., 1979. Шахмаев Н.М. Дидактические проблемы применения технических средств обучения в средней школе. М., 1983. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся. М., 1979. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М., 1971. Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогических инноваций: опыт разработки теории инновационного процесса в образовании. М., 1991. Якиманская И. С. Технология личностно-ориентированного образования. М., 2000. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. Изд. Второе. М., 2000. Яковлев Н.М., Сохолр A.M. Методика и техника урока в школе. М., 1985.
Лекция № 1 «СИСТЕМА КООРДИНАТ НА ПЛОСКОСТИ»
1. Основные понятия
Под системой координат на плоскости понимают способ, позволяющий численно описать положение точки плоскости. Одной из таких систем является прямоугольная (декартова) система координат. Прямоугольная система координат задается двумя взаимно перпендикулярными прямыми — осями, на каждой из которых выбрано положительное направление и задан единичный (масштабный) отрезок. Единицу масштаба обычно берут одинаковой для обеих осей. Эти оси называют осями координат, точку их пересечения О — началом координат. Одну из осей называют осью абсцисс (осью Ох), другую — осью ординат (осью Оу) (рис. 23). Рис. 23 На рисунках ось абсцисс обычно располагают горизонтально и направленной слева направо, а ось ординат — вертикально и направленной снизу вверх. Оси координат делят плоскость на четыре области — четверти (или квадранты). Единичные векторы осей обозначают Рассмотрим произвольную точку М плоскости Оху. Вектор Координатами точки М в системе координат Оху (O Эти два числа х и у полностью определяют положение точки на плоскости, а именно: каждой паре чисел х и у соответствует единственная точка М плоскости, и наоборот. Другой практически важной системой координат является полярная система координат. Полярная система координат задается точкой О, называемой полюсом, лучом Ор, называемым полярной осью, и единичным вектором Возьмем на плоскости точку М, не совпадающую с О. Положение точки М определяется двумя числами: ее расстоянием r от полюса О и углом φ, образованным отрезком ОМ с полярной осью (отсчет углов ведется в направлении, противоположном движению часовой стрелки) (см. рис. 24).
Числа r и φ называются полярными координатами точки М, пишут M(r;φ), при этом r называют полярным радиусом, φ — полярным углом. Для получения всех точек плоскости достаточно полярный угол φ ограничить промежутком (-π;π) (или 0 ≤ φ < 2π], а полярный радиус — [0;∞). В этом случае каждой точке плоскости (кроме О) соответствует единственная пара чисел r и φ, и обратно. Установим связь между прямоугольными и полярными координатами. Для этого совместим полюс О с началом координат системы Оху, а полярную ось — с положительной полуосью Ох. Пусть х и у — прямоугольные координаты точки М, а r и φ — ее полярные координаты. Из рисунка 25 видно, что прямоугольные координаты точки М выражаются через полярные координаты точки следующим образом:
Рис. 25.
Полярные же координаты точки М выражаются через ее декартовы координаты (тот же рисунок) такими формулами: Определяя величину φ, следует установить (по знакам х и у) четверть, в которой лежит искомый угол, и учитывать, что — π < φ ≤ π. Пример 9.1. Дана точка М(-1;-
Решение: Находим r и φ: Отсюда
2. Основные приложения метода координат на плоскости
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |