Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика экскурсионная –см. Экскурсионная методика




МЕТОД ЭКСКУРСИОННЫЙ – См. Экскурсионный метод.

МЕТОД МЕНЕДЖМЕНТА –сово­купность приемов и способов воздей­ствия на управляемый объект для дос­тижения поставленных целей. См. так­же Методы управления в туристской фирме.

МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ – ме­тод создания с помощью математичес­ких методов социально-экономических моделей. Используется в процессе ис­следований в связи с проблемами раз­мещения и развития инфраструктуры туризма, которая становится все бо­лее сложной, а территориальные свя­зи – более трудноуправляемыми. Вы­деляют такие направления моделиро­вания, как составление моделей тер­риториальных пропорций развития регионов, составление математических моделей по размещению отдельных отраслей индустрии туризма, модели­рование формирования туристских комплексов регионов и т.д.

МЕТОД ПРАВОВОГО РЕГУЛИРО­ВАНИЯ – способ воздействия юри­дических норм на общественные от­ношения, в том числе и в сфере соци­ально-культурного сервиса и туризма.

МЕТОД ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕ­ВОЙ – совокупность приемов и спо­собов создания программы для реали­зации определенных целей. Каждая программа разрабатывается с учетом адресности и временного ограничения, содержит задания конкретным испол­нителям и детально разработанную систему управления. Классификация региональных программ в этом случае осуществляется по их статусу, функ­циональной направленности и срокам реализации. Этот метод имеет важное значение для комплексной реализации неотложных и общезначимых регио­нальных задач, предусматривающих максимальную эффективность исполь­зования туристских ресурсов региона.

МЕТОД ПРЯМЫХ ПРОДАЖ – спо­соб продажи туров по телефону. Этот метод распространен в западных стра­нах. В программах курсов подготовки работников туристских агентств име­ется достаточно объемный специаль­ный курс продажи туристских услуг по телефону и на дому. В России пока еще не применяется в полной мере.

МЕТОД СИСТЕМНОГО АНАЛИ­ЗА – 1) метод всестороннего изучения каждой из территориальных систем, выявление ее внутренних и внешних связей, особенностей размещения и развития различных элементов систе­мы; 2) в экономике – это совокуп­ность методов и средств исследования сложных технических, экономических объектов и процессов, обосновываю­щих принятие оптимальных проектных и управленческих решений.

МЕТОДОЛОГИЯ АНАЛИЗА СЕР­ВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – сис­тема познавательных принципов, общетеоретических процедур, исследова­тельских операций, объясняющих сущ­ность, динамику и место сервисной деятельности в общественном произ­водстве, в социальной структуре, в раз­витии той или иной страны, мира в целом. М.а.с.д. представляет собой со­вокупность конкретных аналитических приемов, которые применяются при сборе эмпирических данных о предме­те изучения в процессе их обобщения и формулирования выводов.

МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТУРИЗМА – система познавательных принципов, аналитических процедур, объясняющих сущность и место турист­ской деятельности в хозяйственно-экономическом комплексе той или иной страны, в социальных отношениях и культурной практике народа, а также в процессах общественной рекреации и индивидуальном развитии человека. Первоначальные попытки методологи­ческих подходов к изучению туризма не раз предпринимались философами раз­ных эпох и культур в связи с рассмот­рением использования людьми свобод­ного времени на отдых и путешествия, а также в связи с внутренним развити­ем человека, которое стимулируется та­кими путешествиями. В первой полови­не XX в. туризм нередко анализируется исследователями Западной Европы и США посредством социологических подходов в рамках проблематики досу­га населения. В итоге рождается узко­специализированное направление со­циологии туризма, методология которого базируется на общесоциоло­гических и отчасти экономических под­ходах, а также на концептуализации демографических, поведенческих тен­денций в туристской практике. Во вто­рой половине XX в. туристская деятель­ность начинает рассматриваться в более широком концептуальном кон­тексте с точки зрения культурологического, аксиологического, управлен­ческого подходов, с привлечением гео­графических, медицинских, психоло­гических представлений. Широкие возможности методологического ана­лиза туризма появляются в рамках тео­рии рекреации, которая позволяет ви­деть в туристской активности человека досуговую деятельность, социально организованную на восстановление сил, затраченных им во время работы, на развитие своего жизненного опыта и кругозора, гармонизацию внутренних потенций, на получение положитель­ных эмоций и удовольствий. М.и.т. включает в себя концептуально-тео­ретические принципы, методы и про­цедуры анализа, свойственные раз­ным предметно-дисциплинарным направлениям, которые вскрывают сущность туристской деятельности как многопланового явления современно­го общества, как качественную опре­деленность жизнедеятельности боль­ших групп людей, как важный фактор укрепления здоровья и развития внут­реннего мира человека.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ – 1) документ, кото­рый определяет приемы рациональной работы экскурсовода на том или ином экскурсионном маршруте. М.р.э. изла­гает экскурсионную методику с учетом специфики демонстрируемых объектов и содержания излагаемого материала. Она помогает экскурсоводу более глу­боко раскрыть ту или иную тему, воо­ружить его соответствующими приема­ми показа и рассказа, учитывать инте­ресы разных групп экскурсантов, соединять показ и рассказ в единое це­лое и пр.; 2) развернутый и детализи­рованный план проведения экскурсии, включающий методические указания. Определяет содержание экскурсии, объекты показа, экскурсионный мар­шрут, приемы показа и рассказа, продолжительность экскурсии. Различные варианты экскурсии (по одному мар­шруту) зависят от темы, цели, соста­ва экскурсионных групп (школьники, студенты, специалисты и пр.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.