Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

МЕЖСЕЗОНЬЕ –период времени, наименее подходящий для посещения туристами определенного региона, туристского центра




МЕНЕДЖЕР (от англ, manager -управлять) – профессиональный уп­равляющий, имеющий высшее специ­альное образование, знающий техно­логию производства товара, умеющий работать в условиях рыночной эконо­мики, знающий иностранный язык, компьютерные технологии. Главная задача М. – наращивать объемы про­изводства товара, моделировать эконо­мику и менеджмент предприятия.

МЕНЕДЖЕР ПО МАРКЕТИНГУ – служащий, который занимается опе­рациями по анализу, планированию, реализации и контролю соответству­ющей деятельности.

МЕНЕДЖМЕНТ (от англ, manage­ment – управление) – система дело­вого управления компанией, осуществ­ляемая для достижения поставленных целей в бизнесе. Универсальная потреб­ность в М. существует во всех видах биз­неса и во многих видах человеческой деятельности. М. – это управление все­ми ресурсами организации, в т.ч. и люд­скими, в условиях быстро меняющего­ся рынка; это также процесс планиро­вания, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, что­бы сформулировать и достичь цели ком­пании.

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСТЕПРИИМ­СТВЕ – раздел менеджмента туриз­ма, который исследует функциониро­вание систем управления в гостепри­имстве.

МЕНЕДЖМЕНТ В ТУРИЗМЕ – со­вокупность принципов, методов, средств и форм управления производ­ственно-обслуживающих процессов в туристских фирмах. Основная задача М. в т. состоит в раскрытии общих тен­денций и закономерностей развития туризма, в выделении его специфичес­ких особенностей М. в т., таких, как сложность взаимосвязей между состав­ляющими туризма, трудность измере­ния его целей, ограниченность влия­ния на регион, сильное влияние со стороны заинтересованной клиентуры, специфика туристского продукта, его неотделимость от источника финанси­рования и др. (Н. И. Кабушкин).

МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА – сис­тема управленческих мероприятий, направленная на решение проблем повышения качества выпускаемой продукции, ее соответствия стандар­там.

МЕНЕДЖМЕНТ КОЛЛЕКТИВ­НЫЙ – совместное управление, опи­рающееся на таланты, широкое обсуж­дение решений по предварительно выбранной форме их обсуждения, учет мнения каждого участника бизнеса, вовлечение персонала компании в со­гласованное восприятие цели и задач бизнеса.

МЕНЕДЖМЕНТ КОМАНДНЫЙ – представляет собой управление, кото­рое подразумевает получение подчи­ненными четких инструкций по дей­ствиям в каждом конкретном случае или ситуации.

МЕНЕДЖМЕНТ ПЕРСОНАЛА – целенаправленная деятельность руково­дителей и работников системы управления персоналом, которая включает в себя разработку стратегии кадровой политики, принципы и методы управ­ления персоналом организации.

МЕНЕДЖМЕНТ ПРОГРАММ­НЫЙ – предполагает детальное опи­сание всей работы, которую предстоит выполнить; подразумевает разработку определенного числа схем повторяюще­гося поведения.

МЕНЕДЖМЕНТ ЦЕЛЕВОЙ – под­разумевает разработку рабочих целей для отдельных людей или подразделе­ний без уточнения средств или страте­гии достижения поставленных целей. Суть М.ц. состоит в том, что лицо, наи­более тесно связанное с решением ка­кой-либо проблемы, несет всю ответ­ственность за нахождение путей, веду­щих к ее достижению. В условиях М.ц. руководитель и его подчиненный дос­тигают согласия относительно целей, ради которых подчиненный работает в течение заданного периода времени. При этом руководитель по отношению к подчиненному выступает в роли кон­сультанта, а не босса, т.е. реализуется принцип управления без приказаний.

МЕНЮ (от фр. menu) – 1) подбор блюд для завтрака, обеда или ужина; 2) листок с перечнем блюд в рестора­не или столовой. М.именуется «статич­ным», если оно меняется редко, или «цикличным», если на протяжении периода времени, например недели, М. претерпевает изменения. Последнее удовлетворяет желаниям туристов, которые питаются до 7 дней в одном и том же ресторане. Они получают воз­можность испробовать различные блю­да, в том числе и национальной кух­ни. Существуют различные виды М. См. «А ля карт», «Табль-дот».

МЕСТНОЕ ВРЕМЯ – время в конк­ретной точке земной поверхности, которое исчисляется в зависимости от расположения этой точки земной по­верхности относительно меридиана, так как каждый меридиан имеет свое время, отличное от времени на других меридианах. Это различие зависит от суточного вращения Земли. М.в. важно учитывать при перелетах на большие расстояния, и о нем следует заранее предупреждать туристов.

МЕСТНОСТЬ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРО­ВИТЕЛЬНАЯ – территория, облада­ющая лечебными ресурсами, которая может быть использована для отдыха туристов и организации лечения и про­филактики определенных заболеваний.

МЕСТО НАЗНАЧЕНИЯ – пункт (страна, город, туристский центр), в котором осуществляется ночлег тури­ста или его кратковременная останов­ка в период путешествия.

МЕСТО НОЧЛЕГА – пункт непро­должительного пребывания туриста, где, согласно программе тура, ему предоставляются условия для ночлега.

МЕСТО ПОСЕЩЕНИЯ – пункт, пребывание туриста в котором было заранее предусмотрено маршрутом путешествия (туром).

МЕСТО ПРЕБЫВАНИЯ – отель, санаторий, кемпинг и др. виды базы ночлега, в которых турист проживает временно.

МЕТОД БАЛАНСОВЫЙ – один из основных методов исследования про­блем в туристском регионоведении, позволяет выбрать наиболее рациональ­ные соотношения между отраслями, определяющими профиль туризма, и отраслями, дополняющими данный территориальный компонент. Исполь­зование М.б. позволяет определить по­требности регионов в туристских ре­сурсах, рабочей силе, товарах, оценить степень удовлетворения потребностей региона за счет внутренних ресурсов, выявить диспропорции в развитии ту­ристской инфраструктуры и наметить пути их устранения.

МЕТОД КАРТОГРАФИЧЕСКИЙ – специфический метод в географичес­ких и региональных исследованиях, суть которого состоит в систематиза­ции любых фактов по признаку их про­странственного размещения на карте. М.к. исследования представляет собой использование карт для познания изображенных на них явлений. Благо­даря этому методу обеспечивается ка­чественное усвоение большого факти­ческого материала, которым распола­гает регионоведение, в том числе и туристское.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.