КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЛУНА-ПАРК» – См. Парк развлечений
ЛЫЖНЫЙ ТУРИЗМ – разновидность спортивного туризма, предусматривающая прохождение маршрута на лыжах по равнинам и предгорьям. Л.т. требует специальной подготовки участников и повышенного внимания организаторов, так как необходимо обеспечить соответствующий уровень безопасности туристов на маршруте. Характерными препятствиями при проведении лыжных походов являются необходимость преодоления крутых склонов, зарослей при низких температурах окружающего воздуха и чаще всего в малонаселенной местности и т.д. География Л.т. в Российской Федерации охватывает северные и центральные области страны, а также Урал и Сибирь. За рубежом Л.т. распространен практически на всех горнолыжных курортах Швейцарии, Словакии и др. европейских стран. Лучшее время организации и проведения Л.т. – это зима и начало весны. ЛЮКС (от фр. luxe – роскошь, великолепие) – обозначение лучших по оборудованию, обслуживанию и другим показателям гостиниц, магазинов, ателье и других предприятий сферы обслуживания. ЛЮКС-МАРКЕТИНГ – красивая упаковка товара; контроль за качеством выпускаемой продукции и предоставляемых услуг.
М МАВЗОЛЕЙ (от греч. Mausoleion) 0 1) первоначально гробница правителя Карий Мавсола в Галикарнасе (терр. совр. Турции), сооруженная в IV в. до н.э. его женой – одно из семи чудес Древнего мира; 2) усыпальница, монументальное погребальное сооружение. В Москве и в ряде столиц мира М. служил трибуной для проведения массовых общественно-политических мероприятий. МАГАЗИН БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ (от англ, duty free shop) – 1) таможенный режим, при котором товары реализуются под таможенным контролем на таможенной территории какого-либо государства (в аэропортах, портах и иных местах, определенных таможенными органами); 2) М.б.т. в международных аэропортах, вокзалах, в нейтральных зонах при таможенных постах и пунктах. В таком магазине можно купить без пошлины различные потребительские товары (вино, сладости, парфюмерию, промышленные товары, одежду). Продажа товаров осуществляется в ограниченном количестве, в частности, иногда ограничивается покупка спиртных напитков.
МАГАЗИН СУВЕНИРОВ – торговое предприятие, специализирующееся на продаже товаров сувенирного характера (изделия народных ремесел, художественных промыслов, открытки и др. предметы), способных напомнить туристу о пребывании в определенной стране, городе, селе, музее-заповеднике и пр. М.с. располагаются в местах, привлекающих наибольшее число туристов: в гостиницах, на вокзалах, в местах сосредоточения нескольких экскурсионных маршрутов и т.д. МАГЕЛЛАН ФЕРНАН (ок. 1480-1521) – португальский мореплаватель. Португальский дворянин Фернан де Магальянш, состоявший на службе в Испании и под именем Магеллана, прославившийся своим первым кругосветным путешествием. Магеллан начал свою службу, когда испанцы и португальцы продолжили обследование нового континента. В результате были открыты Бразилия, Флорида, Юкатан, Куба и обследованы берега Мексиканского залива и многочисленные острова. Поиски удобного пролива, ведущего из Атлантического океана в «Южное море» (Тихий океан), который помог бы сократить путь до «Островов пряностей», заставляли мореходов двигаться вдоль американского континента. Проект Магеллана состоял в том, чтобы найти пролив к югу от Бразилии между Атлантическим океаном и Южным морем. Магеллан убедил испанского короля Карла I снарядить 5 кораблей и снабдить экспедицию припасами на два года. 20 сентября 1519г. флотилия вышла в путь. Несмотря на все тяготы плавания, Магеллан проявлял спокойную решимость, настойчивость и уверенность в успехе. И он ему сопутствовал. Магеллан нашел искомый проход в «Южное море». Сам отважный мореплаватель погиб в этом плавании от руки туземцев на Филиппинских островах, но его уцелевшие спутники смогли завершить первое в истории кругосветное путешествие на корабле с символическим названием «Виктория».
МАКГРЕГОР ДУГЛАС (McGregor Douglas, 1906-1964) – американский ученый. После защиты в Гарварде докторской диссертации он большую часть своей жизни проработал в Массачу-сетском технологическом институте, став профессором по промышленному менеджменту. Выдающимся открытием является дихотомия менеджмента (теории X и теории Y), изложенная в книге «The Human Side of Enterprise» («Человеческий аспект предприятия»). В соответствии с этими теориями существует два способа управления персоналом. Согласно теории X, исходящей из того, что рабочие ленивы и нуждаются в жестком контроле, управление осуществляется путем применения формальной власти на основе авторитетов. Теория Y исходит из противоположного взгляда на работника, утверждая, что для человека расходовать моральные и физические силы на работу столь же естественно, как отдыхать или играть. Это означает, что человека можно стимулировать на труд, если дать ему возможность полностью раскрыться, брать на себя ответственность, ощущать свою значимость для организации. Мак-Грегор утверждал, что в одних ситуациях (например, массовое производство) годится только теория X, а в других -только теория Y. МАКЛЕР (от нем. makler) – См. Брокер. МАКРОМАРКЕТИНГ – маркетинговая деятельность государства на рынкс через системы экономических рычагов и стимулов. М. подразумевает наличие системы хозяйственной деятельности в рамках какого-либо региона по направлению потока товаров от производителя к потребителю на основе всестороннего знания рынка. Содействует удовлетворению потребностей общества в товарах и услугах. МАРКЕТИНГ (от англ, market – рынок) – 1) совокупность принципов, методов и средств управления предприятием по разработке новой продукции, сбыту товара, предоставлению услуг, рекламе и ценообразованию на основе комплексного учета процессов, происходящих на рынке; 2) специфическая функция управления и основа внутрифирменного планирования. Планирование М. основывается на следующих принципах: комплексность плана М.; непрерывность процесса планирования; гибкость и адаптивность плана М.; взаимосвязь отраслевых и территориальных аспектов плана М.; ясность целевых установок; сбалансированность мероприятий плана М. и ресурсов; оптимизация плана М.
МАРКЕТИНГ В ГОСТЕПРИИМСТВЕ – совокупность принципов, методов и средств управления гостиницей (или другим средством размещения) с целью создания ей конкурентного преимущества и максимально эффективной продажи гостиничных услуг. М. в г. часто отождествляется со сбытом и рекламой гостиничных услуг. Фактически реклама и сбыт являются частью политики продвижения товаров и услуг на рынок. М. в г. также включает комплексные исследования, информационные системы, планирование и стратегии. МАРКЕТИНГ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ – вид маркетинга, действие в нескольких сегментах туристского рынка с разработкой отдельного предложения для каждого из них. М.д. осуществляется с целью расширения и разнообразия ассортимента продукции для более полного удовлетворения потребностей отдельных сегментов рынка и увеличения рынка сбыта продукции. МАРКЕТИНГ КОНВЕРСИОННЫЙ – вид маркетинга при негативном спросе, т.е. при такой ситуации, когда все или большинство важнейших сегментов потенциального рынка отвергает данный товар или услугу. Задача данного вида маркетинга – создать спрос. МАРКЕТИНГ ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ – вид маркетинга в условиях полного спроса. Задача данного вида маркетинга – поддержать спрос. МАРКЕТИНГ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ – одна из моделей внутреннего и международного маркетинга с ориентацией всей производственно-сбытовой системы компании на использование последних технологических достижений для создания новых моделей потребительской продукции. МАРКЕТИНГ ПРОТИВОДЕЙСТВУЮЩИЙ – вид маркетинга в условиях иррационального спроса на ряд товаров или услуг с точки зрения благополучия потребителя или общества. Задача данного вида маркетинга – ликвидировать спрос.
МАРКЕТИНГ РАЗВИВАЮЩИЙСЯ – комплекс маркетинговых мероприятий, осуществляющихся в условиях формирующегося спроса на товары. Его главной задачей является превращение потенциального спроса в реальный. МАРКЕТИНГ РЕСТОРАНА – широкий комплекс мероприятий, направленных на решение двуединой задачи: изучение спроса населения на услуги ресторана и целенаправленное формирование и поддержание спроса на ресторанные услуги. М.р. выступает как метод исследования рынка ресторанных услуг, его целевыми функциями являются планирование, ценообразование, рекламирование и организация обслуживания клиентской базы исходя из платежеспособного спроса. МАРКЕТИНГ СТИМУЛИРУЮЩИЙ – вид маркетинга при отсутствии спроса. Его задача – стимулировать спрос, предполагающий ликвидацию безразличного отношения к товару или услуге путем развития информации, рекламы и послереализационного сервиса. МАРКЕТИНГ ТУРИЗМА – комплексный подход к управлению производством, реализацией и организацией потребления туристского продукта, ориентированный на учет требований туристского рынка и активное воздействие на спрос с целью расширения объема продажи туристского продукта. М.т. заключается в систематическом изменении и координации деятельности туристских предприятий и фирм, а также частной и государственной политики в области туризма, осуществляемой по региональным, национальным или международным программам. М.т. представляет собой последовательные действия туристских фирм, направленные на создание такой стратегии достижения цели, путем максимальной потребительской удовлетворенности, предоставления широкого выбора услуг, отвечающего желаниям потребителя и его возможностям. Цель М.т. – привлечение наибольшего числа туристов в эту сферу. Можно выделить несколько основных направлений маркетинга туризма: комплексное исследование и анализ туристского рынка, формирование туристского продукта и спроса на него, анализ каналов реализации, рекламная деятельность и продвижение нового туристского предложения на рынок. Одним из результатов М.т. является определение емкости туристского рынка, которая в отличие от обычного рынка зависит от пропускной способности туристского объекта и степени развития рыночной инфраструктуры. Эффективное и целенаправленное маркетинговое исследование дает возможность создать такое туристское предложение, которое будет соответствовать рыночной ситуации и возможностям фирмы. М.т. также позволяет направить, а затем и стимулировать постоянно растущий спрос на туристские услуги. МАРКЕТИНГ УСЛУГ – комплекс мероприятий, который осуществляется совместно с другими моделями внутреннего и международного маркетинга. М.у. осуществляется по следующим направлениям: совершенствование товара и способов его производства, обогащение ассортиментного ряда; реализация ценовой политики с целью сбалансированности спроса и предложения; улучшение способов и методов сбыта товара; установление пропорциональности в использовании различных каналов распределения, совершенствовании коммуникативных связей с конечными потребителями и т.д. МАРКЕТИНГ ЦЕЛЕВОЙ – разграничение сегментов рынка, выбор одного или нескольких сегментов и проведение маркетинговых мероприятий в расчете на каждый из отобранных сегментов. МАРКЕТИНГ ЦЕНОВОЙ – одна из форм реализации стратегии маркетинга, которая основывается на управлении ценой продукции. МАРКЕТИНГА СРЕДА – совокупность отношений, которые складываются внутри туристского предприятия, а также между ним и другими экономическими субъектами. М.с. состоит из внутренней и внешней среды, которые, в свою очередь, являются объектами маркетинговых исследований. МАРКЕТИНГОВЫЕ ЗАДАЧИ – цели, поставленные туристскими фирмами, выполнение которых ожидается от реализации маркетинговой программы.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |