Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговые исследова­ния в туризме – СМ. Исследова­ния маркетинговые в туризме




МАРШРУТ (нем. Marschrutc; фр. march – движение вперед, route – путь) – путь следования туриста, пред­ставляющий собой перечень всех гео­графических пунктов, намеченных для осмотра. Исходной и конечной точка­ми М. являются пункты начала и окон­чания путешествия. В понятие М. вклю­чаются также транспортные коммуни­кации, которые используются туристом для передвижения между отдельными пунктами. В зависимости от принятых критериев различаются виды М. См. Классификация туров и маршрутов.

МАРШРУТ КОЛЬЦЕВОЙ – метод организации туристского или экскур­сионного маршрута, при котором ту­ристская/экскурсионная группа следу­ет по круговому маршруту из одного города (местности) в другой, как пра­вило, с ночевками в этих городах (местностях). Такой метод выгоднее и дешевле организации рациональных маршрутов за счет уменьшения затрат на перевозку. М.к. реализуется чаще все­го при значительной удаленности про­межуточных объектов путешествия. М.к. – это путь следования, начало и окончание которого происходит в од­ном географическом пункте пребыва­ния (например, М.к. в США: «Нью-Йорк – Вашингтон – Атлантик – Сити – Филадельфия – Нью-Йорк» или знаменитый М.к. «Золотое кольцо России», который начинается и закан­чивается в Москве, проходя через ста­ринные русские города – Сергиев По­сад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострому, Ива­ново, Суздаль, Владимир).

МАРШРУТ КОМБИНИРОВАН­НЫЙ – путь следования, который со­держит в себе элементы линейного, кольцевого и/или радиального марш­рутов в той или иной комбинации, в том числе с использованием различных транспортных средств во время пере­движения по маршруту (например, М.к. Великокняжеские усадьбы Ленинград­ской области «Москва-Санкт-Петер­бург-Ориенбаум-Пушкин-Петер­гоф-Гатчина-Санкт-Петербург».

МАРШРУТ ЛИНЕЙНЫЙ – путь сле­дования с посещением нескольких пунктов обслуживания и экскурсион­ного показа, когда точки начала и за­вершения обслуживания не совпадают, т.е. находятся в разных географических пунктах пребывания (например,М.л. «Санкт-Петербург-Москва», «Сочи- Гагра-Сухуми»).

МАРШРУТ ПЛАНОВЫЙ – путь сле­дования, когда туристы или экскурсан­ты путешествуют по путевкам. М.п. ста­ли популярными в СССР начиная с 60-х годов. Всесоюзные М.т. были проложе­ны по наиболее интересным районам страны: «В край белых ночей», «По Прибалтике», «По древнерусским го­родам и Ленинграду», «По городам Украины», «По столицам Закавказских республик», «По солнечному Узбекис­тану» и тематические: «По пушкин­ским местам», «По местам боевой и тру­довой славы», «По Ленинским местам», «По литературной Москве» и т.д. Неотъемлемой частью М.п. считается экскурсия, которая рассматривается как эффективное средство повышения культурного и общеобразовательного уровня населения. В практике работы туристских организаций используются различные формы построения М.п.: радиальный, кольцевой, комбинирован­ный, линейный.

МАРШРУТ РАДИАЛЬНЫЙ – путь следования с посещением, как прави­ло, одной точки обслуживания и эк­скурсионного показа, т.е. начало и окончание М.р. происходит в одном географическом пункте пребывания, располагаясь в котором, турист совер­шает путешествия в другие пункты пребывания, возвращаясь в пункт на­чала путешествия (например, М.р. «Москва-Санкт-Петербург-Москва»).

МАРШРУТ САМОДЕЯТЕЛЬНЫЙ – путь следования, когда туристы или экскурсанты совершают путешествия на принципах самообслуживания.

МАРШРУТ ЭКСКУРСИИ – тщатель­но продуманный и разработанный путь следования экскурсионной группы, связанный с процессом последователь­ного комментированного показа объектов.

МАРШРУТА ИЗМЕНЕНИЕ – заме­на первоначально забронированного туристом маршрута путешествия на дру­гой маршрут. М.и. обычно рассматрива­ется как аннуляция первоначально из­бранного маршрута и предполагает оп­лату туристом аннуляционного штрафа но установленным нормам. Если М.и. производится по вине продавца турис­тских услуг, то все связанные с этим расходы он принимает на себя.

МАРШРУТА КОНЕЦ – место оказа­ния последней туристской услуги для экскурсанта или туриста.

МАРШРУТА НАЧАЛО – место ока­зания первой туристской услуги экс­курсанту или туристу.

МАСЛОУ, АБРАХАМ (Maslow, Abraham, 1908-1970) – выдающийся американский психолог, основопо­ложник гуманистической психологии. А. Маслоу первым выдвинул тезис о том, что людям не дано полностью удовлетворить свои потребности, так как на смену одним потребностям при­ходят другие. Этот тезис лег в основу теории мотивации («пирамида потреб­ностей Маслоу»), которая подробна описана в его самой популярной книге «Мотивация и личность» (1954). В со­ответствии с теорией Маслоу суще­ствует пять групп (пять уровней) по­требностей: от низших – физиологи­ческих, до высших – развития и роста человека (потребности в причастности, уважении, самореализации). Для моти­вации работника необходимо удовлет­ворять его потребности, начиная с низ­ших, причем потребности, находящи­еся ближе к основанию «пирамиды», требуют первостепенного удовлетворе­ния. Работы Маслоу имели большое значение для развития всей теории и практики управления. Благодаря им ме­неджеры признали факт наличия у ра­бочих иных потребностей, помимо вы­сокой заработной платы и крыши над головой, хотя эта концепция и шла вразрез с положениями научного ме­неджмента об исключительной важно­сти вознаграждения за труд. Универ­сальность теории сделала ее широко известной, и даже сегодня она про­должает быть самой популярной сре­ди менеджеров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.