Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предпочтительные формы контроля




· наблюдение;

· беседа;

· фронтальный опрос;

· тестирование.

· контрольная работа;

· слушание и анализ музыкального произведения

Текущий контроль осуществляется в форме опроса, определения и анализа прослушанного музыкального произведения

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования.

II. Основное содержание учебного предмета

Между музыкой разных народов нет непереходимых границ (18 часов).

Между музыкой разных народов нет непереходимых границ. Музыка Германии, Австрии,Франции, Италии, Греции, Польши, Венгрии, Чехии и Болгарии, Скандинавии, Англии, Испании, Японии,Востока, Северной Америки, стран Латинской Америки и Африки. “Музыкальный фестиваль народов мира”

Музыкальный материал: И.Бах. Органная фуга соль минор. Л.Бетховен “Элизе”. Менуэт из сонаты №20. В. Моцарт. Сюита “Маленькая ночная музыка” (7 часть “Рондо”). К.Сен-Санс Сюита “Карнавал животных” (“Черепаха”, “Лебедь”). М.Равель. “Красавица и чудовище”из сюиты “Матушка-Гусыня”. Дж.Верди. Опера“Риголетто”, “Песенка Герцога” (фрагмент). Итальянская нар. песня “Четыре таракана и сверчок”. “Неаполитанская песенка”. “Санта Лючия”перевод А.Горчаковой. М.Теодоракис.“Сиртаки”. М.Огиньский. Полонез“Прощание с Родиной”. Польский нар. танец “Краковяк”. Ф.Шопен. Полонез. И. Брамс. Венгерский танец №5. Б.Барток. Микрокосмос. Пьесы для фортепиано:№146. Б.Сметана. “Полька” из оперы “Проданная невеста”. Чешская нар. песня “Полька”,рус.текст В.Викторова. Э.Григ. Сюита “Пер Гюнт”- “Утро”. Я.Сибелиус. фортепианные пьесы “Ель”, “Береза”, “Гвоздика”. Г. Перселл. Канарейка”. Англ. Нар. Песня “Вновь солнышко смеется”рус. Текст М.Цейтлиной. ВИА Битлз. П.Сарасате. Цыганские напевы.. Фантазия для скрипки с оркестром. П.Чайковский. Испанский танец из балета “Кармен”. М. Глинка “Арагонская хота”. Японская нар. песня “Вишня”. П.Чайковский. Китайский танец из балета“Щелкунчик”. Индийский народный танец “Манипури”. Песни и танцы Индии (на выбор). Китайская народная мелодия «Бурный танец золотых змей». ВИА “Битлз”“Вчера”. К. Дебюсси “Кукольный Кэк – уок” из сюиты “Детский уголок”. Э.Вила-Лобос. Прелюдия №1 ми минор. Кара Караев.“Танец черных” из балета“Тропою грома”. Танцы: румба, ча-ча-ча, самба.

Б.Савельев, сл. М.Пляцковского “Мир вам, люди!”. Г.Струве, И.Исакова “Музыка”. Г.Струве“Школьный корабль”. С.Богуславский, сл. О.Высотской “Песня о пограничнике”.

Ю.Чичков, сл. И.Белякова. “Музыкант – турист”. Б.Савельев, сл. М.Пляцковского “Мир вам, люди!” Ю.Верижников “Мой папа . Ю.Началов.”Мама”. А.Белоусов, сл. Л.Некрасова “День Победы”

Музыка и литература (9 часов):

Музыка рассказывает обо всем: Музыка вокруг нас, где звучит музыка, как муыка рассказывает нам обо всем.

Слово и музыка.: Два великих начала искусства. Стань музыкою слово! Музыка дружит не только с поэзией.

Песня: Песня – верный спутник человека Песни народов мира. Музыкальная палитра. Романс «Романса трепетные звуки…» Мир человеческих чувств.

Хоровая музыка. Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме. Что может изображать хоровая музыка.

Опера. - самый значительный жанр вокальной музыки. Из чего состоит опера.

Балет. Единство музыки и танца. «Русские сезоны» в Париже.

Музыка звучит в литературе. Музыкальность слова. Музыкальные сюжеты в литературе.

 

Музыкальный материал: А.Пахмутова, Н.Добронравов “Просьба”,

В.Чичиков., К.Ибряев. “Наша школьная страна”,

С.В.Рахманинов. Вокализ и Концерт №3 для фо-но с оркестром.

П.И.Чайковский.“Грустная песенка”,

М.И. Глинка. Романс “Жаворонок”,

Н.А. Римский-Корсаков. Колыбельная Волховы из оперы “Садко”, П.И. Чайковский. Балет “Щелкунчик”(фрагменты),

Г. Гладков, сл. В.Лугового “Песня о волшебниках”,

Н.И. Аладов. “Мелодия для скрипки”,

Грузинская нар. песня.“Чела”,

А.Бородин.Квартет №2, фрагмент из 3-ей части,

В.А.Моцарт.Фрагмент 1-й части симфонии №40,

М.Таривердиев. “Маленький принц”,

Х.Ахметов, сл. Р.Янбулатовой. Ах, Уфа, мой город дорогой!,

Г. Свиридов. “Тройка”(из “Музыкальных иллюстраций” к повести А.Пушкина “Метель”), Е.Крылатов, сл. Ю.Энтина “Колокола”

«Музыка и изобразительное искусство» (9 часов)

Образы живописи в музыке. Живописностьискусства. Музыка – сестра живописи

Музыкальный портрет. Можем ли музыка выразить характер человека?

Пейзаж в музыке. Образы природы в творчестве музыкантов.

Музыкальная живопись сказок и былин. Волшебная красочность музыкальных сказок. Сказочные герои в музыке. Тема богатырей в музыке.

Музыка в произведениях изобразительного искусства. «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия».

Взаимосвязь музыки, литературы, живописи (обобщение). Урок –концерт.

Музыкальный материал:

Н.А.Римский – Корсаков. Симфонич. картина из оперы “Сказа о царе Салтане” Три чуда”.

И.Космачев, сл. Л.Дербенева “Сторона моя”.

Л.Бетховен. Увертюра “Кориалан”.

С.С.Прокофьев. “Вставайте, люди русские”.

М.П.Мусоргский “Сиротка”, “Баба-Яга” из “Картинок с выставки”.

М.П.Мусоргский.“Рассвет на Москве-реке”(вступление к опере “Хаванщина).

Э.Григ “Утро”.

Дм. Покрасс. Марш Буденного.

М. Равель.Хабанера.

Я.Френкель.” Погоня”.

Ю.Чичиков. “Эх, зима!”

Ф.Шуберт. “Аве Мария”.

С.Рахманинов“Всенощное бдение”,“Богородице Дево, радуйся”.

М.И. Глинка. Романс “Жаворонок”

В.А.Моцарт.Фрагмент 1-й части симфонии №40.

А.Бородин. “Богатырская симфония”.

Б.Савельев, сл. М.Пляцковского.“Мир вам, люди!”

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.