КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика экскурсионная –см. Экскурсионная методика
МЕТОД ЭКСКУРСИОННЫЙ – См. Экскурсионный метод. МЕТОД МЕНЕДЖМЕНТА –совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей. См. также Методы управления в туристской фирме. МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ – метод создания с помощью математических методов социально-экономических моделей. Используется в процессе исследований в связи с проблемами размещения и развития инфраструктуры туризма, которая становится все более сложной, а территориальные связи – более трудноуправляемыми. Выделяют такие направления моделирования, как составление моделей территориальных пропорций развития регионов, составление математических моделей по размещению отдельных отраслей индустрии туризма, моделирование формирования туристских комплексов регионов и т.д. МЕТОД ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ – способ воздействия юридических норм на общественные отношения, в том числе и в сфере социально-культурного сервиса и туризма. МЕТОД ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ – совокупность приемов и способов создания программы для реализации определенных целей. Каждая программа разрабатывается с учетом адресности и временного ограничения, содержит задания конкретным исполнителям и детально разработанную систему управления. Классификация региональных программ в этом случае осуществляется по их статусу, функциональной направленности и срокам реализации. Этот метод имеет важное значение для комплексной реализации неотложных и общезначимых региональных задач, предусматривающих максимальную эффективность использования туристских ресурсов региона. МЕТОД ПРЯМЫХ ПРОДАЖ – способ продажи туров по телефону. Этот метод распространен в западных странах. В программах курсов подготовки работников туристских агентств имеется достаточно объемный специальный курс продажи туристских услуг по телефону и на дому. В России пока еще не применяется в полной мере.
МЕТОД СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА – 1) метод всестороннего изучения каждой из территориальных систем, выявление ее внутренних и внешних связей, особенностей размещения и развития различных элементов системы; 2) в экономике – это совокупность методов и средств исследования сложных технических, экономических объектов и процессов, обосновывающих принятие оптимальных проектных и управленческих решений. МЕТОДОЛОГИЯ АНАЛИЗА СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – система познавательных принципов, общетеоретических процедур, исследовательских операций, объясняющих сущность, динамику и место сервисной деятельности в общественном производстве, в социальной структуре, в развитии той или иной страны, мира в целом. М.а.с.д. представляет собой совокупность конкретных аналитических приемов, которые применяются при сборе эмпирических данных о предмете изучения в процессе их обобщения и формулирования выводов. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТУРИЗМА – система познавательных принципов, аналитических процедур, объясняющих сущность и место туристской деятельности в хозяйственно-экономическом комплексе той или иной страны, в социальных отношениях и культурной практике народа, а также в процессах общественной рекреации и индивидуальном развитии человека. Первоначальные попытки методологических подходов к изучению туризма не раз предпринимались философами разных эпох и культур в связи с рассмотрением использования людьми свободного времени на отдых и путешествия, а также в связи с внутренним развитием человека, которое стимулируется такими путешествиями. В первой половине XX в. туризм нередко анализируется исследователями Западной Европы и США посредством социологических подходов в рамках проблематики досуга населения. В итоге рождается узкоспециализированное направление социологии туризма, методология которого базируется на общесоциологических и отчасти экономических подходах, а также на концептуализации демографических, поведенческих тенденций в туристской практике. Во второй половине XX в. туристская деятельность начинает рассматриваться в более широком концептуальном контексте с точки зрения культурологического, аксиологического, управленческого подходов, с привлечением географических, медицинских, психологических представлений. Широкие возможности методологического анализа туризма появляются в рамках теории рекреации, которая позволяет видеть в туристской активности человека досуговую деятельность, социально организованную на восстановление сил, затраченных им во время работы, на развитие своего жизненного опыта и кругозора, гармонизацию внутренних потенций, на получение положительных эмоций и удовольствий. М.и.т. включает в себя концептуально-теоретические принципы, методы и процедуры анализа, свойственные разным предметно-дисциплинарным направлениям, которые вскрывают сущность туристской деятельности как многопланового явления современного общества, как качественную определенность жизнедеятельности больших групп людей, как важный фактор укрепления здоровья и развития внутреннего мира человека.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ – 1) документ, который определяет приемы рациональной работы экскурсовода на том или ином экскурсионном маршруте. М.р.э. излагает экскурсионную методику с учетом специфики демонстрируемых объектов и содержания излагаемого материала. Она помогает экскурсоводу более глубоко раскрыть ту или иную тему, вооружить его соответствующими приемами показа и рассказа, учитывать интересы разных групп экскурсантов, соединять показ и рассказ в единое целое и пр.; 2) развернутый и детализированный план проведения экскурсии, включающий методические указания. Определяет содержание экскурсии, объекты показа, экскурсионный маршрут, приемы показа и рассказа, продолжительность экскурсии. Различные варианты экскурсии (по одному маршруту) зависят от темы, цели, состава экскурсионных групп (школьники, студенты, специалисты и пр.).
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |