КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выше, выше и вперед
На берегу Сыщики оказались в семь. К этому часу здесь обычно становилось спокойнее. У «Книжного червя» толпа зевак глазела на приехавших телевизионщиков, обступивших Регину и Тода. Ребята проскользнули в «Русалкин двор» незаметно. Галерея была закрыта, витрину загораживала металлическая решетка, и сперва они подумали, что Кларк Бартон успел удрать. — Раньше я не замечал решетки,— удивился Боб,— как вы думаете, Бартон на всякий случай спрятался, или просто уже закрыта? Приятели пожали плечами и, задрав головы, посмотрели на окна квартиры артиста. Занавески были задвинуты. Сперва Сыщикам показалось, что в квартире тоже никого нету, но одна из занавесок внезапно зашевелилась. Кто-то наблюдал из окна за тем, что делалось на берегу. — Ага! — прошептал Пит,— он пока здесь. — Но похоже, что хочет смыться. Могу ручаться, что он сейчас выйдет через черный ход к гаражу, — сказал Юпитер. — Так чего же мы ждем! — воскликнул Боб. Ребята обошли здание с северной стороны и увидели, что Бартон стоит на площадке с чемоданом в руке. Поставив чемодан, он закрыл дверь сперва на замок, а затем на задвижку. Затем, не оглядываясь, он спустился вниз и, как и предполагал Юпитер, направился к гаражу. Когда он достал из кармана ключи, Юп, набрав побольше воздуха, сделал шаг вперед— Уезжаете, мистер Бартон?— спросил он, а затем добавил: — Жаль, мы надеялись, что вы дождетесь, пока мы окончательно распутаем дело. Бартон обернулся. Он был очень бледен. — Я полагал, что дело закрыто,— резко сказал он,— ребенок нашелся. Вы молодцы, что догадались поискать его у Фергуса. С этим вас можно поздравить. — А не хотели бы вы услышать о еще кое-каких наших догадках, мистер Бартон? — предложил Юпитер, — или вы сами нам все расскажете? Когда вы бросили русалку в океан, мы растерялись, но когда мы нашли в гостинице секретную комнату, нам стало все понятно! Бартон ничего не ответил. Его лоб покрылся капельками пота, а утолок рта задергался. Неожиданно повернувшись, он отпер ворота гаража. — Нет! — крикнул Пит. Подскочив к Бартону, он сбил его с ног. Ключи, звякнув, упали. Юпитер успел их схватить и забросить подальше. Машина, ехавшая по Спидвэй-стрит, затормозила. Опустив стекло, водитель спросил: — Эй, что у вас тут случилось? — Вызовите полицию!— попросил Юп,— побыстрее! Мужчина секунду смотрел на них, а потом нажал на газ и повернул на соседнюю улицу. — Ах ты, гадкий проныра! — взвизгнул Бартон, поднимаясь с земли. —-- Тот человек не понял, в чем дело, но, вполне возможно, вызовет полицию, мистер Бартон,— сказал Юпитер.— Мы уже сообщили о вашей секретной комнате и, когда полицейские приедут и увидят, что вы удираете с чемоданом, полным денег — а там ведь деньги, не так ли,— они вами наверняка заинтересуются. Бартон опустил голову, словно признал свое поражение. Но неожиданно он снова выпрямился, в руке у него оказался пистолет. — Отлично,— сказал он,— я немедленно отсюда ухожу, а вы следуйте за мной. Приехав, полицейские никого не обнаружат! Никто из Сыщиков не ожидал, что у артиста окажется пистолет. Пистолет был небольшой, но выглядел угрожающе. — Вперед! — приказал Бартон. — Вы не осмелитесь выстрелить! Полиция вот-вот будет здесь! — попробовал протестовать Юпитер. — Мне наплевать! — гаркнул Бартон, — здесь я больше жить так и так не буду. А теперь, кому сказал, вперед! Мы идем на Пасифик-авеню, а того из вас, кто подаст голос, я разнесу вдребезги! Сыщикам ничего не оставалось, как подчиниться. — Эй, ты, высокий,— окликнул Бартон Пита,— раз ты такой силач, то захвати-ка мой чемодан. Пит взял у него чемодан, артист спрятал пистолет в карман, и компания двинулась в путь. — Вам некуда спрятаться,— сказал Юпитер,— мы сообщили полицейским про дом на Эвелин-стрит. Это была ложь, но Бартон в нее поверил. Он выругался, но все равно заставил Сыщиков пройти по Пасифик-авеню и свернуть на Главную улицу. Солнце уже почти село, небо казалось темно-синим, а в окнах отражался золотистый свет. На углу у супермаркета все еще покачивался воздушный шар. Воздухоплаватель как раз привязывал его к металлической ограде, чтобы оставить здесь на ночь. Бартон подвел ребят к воздушному шару. — На сегодня все, ребята,— сказал воздухоплаватель.— Вам придется прийти завтра. Скоро стемнеет. Бартон направил на него пистолет. Человек, растерянно улыбнувшись, промямлил: — Ну, если это так важно, то я, конечно, буду рад прокатить вас и ваших ребят... — Да, и чем быстрей, тем лучше,— заявил Бартон. И не пытайтесь сбежать. Я плохо умею обращаться с оружием, но не хотел бы промахнуться.— Обратившись к Сыщикам, артист скомандовал: — Залезайте! Юпитер, Боб и Пит забрались в корзину, подвешенную к шару. Бартон погрузился следом, а потом сказал воздухоплавателю: — Побыстрее отвязывай веревки и сюда! — Мистер, я не знаю, чего вы хотите, но воздушный шар — не автомобиль, — взмолился хозяин шара,— если я отвяжу все... — Отвязывай, кому говорят! — рявкнул Бартон,— и когда мы полетим, ты должен быть здесь» Если останешься, я вполне успею выстрелить! — Не проще ли сесть в такси и доехать до аэропорта или автобусной станции? — спросил Пит. — Или взять машину напрокат... Я хочу сказать, что здесь опасно и... — Молчать! — взвизгнул Бартон. Питу пришлось придержать язык, а шар начал подниматься в воздух. Бартон пригрозил воздухоплавателю, и тот бросился к шару, чтобы забраться в корзину. — Эта штука не предназначена для длительных путешествий,— причитал бедняга,— если нас унесет к океану... — Ветер дует в другую сторону,— перебил его Бартон. Шар поднимался все выше и выше. Пит, держась за веревки, нагнулся и посмотрел вниз. У него засосало под ложечкой. Полет оказался далеко не таким приятным, как он предполагал. Бартон вниз не смотрел. Его лицо, напоминавшее сейчас маску, искажали злоба и отчаянье. Если бы он остался дома, то, возможно, сумел бы выкрутиться, объяснив, откуда взялись сокровища, и доказав, что непричастен к исчезновению Тода Страттена. Но он испугался и, став беглецом, пустился в смертельно опасное приключение. Шар поднялся на высоту в несколько сот футов. Ветер относил его на северо-восток. Юпитер посмотрел вниз. Прямо под ними медленно ползла машина с большими черными цифрами на белой крыше. «Полиция»,— понял Юп. Он дотянулся ногой до чемодана — того самого, который волок Пит, и секунду разглядывал замки. Затем, неожиданно нагнувшись, он расстегнул чемодан и вывалил его содержимое за борт. — Эй, какого...— только и успел выговорить Бар-тон, Деньги, сложенные в пачки, бумажки по десять, двадцать и пятьдесят долларов, полетели вниз и, подхваченные ветром, стали рассыпаться. Полицейские попали под денежный ливень! Машина резко остановилась, выскочившие из нее люди задрали головы и стали что-то кричать. Пассажиры воздушного шара не могли разобрать слов, но вскоре до них донесся вой сирен. Вторая патрульная машина появилась внизу, и из нее вылезли еще двое полицейских. Вскоре вся улица была запружена машинами, брошенными водителями, которые охотились за деньгами. — Уверен, что полиция будет за нами теперь следить, мистер Бартон, — заметил Юп, — закона, запрещающего бросать деньги с воздушного шара, не существует, но когда мы спустимся, возникнет немало вопросов. В том, что рано или поздно мы окажемся на земле, я не сомневаюсь. Шар не может болтаться в небе бесконечно. Две полицейские машины остались позади, но внизу появлялись все новые мигалки, служившие ориентиром для медленно плывшего над городом шара» Затем послышался шум, яркий луч света ослепил путешественников, и над головами у них зарычал мотор. — Полицейский вертолет,— сказал Юп,— тем, кто в нем сидит, должно быть приятно некоторое разнообразие,— обычно они выслеживают тех, кто убегает по земле. Бартон молчал. Он тяжело дышал, как будто пробежал большое расстояние. — Даже если мы улетим из города,— как ни в чем не бывало продолжал Юп,— полицейские вызовут дорожный патруль и тогда нашим делом займется шериф. — Парень прав, мистер, — поддержал Юна воздухоплаватель.— Нам лучше спуститься. Бартон по-прежнему не отвечал, но опустил пистолет. Воздухоплаватель наклонился и забрал его. Шар стал медленно снижаться, и вскоре все увидели темное пространство, оказавшееся кладбищем ветеранов, которое находилось чуть севернее Уилширского бульвара. Не успела корзина коснуться земли, как два офицера подошли к Кларку Бартону. — Жалко, телевизионщики не успели приехать, — подмигивая приятелям, сказал Боб, — Бартон бы выступил напоследок. — У него еще будет такая возможность,—возразил Юп,— и не раз.— По дороге в суд, а может, и тюрьму! Мистер Себастьян рассказывает историю Через четыре дня после незапланированного полета на воздушном шаре. Юпитер, Боб и Пит отправились на велосипедах в Малибу. Свернув с шоссе Пасифик-Кост на Сайпрус-Каньон-драйв, они, подпрыгивая на кочках, подкатили к большому, только что выкрашенному белой краской дому. В этом доме прежде находился ресторан «У Чарли», и потому на его фасаде остались неоновые трубки вывески, которые, правда, теперь светились не часто. С недавних пор дом стал принадлежать Гектору Себастьяну, писателю, автору приключенческих книжек, задумавшему сделать свое жилище весьма необычным местом. В это июльское утро ребятам открыл помощник мистера Себастьяна, вьетнамец Хонг Ван Дон. Худощавый юноша лет двадцати. Дои сегодня был не в своих обычных черных брюках и белой рубашке, а в спортивном костюме. Он, как заметили Сыщики, занимался бегом на месте. — Мистер Себастьян ждет вас в гостиной,— сказал он. — Юпитер! Боб! Пит!— обрадовался мистер Себастьян.— Входите скорее! Дон побежал в кухню, а ребята вошли в большую, со множеством окон, гостиную, некогда бывшую ресторанным залом. Мистер Себастьян, стоял, опираясь на трость, и приветливо улыбался. Большую часть жизни мистер Себастьян был частным детективом и держал собственное небольшое агентство в Нью-Йорке. За несколько лет до того, как Сыщики познакомились с ним, он попал в авиакатастрофу и серьезно повредил ногу. Выздоравливая, детектив начал писать истории, основанные на делах, которые он вел. Вскоре Гектор Себастьян стал известен как сценарист и писатель. Он перебрался из Нью-Йорка в Калифорнию и купил большой дом на Сайпрус-Каньон-драйв. Писатель был вполне удовлетворен своими новыми занятиями, но все же часто скучал по тем временам, когда он был бедным, но храбрым детективом и очень радовался, если к нему приезжали Три Сыщика. Мистер Себастьян разбирал с ребятами все их дела. Сегодня на круглом столике у камина лежала кипа газет. Мальчики догадались, что он читал статьи о Кларке Бартоне. Однако писатель не заговорил сразу о Бартоне. Он с гордостью смотрел на шкафчик, стоявший у входа в комнату. Шкафчик был очень необычный, высокий и сделанный из темного дерева. Какие-то странные значки были выведены на нем ярко-красной краской. Необычный шкафчик состоял из множества ящиков разной формы и величины и напоминал трехмерную головоломку. — Нравится?— спросил мистер Себастьян.— Я его только что купил. Это весьма знаменитый предмет. Шкафчик принадлежал великому фокуснику Стрегонио. Вы, возможно, о нем не слыхали, потому что он давно умер. Он умел делать так, что вещи его зрителей чудесным образом оказывались в ящиках этого шкафа. Я так и не смог найти тайники. Отвернувшись от странного предмета, писатель попросил ребят усаживаться к круглому столику. — Ну что ж,— произнес он,— в сегодняшних газетах пишут о не менее загадочном предмете, не так ли? Я имею в виду сундук Кларка Бартона. Мне всегда жаль таких людей. Но расскажите же мне, что случилось на самом деле. Из газет вечно ничего не поймешь. — Я думаю, здесь' вы найдете все, что вас интересует,— сказал Боб, протягивая мистеру Себастьяну папку. — Ты уже успел перепечатать свои записи? — удивился писатель, но тут же погрузился в чтение. Вскоре в гостиную прибежал Дон. Он держал в руках поднос с четырьмя высокими стаканами, полными густой белой жидкости. Вьетнамец не спускал глаз с подноса, и потому ухитрился не пролить ни капли. — Тигриное молоко,— объявил он.— Невероятно богато белками. Сегодня мы не станем перегружать организм едой. Если поешь днем, начинает хотеться спать в неурочное время. Поставив стаканы на стол. Дон убежал, унося с собой поднос. Мистер Себастьян улыбнулся. — Вам не кажется, что Дон продолжает американизироваться? — спросил он, — недавно мой помощник вступил в клуб боди-билдинга и теперь бегает по утрам. Вообще-то говоря Дон теперь бегает все время, если не спит. Кроме того, он сперва отказался от калорийной, а затем и от здоровой пищи, так что теперь мы пьем тигриное молоко, а если повезет — чай из целебных трав. В общем,— добродушно продолжал писатель,— пока он не перейдет к другой диете, мне придется перепробовать все, что подают в ресторанах, от Малибу до Окснарда. Я почитаю ваши записи, вы пейте тигриное молоко — оно не очень противное,— а потом мы отправимся к «Капитану Ахабу». Там подают креветок, а для тех, кто их не ест,— гамбургеры. Да, у меня тут есть кое-что еще, чтобы не умереть с голода. Чуть прихрамывая, мистер Себастьян подошел к шкафчику и достал из самого большого ящика пакет с сырными крекерами. — Приходится прятать еду здесь, чтобы Дон не узнал, до чего я слабохарактерный,—объяснил он, протягивая крекеры Питу. Мистер Себастьян снова занялся чтением, и некоторое время в комнате было тихо. Закрыв папку, писатель печально покачал головой. — Какая грустная история! — сказал он. — Этот несчастный человек был готов рисковать жизнью ребенка, защищая... наверное всего-навсего стиль жизни? О чем он тревожился? О том, как воспринимает его публика, да еще о нескольких вещах, которые можно купить за деньги? — Или украсть,— подсказал Пит,— большинство предметов, которые были ему дороги — краденые. — Да, и потом какой эгоизм! Держать сокровища под замком! Он же не мог их никому показать, не выдав себя. — Да, — подтвердил Юпитер, — я узнал картину Дега, а я вовсе не специалист и картина не так уж знаменита. Бартон не раскрывает своих мотивов, но по-моему он не совсем нормальный, раз скупал ворованные произведения искусства. Или он настолько жаден, что не понимал, на какой идет риск. — А теперь, благодаря вам, имущество вернется к законным владельцам, — сказал мистер Себастьян. — Да, то, что удастся опознать,— объяснил Боб.— Полицейские звонили нам и благодарили за то, что мы нашли украденные сокровища. — А еще нас отругали, хотя и не слишком сильно, за то, что мы залезли в гостиницу,— сказал Пит,— все, что мы узнали в самом деле помогло. Полицейские оцепили дом на Эвелин-стрит, и за несколько минут до того, как про историю с воздушным шаром сообщили по телевизору, там появился профессиональный вор. Он привез полный фургон старинного серебра и мебели, и полицейские его схватили. — Вор не захотел отправляться в тюрьму, — продолжил рассказ Боб,— или во всяком случае сидеть там дольше, чем ему положено, и потому он все рассказал. Бартон часто бывал на голливудских приемах, появлялся среди артистов, хотя давно не снимался. Он хорошо знал, кто богат, помнил планы домов. Иногда ему удавалось заметить, где находится сигнализация. Еще он выяснял, когда хозяев не будет дома, когда они уедут отдыхать, когда выходные дни у слуг и так далее. Бартон выбирал жертву, сообщал вору информацию и даже говорил, что взять, а что оставить. Вещи, которые ему особенно нравились, он скупал. Брал себе самое лучшее. Фотоаппараты, магнитофоны и тому подобное ворам приходилось сбывать самим. Деньги в сундуке предназначались для покупок, потому что банковскими чеками за ворованное не расплатишься, нужны наличные. Дом на Эвелин-стрит служил складом. То, что Бартон не хотел держать у себя, он продавал в других городах, кое-что выставлял в галерее. — Но разве он не рисковал? — спросил мистер Себастьян,— воры ведь могли начать шантажировать его? — Они не знали, кто он такой на самом деле. Он гримировался, когда встречался с ними, и сам назначал встречи. — А потом Тод нашел потайную дверь, и маскараду пришел конец,— сказал мистер Себастьян. — Верно,— подтвердил Юпитер,— Тод рассказал в конце концов, что с ним случилось. Он пробрался в гостиничный номер четвертого июля, и там Бартон застал его с пачкой денег в руках. Когда артист начал кричать на ребенка, а собака набросилась на него, Тод убежал. Бартон, спасаясь от Крошки, бросился в галерею. Русалка упала, ударила пса по голове, и он умер от сердечного приступа. Тод выскочил через черный ход, чувствуя себя страшно виноватым. Фергус нашел его на берегу, увел к себе и постарался утешить. — Бедный малыш,— вздохнул мистер Себастьян. — Бартон мог сразу сказать Регине, что ребенок разбил русалку и убежал,— продолжал Юп,— но у Тода остались деньги. Поэтому Бартон все время лгал, а потом допустил непростительную глупость, бросив русалку в воду. — Да, это было не особенно умно,— согласился писатель. — А как насчет Муча и его соседа? Эти двое были как-то связаны с Бартоном? — Нет, Муч — просто-напросто мелкий воришка, а его приятель живет на случайные заработки, которые находит на рынке рабов. Бартон нанимал работников на рынке, если ему надо было передвинуть что-нибудь тяжелое. Ему было так проще и спокойнее, чем пользоваться услугами агентства. — А Фергус? — спросил мистер Себастьян, — надеюсь, его не слишком строго наказали? — Нет. Он вернулся на берег, а миссис Страттен и мистер Финни очень о нем заботятся. Тод тоже в полном порядке. В сентябре он пойдет в школу, и миссис Страттен не надо будет каждую минуту бегать за ним. — Таков счастливый конец этой истории,— подвел итог Боб.— Не хотите ли вы записать ее для нас? — Я был бы счастлив!— воскликнул писатель.— Это великолепная сказка! Гостиница, где обитает привидение и есть секретная комната! Я просто в восторге! Закрывая папку, мистер Себастьян заметил на последней странице глянцевую бумагу. — А это еще что? — удивился он, — фотография? И Гектор Себастьян вытащил снимок, сделанный Бобом, когда Юпитер застрял в лифте для подносов с едой. Боб и Пит затряслись от хохота. — Ой, отдайте, пожалуйста,— взмолился Юпитер, заглядывая писателю через плечо. На фотографии Первый Сыщик получился недовольным и взволнованным. Он торчал из дыры как не по размеру большой круглый штырь. — Мы хотели назвать эту историю «Делом застрявшего...— между приступами хохота с трудом выговорил Пит. — Или «То, что пролезло вниз, должно залезть наверх»,— вторил ему Боб. Юпитер напоминал пробку, которая вот-вот вылетит из бутылки. Мистер Себастьян, мужественно стараясь не рассмеяться, вмешался, сказав: — Эй, ребята, если вы не хотите, чтобы ваше агентство называлось «Два Сыщика», возьмите себя в руки. «Тайна исчезнувшей русалки» — как вам понравится такое название? — Лучше не придумаешь,— сказал Юпитер, и они отправились обедать.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |