Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

La psychologie




Mots et expressions

EXERCICES DE VOCABULAIRE

1. Переведите на французский язык следующие словосочетания:

 

a) подростковый возраст, упражнение на концентрацию, античный период, научение, компетенция, познание природы, генетическое развитие, обусловливание, механизмы поведения, окружающая среда, ставить опыты.

 

b) психическое здоровье, кратковременная память, психологическая деятельность, медицинская помощь, приводить в движение, лечить больного, состояние здоровья, психологические науки, период старения.

 

2. Образуйте глаголы от следующих существительных:

 

а) apprentissage m, connaissance f, développement m, conditionnement m, compréhension f, apprentissage m, еnvironnement m, croyance f, expérience f, enseignement m;

 

b) refoulement m, perception f, sentiment m, influence f, fonctionnement m, vieillissement m traitement m, gouvernement m.

 

3. Соотнесите слова из левой колонки с их эквивалентами из правой колонки:

a) 1. adolescence f вера, верование

2. ensemble m сокращение, сжатие

3. croyance f потомки

4. contraction f компетенция

5. conditionnement m подростковый возраст

6. inconscient m совокупность

7. descendance f обусловливание

8. compétence f бессознательное

 

b) 1. sensation f коэффициент

2. refoulement m чувство

3. percevoir стареть

4. sentiment m вытеснение

5. sensible adj скрытый

6. quotient m ощущение

7. latent,e adj чувствительный

8. vieillir воспринимать

4. Образуйте форму женского рода следующих прилагательных:

 

a) attentif, cohérant, comportemental, environnant, compétent, antique, différentiel, croyant, angoissé, égocentrique, expérimental;

 

b) latent, sensible, fonctionnel, insensé, glandulaire, intelligent, scientifique, intellectuel, tendu, musculaire.

 

5. Напишите следующие прилагательные во множественном числе:

occidental, mental, médical, expérimental, social, comportemental.

 

6. Найдите и исправьте орфографические ошибки в следующих словах.

Проверьте себя по словарю.

 

a) development, ensegnant, consentration, environment, embrion, assistanse, empyrisme, aprentissage, enciclopédique;

 

b) system, viellissement, intellegence, fonctionement, influance, langague, memoire, muvement, sience, viellissement.

 

DEVOIR DE CONTRôLE

1. Lisez et traduisez le texte.

apparaître – появляться

au cours de qch – во время, в течение

chercher à faire qch – стремиться сделать что-л.

branche f - отрасль

La psychologie est l’étude scientifique des faits psychiques. Le mot «psychologie» est d’origine grec (psukhê – âme, et logos – science). Ce mot est créé au XYI-e siècle par le réformateur allemand P. Malanchton. Le concept «psychologie» est défini par C.Wolff au XYIII-e siècle, mais la psychologie comme la science autonome sur l’homme n’apparaît qu’au XIX-e siècle.

Comme science, la psychologie est très jeune. Comme connaissance de l’homme, elle est vieille comme le monde, aussi vieille que la philosophie. La psychologie fait partie de la philosophie jusqu’au XIX-e siècle où elle devient une véritable «science du psychisme».

Au cours de l’histoire les philosophes et les hommes de science Aristote, Platon, puis Descartes, Darwin, Watson, Freud et beaucoup d’autres cherchent à résoudre le problème des rapports entre l’âme et le corps, la raison et l’imagination, l’esprit et les images, le conscient et l’inconscient. Chaque système philosophique et chaque école psychologique cherchent à comprendre ce qui est l’intelligence, la sensation, la perception, la mémoire, la volonté, l’instinct, la vie animale, le langage humain, etc.

Actuellement, la psychologie est un ensemble de sciences qui s’intéressent aux différents aspects du psychisme humain. On distingue dans la psychologie plusieurs domaines: la psychologie générale, la psychophysiologie, la psychologie pathologique, la psychologie génétique, la psychocologie sociale, la psycholinguistique, la psychologie animale, la psychologie de l’éducation, la psychologie du comportement, la psychologie cognitive, la psychanalyse et plusieurs autres branches qui étudient la nature de la vie psychique de l’homme.

 

2. Répondez aux questions:

1. Qu’est-ce que c’est «la psychologie»?

2. De quelle origine est le mot «psychologie»?

3. Qui est le créateur du mot «psychologie»?

4. Quand et par qui est défini le concept «psychologie»?

5. Quand la psychologie apparaît-elle comme la science autonome sur l’homme?

6. La psychologie de quelle science fait-elle partie jusqu’au XIX siècle??

7. Quels philosophes et hommes de science cherchent au cours de l’histoire à comprendre le psychisme humain?

8. Quels problèmes de la vie psychique de l’homme cherchent-ils à résoudre?

9. Quel est l’objet d’étude de chaque école psychologique?

10. Quels domaines comprend la science psycologique actuellement?

 

3. Trouvez dans le texte les équivalents français des mots suivants:

быть греческого происхождения; создать слово «психология»; немецкий реформатор; определить понятие «психология»; самостоятельная наука о человеке; быть старым как мир; являться составной частью философии; стать подлинной наукой о психике; стремиться разрешить проблему; понять, что такое мышление; интересоваться различными аспектами человеческой психики; изучать природу психической жизни человека.

 

4. Dites en français les termes psychologiques suivants. Pour vous contrôler, consultez le texte.

душа и тело; мышление и воображение; разум и образ; сознательное и бессознательное; психологическая школа; ощущение; восприятие; память; воля; инстинкт; жизнь животных; язык человека; человеческая психика; общая психология; психофизиология; генетическая психология; патопсихология; социальная психология; психолингвистика; зоопсихология; педагогическая психология; психология поведения; психоанализ.

 

5. Racontez le texte «La psychologie». Employez dans votre récit les termes psychologiques étudiés.

РАЗДЕЛ II

СЛОВАРЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

(АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ)

 

(знаком * отмечены слова, фигурирующие в разделе «Дефиниции»)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.