Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛУНА-ПАРК» – См. Парк развлече­ний




ЛЫЖНЫЙ ТУРИЗМ – разновидность спортивного туризма, предусматрива­ющая прохождение маршрута на лыжах по равнинам и предгорьям. Л.т. требует специальной подготовки участников и повышенного внимания организаторов, так как необходимо обеспечить соответ­ствующий уровень безопасности тури­стов на маршруте. Характерными пре­пятствиями при проведении лыжных походов являются необходимость пре­одоления крутых склонов, зарослей при низких температурах окружающего воз­духа и чаще всего в малонаселенной ме­стности и т.д. География Л.т. в Российс­кой Федерации охватывает северные и центральные области страны, а также Урал и Сибирь. За рубежом Л.т. распро­странен практически на всех горнолыж­ных курортах Швейцарии, Словакии и др. европейских стран. Лучшее время организации и проведения Л.т. – это зима и начало весны.

ЛЮКС (от фр. luxe – роскошь, вели­колепие) – обозначение лучших по оборудованию, обслуживанию и дру­гим показателям гостиниц, магазинов, ателье и других предприятий сферы обслуживания.

ЛЮКС-МАРКЕТИНГ – красивая упаковка товара; контроль за качеством выпускаемой продукции и предостав­ляемых услуг.

 

М

МАВЗОЛЕЙ (от греч. Mausoleion) 0 1) первоначально гробница правите­ля Карий Мавсола в Галикарнасе (терр. совр. Турции), сооруженная в IV в. до н.э. его женой – одно из семи чудес Древнего мира; 2) усыпальница, мо­нументальное погребальное сооруже­ние. В Москве и в ряде столиц мира М. служил трибуной для проведения мас­совых общественно-политических ме­роприятий.

МАГАЗИН БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ (от англ, duty free shop) – 1) таможенный режим, при котором товары реализуются под таможенным контролем на таможенной территории какого-либо государства (в аэропортах, портах и иных местах, определенных таможенными органами); 2) М.б.т. в международных аэропортах, вокзалах, в нейтральных зонах при таможенных постах и пунктах. В таком магазине можно купить без пошлины различные потребительские товары (вино, сладо­сти, парфюмерию, промышленные товары, одежду). Продажа товаров осуществляется в ограниченном количе­стве, в частности, иногда ограничи­вается покупка спиртных напитков.

МАГАЗИН СУВЕНИРОВ – торговое предприятие, специализирующееся на продаже товаров сувенирного характе­ра (изделия народных ремесел, худо­жественных промыслов, открытки и др. предметы), способных напомнить тури­сту о пребывании в определенной стра­не, городе, селе, музее-заповеднике и пр. М.с. располагаются в местах, при­влекающих наибольшее число туристов: в гостиницах, на вокзалах, в местах сосредоточения нескольких экскурси­онных маршрутов и т.д.

МАГЕЛЛАН ФЕРНАН (ок. 1480-1521) – португальский мореплаватель. Португальский дворянин Фернан де Магальянш, состоявший на службе в Испании и под именем Магеллана, прославившийся своим первым кру­госветным путешествием. Магеллан начал свою службу, когда испанцы и португальцы продолжили обследова­ние нового континента. В результате были открыты Бразилия, Флорида, Юкатан, Куба и обследованы берега Мексиканского залива и многочислен­ные острова. Поиски удобного проли­ва, ведущего из Атлантического океа­на в «Южное море» (Тихий океан), который помог бы сократить путь до «Островов пряностей», заставляли мо­реходов двигаться вдоль американско­го континента. Проект Магеллана со­стоял в том, чтобы найти пролив к югу от Бразилии между Атлантическим оке­аном и Южным морем. Магеллан убе­дил испанского короля Карла I снаря­дить 5 кораблей и снабдить экспедицию припасами на два года. 20 сентября 1519г. флотилия вышла в путь. Несмот­ря на все тяготы плавания, Магеллан проявлял спокойную решимость, на­стойчивость и уверенность в успехе. И он ему сопутствовал. Магеллан нашел искомый проход в «Южное море». Сам отважный мореплаватель погиб в этом плавании от руки туземцев на Филиппинских островах, но его уце­левшие спутники смогли завершить первое в истории кругосветное путе­шествие на корабле с символическим названием «Виктория».

МАКГРЕГОР ДУГЛАС (McGregor Douglas, 1906-1964) – американский ученый. После защиты в Гарварде док­торской диссертации он большую часть своей жизни проработал в Массачу-сетском технологическом институте, став профессором по промышленно­му менеджменту. Выдающимся откры­тием является дихотомия менеджмен­та (теории X и теории Y), изложенная в книге «The Human Side of Enterprise» («Человеческий аспект предприятия»). В соответствии с этими теориями су­ществует два способа управления пер­соналом. Согласно теории X, исходя­щей из того, что рабочие ленивы и нуждаются в жестком контроле, управ­ление осуществляется путем примене­ния формальной власти на основе ав­торитетов. Теория Y исходит из проти­воположного взгляда на работника, утверждая, что для человека расходо­вать моральные и физические силы на работу столь же естественно, как от­дыхать или играть. Это означает, что человека можно стимулировать на труд, если дать ему возможность пол­ностью раскрыться, брать на себя от­ветственность, ощущать свою значи­мость для организации. Мак-Грегор утверждал, что в одних ситуациях (на­пример, массовое производство) го­дится только теория X, а в других -только теория Y.

МАКЛЕР (от нем. makler) – См. Бро­кер.

МАКРОМАРКЕТИНГ – маркетинго­вая деятельность государства на рынкс через системы экономических ры­чагов и стимулов. М. подразумевает наличие системы хозяйственной дея­тельности в рамках какого-либо реги­она по направлению потока товаров от производителя к потребителю на ос­нове всестороннего знания рынка. Со­действует удовлетворению потребнос­тей общества в товарах и услугах.

МАРКЕТИНГ (от англ, market – ры­нок) – 1) совокупность принципов, методов и средств управления пред­приятием по разработке новой продук­ции, сбыту товара, предоставлению услуг, рекламе и ценообразованию на основе комплексного учета процессов, происходящих на рынке; 2) специфи­ческая функция управления и основа внутрифирменного планирования. Планирование М. основывается на сле­дующих принципах: комплексность плана М.; непрерывность процесса планирования; гибкость и адаптив­ность плана М.; взаимосвязь отрасле­вых и территориальных аспектов пла­на М.; ясность целевых установок; сба­лансированность мероприятий плана М. и ресурсов; оптимизация плана М.

МАРКЕТИНГ В ГОСТЕПРИИМ­СТВЕ – совокупность принципов, методов и средств управления гости­ницей (или другим средством разме­щения) с целью создания ей конку­рентного преимущества и максималь­но эффективной продажи гостиничных услуг. М. в г. часто отождествляется со сбытом и рекламой гостиничных ус­луг. Фактически реклама и сбыт явля­ются частью политики продвижения товаров и услуг на рынок. М. в г. также включает комплексные исследования, информационные системы, планиро­вание и стратегии.

МАРКЕТИНГ ДИФФЕРЕНЦИРО­ВАННЫЙ – вид маркетинга, действие в нескольких сегментах туристского рынка с разработкой отдельного пред­ложения для каждого из них. М.д. осу­ществляется с целью расширения и разнообразия ассортимента продукции для более полного удовлетворения по­требностей отдельных сегментов рын­ка и увеличения рынка сбыта продук­ции.

МАРКЕТИНГ КОНВЕРСИОННЫЙ – вид маркетинга при негативном спро­се, т.е. при такой ситуации, когда все или большинство важнейших сегмен­тов потенциального рынка отвергает данный товар или услугу. Задача дан­ного вида маркетинга – создать спрос.

МАРКЕТИНГ ПОДДЕРЖИВАЮ­ЩИЙ – вид маркетинга в условиях полного спроса. Задача данного вида маркетинга – поддержать спрос.

МАРКЕТИНГ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ – одна из моделей внут­реннего и международного маркетин­га с ориентацией всей производствен­но-сбытовой системы компании на использование последних технологи­ческих достижений для создания но­вых моделей потребительской продук­ции.

МАРКЕТИНГ ПРОТИВОДЕЙСТВУ­ЮЩИЙ – вид маркетинга в условиях иррационального спроса на ряд това­ров или услуг с точки зрения благопо­лучия потребителя или общества. За­дача данного вида маркетинга – лик­видировать спрос.

МАРКЕТИНГ РАЗВИВАЮЩИЙ­СЯ – комплекс маркетинговых мероп­риятий, осуществляющихся в услови­ях формирующегося спроса на товары. Его главной задачей является превра­щение потенциального спроса в реаль­ный.

МАРКЕТИНГ РЕСТОРАНА – широ­кий комплекс мероприятий, направ­ленных на решение двуединой задачи: изучение спроса населения на услуги ресторана и целенаправленное форми­рование и поддержание спроса на рес­торанные услуги. М.р. выступает как метод исследования рынка ресторан­ных услуг, его целевыми функциями являются планирование, ценообразо­вание, рекламирование и организация обслуживания клиентской базы исхо­дя из платежеспособного спроса.

МАРКЕТИНГ СТИМУЛИРУЮ­ЩИЙ – вид маркетинга при отсут­ствии спроса. Его задача – стимули­ровать спрос, предполагающий ликви­дацию безразличного отношения к товару или услуге путем развития информации, рекламы и послереали­зационного сервиса.

МАРКЕТИНГ ТУРИЗМА – комплекс­ный подход к управлению производ­ством, реализацией и организацией потребления туристского продукта, ориентированный на учет требований туристского рынка и активное воздей­ствие на спрос с целью расширения объема продажи туристского продукта. М.т. заключается в систематическом изменении и координации деятельно­сти туристских предприятий и фирм, а также частной и государственной политики в области туризма, осуще­ствляемой по региональным, нацио­нальным или международным програм­мам. М.т. представляет собой по­следовательные действия туристских фирм, направленные на создание та­кой стратегии достижения цели, путем максимальной потребительской удов­летворенности, предоставления широ­кого выбора услуг, отвечающего жела­ниям потребителя и его возможностям. Цель М.т. – привлечение наибольшего числа туристов в эту сферу. Можно вы­делить несколько основных направле­ний маркетинга туризма: комплексное исследование и анализ туристского рынка, формирование туристского продукта и спроса на него, анализ ка­налов реализации, рекламная деятель­ность и продвижение нового турист­ского предложения на рынок. Одним из результатов М.т. является определе­ние емкости туристского рынка, ко­торая в отличие от обычного рынка зависит от пропускной способности ту­ристского объекта и степени развития рыночной инфраструктуры. Эффектив­ное и целенаправленное маркетинго­вое исследование дает возможность создать такое туристское предложение, которое будет соответствовать рыноч­ной ситуации и возможностям фирмы. М.т. также позволяет направить, а за­тем и стимулировать постоянно расту­щий спрос на туристские услуги.

МАРКЕТИНГ УСЛУГ – комплекс мероприятий, который осуществляется совместно с другими моделями внут­реннего и международного маркетинга. М.у. осуществляется по следующим на­правлениям: совершенствование това­ра и способов его производства, обога­щение ассортиментного ряда; реализа­ция ценовой политики с целью сбалансированности спроса и предло­жения; улучшение способов и методов сбыта товара; установление пропорци­ональности в использовании различ­ных каналов распределения, совер­шенствовании коммуникативных свя­зей с конечными потребителями и т.д.

МАРКЕТИНГ ЦЕЛЕВОЙ – разгра­ничение сегментов рынка, выбор од­ного или нескольких сегментов и про­ведение маркетинговых мероприятий в расчете на каждый из отобранных сегментов.

МАРКЕТИНГ ЦЕНОВОЙ – одна из форм реализации стратегии маркетин­га, которая основывается на управле­нии ценой продукции.

МАРКЕТИНГА СРЕДА – совокуп­ность отношений, которые складываются внутри туристского предприятия, а также между ним и другими эконо­мическими субъектами. М.с. состоит из внутренней и внешней среды, кото­рые, в свою очередь, являются объек­тами маркетинговых исследований.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ЗАДАЧИ – цели, поставленные туристскими фир­мами, выполнение которых ожидает­ся от реализации маркетинговой про­граммы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.