КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
МЕЖСЕЗОНЬЕ –период времени, наименее подходящий для посещения туристами определенного региона, туристского центра
МЕНЕДЖЕР (от англ, manager -управлять) – профессиональный управляющий, имеющий высшее специальное образование, знающий технологию производства товара, умеющий работать в условиях рыночной экономики, знающий иностранный язык, компьютерные технологии. Главная задача М. – наращивать объемы производства товара, моделировать экономику и менеджмент предприятия. МЕНЕДЖЕР ПО МАРКЕТИНГУ – служащий, который занимается операциями по анализу, планированию, реализации и контролю соответствующей деятельности. МЕНЕДЖМЕНТ (от англ, management – управление) – система делового управления компанией, осуществляемая для достижения поставленных целей в бизнесе. Универсальная потребность в М. существует во всех видах бизнеса и во многих видах человеческой деятельности. М. – это управление всеми ресурсами организации, в т.ч. и людскими, в условиях быстро меняющегося рынка; это также процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели компании. МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСТЕПРИИМСТВЕ – раздел менеджмента туризма, который исследует функционирование систем управления в гостеприимстве. МЕНЕДЖМЕНТ В ТУРИЗМЕ – совокупность принципов, методов, средств и форм управления производственно-обслуживающих процессов в туристских фирмах. Основная задача М. в т. состоит в раскрытии общих тенденций и закономерностей развития туризма, в выделении его специфических особенностей М. в т., таких, как сложность взаимосвязей между составляющими туризма, трудность измерения его целей, ограниченность влияния на регион, сильное влияние со стороны заинтересованной клиентуры, специфика туристского продукта, его неотделимость от источника финансирования и др. (Н. И. Кабушкин).
МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА – система управленческих мероприятий, направленная на решение проблем повышения качества выпускаемой продукции, ее соответствия стандартам. МЕНЕДЖМЕНТ КОЛЛЕКТИВНЫЙ – совместное управление, опирающееся на таланты, широкое обсуждение решений по предварительно выбранной форме их обсуждения, учет мнения каждого участника бизнеса, вовлечение персонала компании в согласованное восприятие цели и задач бизнеса. МЕНЕДЖМЕНТ КОМАНДНЫЙ – представляет собой управление, которое подразумевает получение подчиненными четких инструкций по действиям в каждом конкретном случае или ситуации. МЕНЕДЖМЕНТ ПЕРСОНАЛА – целенаправленная деятельность руководителей и работников системы управления персоналом, которая включает в себя разработку стратегии кадровой политики, принципы и методы управления персоналом организации. МЕНЕДЖМЕНТ ПРОГРАММНЫЙ – предполагает детальное описание всей работы, которую предстоит выполнить; подразумевает разработку определенного числа схем повторяющегося поведения. МЕНЕДЖМЕНТ ЦЕЛЕВОЙ – подразумевает разработку рабочих целей для отдельных людей или подразделений без уточнения средств или стратегии достижения поставленных целей. Суть М.ц. состоит в том, что лицо, наиболее тесно связанное с решением какой-либо проблемы, несет всю ответственность за нахождение путей, ведущих к ее достижению. В условиях М.ц. руководитель и его подчиненный достигают согласия относительно целей, ради которых подчиненный работает в течение заданного периода времени. При этом руководитель по отношению к подчиненному выступает в роли консультанта, а не босса, т.е. реализуется принцип управления без приказаний. МЕНЮ (от фр. menu) – 1) подбор блюд для завтрака, обеда или ужина; 2) листок с перечнем блюд в ресторане или столовой. М.именуется «статичным», если оно меняется редко, или «цикличным», если на протяжении периода времени, например недели, М. претерпевает изменения. Последнее удовлетворяет желаниям туристов, которые питаются до 7 дней в одном и том же ресторане. Они получают возможность испробовать различные блюда, в том числе и национальной кухни. Существуют различные виды М. См. «А ля карт», «Табль-дот».
МЕСТНОЕ ВРЕМЯ – время в конкретной точке земной поверхности, которое исчисляется в зависимости от расположения этой точки земной поверхности относительно меридиана, так как каждый меридиан имеет свое время, отличное от времени на других меридианах. Это различие зависит от суточного вращения Земли. М.в. важно учитывать при перелетах на большие расстояния, и о нем следует заранее предупреждать туристов. МЕСТНОСТЬ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ – территория, обладающая лечебными ресурсами, которая может быть использована для отдыха туристов и организации лечения и профилактики определенных заболеваний. МЕСТО НАЗНАЧЕНИЯ – пункт (страна, город, туристский центр), в котором осуществляется ночлег туриста или его кратковременная остановка в период путешествия. МЕСТО НОЧЛЕГА – пункт непродолжительного пребывания туриста, где, согласно программе тура, ему предоставляются условия для ночлега. МЕСТО ПОСЕЩЕНИЯ – пункт, пребывание туриста в котором было заранее предусмотрено маршрутом путешествия (туром). МЕСТО ПРЕБЫВАНИЯ – отель, санаторий, кемпинг и др. виды базы ночлега, в которых турист проживает временно. МЕТОД БАЛАНСОВЫЙ – один из основных методов исследования проблем в туристском регионоведении, позволяет выбрать наиболее рациональные соотношения между отраслями, определяющими профиль туризма, и отраслями, дополняющими данный территориальный компонент. Использование М.б. позволяет определить потребности регионов в туристских ресурсах, рабочей силе, товарах, оценить степень удовлетворения потребностей региона за счет внутренних ресурсов, выявить диспропорции в развитии туристской инфраструктуры и наметить пути их устранения. МЕТОД КАРТОГРАФИЧЕСКИЙ – специфический метод в географических и региональных исследованиях, суть которого состоит в систематизации любых фактов по признаку их пространственного размещения на карте. М.к. исследования представляет собой использование карт для познания изображенных на них явлений. Благодаря этому методу обеспечивается качественное усвоение большого фактического материала, которым располагает регионоведение, в том числе и туристское.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |