Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конечное потребление ма­териальных благ и услуг – СМ. Потребление материальных благ и услуг конечное




КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ – ме­тод, которым пользуются для изуче­ния конкретных преимуществ и недо­статков фирмы в сравнении с конку­рентами.

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ – 1) преимущество предприятия по от­ношению к другим предприятиям дан­ной отрасли внутри страны и за ее пределами; 2) способность товаров отвечать требованиям рынка, запросам покупателей в сравнении с дру­гими аналогичными товарами, пред­ставленными на рынке. К. определя­ется качеством товара или услуги и их ценой.

КОНКУРЕНЦИЯ (от лат. concurrerc – сталкивание) – соперничество товаропроизводителей на рынке за более выгодные условия производства и сбы­та товаров с целью получения наивыс­шей прибыли.

КОННЫЙ ТУРИЗМ – форма актив­ного отдыха, вид спортивного туриз­ма. Осуществляется в виде конных мар­шрутов, проходящих по заповедникам или национальным паркам. К.т. пользу­ется популярностью у любителей эко­логического туризма, поскольку по­зволяет туристам побывать в отдален­ных от транспортных путей местах, обычно очень красивых, с первоздан­ной природой. Сложность разработки и реализации К.т. заключается в не­обходимости обеспечить особый уход за лошадьми, организовать стоянки и особые меры безопасности и, самое важное – организовать проведение начального инструктажа туристов, ко­торые обычно не имеют опыта езды верхом и в дальнейшем обеспечить специальное сопровождение подобной туристской группы.

КОНСАЛТИНГ (от англ, consulting -консультативный) – консультацион­ные услуги по исследованию и прогно­зированию рынка (товаров, услуг, ли­цензий, ноу-хау и т.д.); по оценке торгово-политических условий экспортно-импортных операций; по разработке и проведению маркетинговых программ и т.п., а также по регистрации фирм различных форм собственности. К. включает также советы менеджменту по общественным вопросам, положе­нию и имиджу туристской фирмы. Фирмы, занимающиеся К., могут иметь специализацию по регионально­му, отраслевому и другим принципам.

КОНСЕНСУС (от лат. consensus – со­гласие) – общее согласие по спорно­му вопросу, достигнутое в результате дискуссии и сближения позиций участ­ников переговоров.

КОНСЕРВАЦИЯ – операция в сис­теме сохранения культурного насле­дия, нацеленная на обеспечение дли­тельного срока сохранения того или иного объекта без нарушения его пер­воначального вида, объема, структу­ры и т.п. (в отличие от реставрации, предполагающей восстановление утра­ченных частей, частичную замену кон­струкций и т.п.).

КОНСОРЦИУМ (от лат. consortium -соучастие, сотоварищество) – вре­менное соглашение, а также времен­ное договорное объединение хозяй­ственно независимых компаний, це­лью которого могут быть разные виды скоординированной деятельности (чаще для совместной борьбы за по­лучение заказов и их совместного ис­полнения) или осуществление како­го-либо крупного проекта. Оформля­ется консорциальным соглашением, которое регламентирует действия участников консорциума в той части деятельности, которая касается целей его создания.

КОНСОРЦИУМ ТУРИСТСКИХ АГЕНТСТВ – временное соглашение между несколькими турагентствами для совместного проведения коммер­ческих операций крупного масштаба с целью увеличения производства тур-продукции. В туризме такой вид согла­шения широко используется туристс­кими предприятиями (гостиницами, ту­ристскими фирмами, перевозчиками), объединившимися для согласованного обслуживания больших потоков турис­тов. Такой К.т.а. работает по единым коммерческим условиям, твердым со­гласованным тарифам, дает одинако­вую комиссию турагентам и т.п.

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (от лат. constitutio -устройство, установление, построе­ние) – основной закон государства, который определяет его общественное и административное устройство, по­рядок и принципы образования, пред­ставительные органы власти, избира­тельную систему, основные права и обязанности граждан, в том числе це­лый ряд прав, которые связаны с ре­ализацией через сферу услуг. Ныне дей­ствующая К. РФ принята на референ­думе 12 декабря 1993 г.

КОНСТИТУЦИЯ ЧЕЛОВЕКА – ком­плекс индивидуальных физиологичес­ких и анатомических особенностей человека, строение человека.

КОНСУЛ (от лат. consul) – 1) титул выборных высших должностных лиц, позднее почетное звание (в Древнем Риме); 2) должностное лицо, работник дипломатической службы, назначен­ный в качестве постоянного предста­вителя в другом государстве для защи­ты правовых и экономических интере­сов своего государства и его граждан, а также для выдачи паспортов и виз, осу­ществления нотариальных функций и т.п. Государство, назначающее К., снабжает его консульским патентом, удостоверяющим его личность и круг полномочий. К выполнению своих функций К. допускается по разреше­нию государства пребывания.

КОНСУЛЬСКИЙ СБОР – сбор, взи­маемый консульствами за выдачу въезд­ной визы, как правило, с владельцев общегражданских заграничных паспор­тов, а также с граждан, въезжающих в страну по частным делам или с целью туризма. Размер такого К.с. зависит от характера поездок, их сроков и пери­одичности.

КОНСУЛЬСТВО – 1) период управ­ления консулов в Древнем Риме и во Франции (истор.); 2) возглавляемое консулом представительство, отдел посольства одного государства на тер­ритории другого государства.

КОНСЬЕРЖ (от фр. concierge) – швейцар, привратник во Франции. Институт К. – важная черта городско­го устройства во Франции. К. контро­лирует входящих в дом и открывает им дверь, выдает ключи, разносит почту (большинство французских адресов не имеет квартиры, так как всю почту на дом получает К.), следит за исправ­ным состоянием коммунального хо­зяйства – чистотой на лестницах, ис­правностью инженерных коммуника­ций, безукоризненным содержанием двора, сбором квартирной платы. К., как правило, проживает со своей се­мьей на первом этаже дома, который им обслуживается. К. играют опреде­ленную роль в гостиничном бизнесе, представляя собой элемент службы приема и размещения.

КОНСЮМЕРИЗМ (от лат. consumptio – употребление) – 1) организо­ванное движение в защиту прав и ин­тересов потребителей с целью усилить права и возможности покупателей в их взаимодействии с продавцами; 2) объ­единение потребителей в союзы как на общественных началах, так и под эги­дой государственных организаций.

КОНТАКТ РЕКЛАМНЫЙ – связь между отправителем рекламного обра­щения и конкретным адресатом, дос­тигается сигналом, посылаемым ком­муникатором до адресата.

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ – формализо­ванный метод социологического ана­лиза речевых и письменных сообще­ний. Этот научный метод позволяет исследовать содержание текста на ос­нове выделенных в сообщении опре­деленных характеристик (смысловых единиц, количества места, выделяемо­го под тот или иной материал, и др.) в соответствии с целями исследования и принятой концепцией. С помощью: К.-а. можно исследовать такие проблемы, как выяснение направленности источника информации, зависимость содержания сообщения от аудитории, выяснение причин, вызвавших сообще­ние, оценка эффективности сообщения и др. К.-а. применяется в различных на­уках для анализа содержания текста средств массовой информации (газет, радио, телевидения, рекламных мате­риалов), а также писем, служебных документов, интервью и т.д. К.-а. ис­пользуется в методике количественной оценки рекреационного потенциала туристских центров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.